Июнь 29, 2014
52661 просмотров
Электродвигатель – это электротехническое устройство для преобразования электрической энергии в механическую. Сегодня повсеместно применяются электромоторы в промышленности для привода различных станков и механизмов.
В домашнем хозяйстве они установлены в стиральной машине, холодильнике, соковыжималке, кухонном комбайне, вентиляторах, электробритвах и т. п. Электродвигатели приводят в движение, подключенные к ней устройства и механизмы.
В этой статье Я расскажу о самых распространенных видах и принципах работы электрических двигателей переменного тока, широко используемых в гараже, в домашнем хозяйстве или мастерской.
Как работает электродвигатель
Двигатель работает на основе эффекта, обнаруженного Майклом Фарадеем еще в 1821 году. Он сделал открытие, что при взаимодействии электрического тока в проводнике и магнита может возникнуть непрерывное вращение.
Если в однородном магнитном поле расположить в вертикальном положении рамку и пропустить по ней ток, тогда вокруг проводника возникнет электромагнитное поле, которое будет взаимодействовать с полюсами магнитов. От одного рамка будет отталкиваться, а к другому притягиваться.
В результате рамка повернется в горизонтальное положения, в котором будет нулевым воздействие магнитного поля на проводник. Для того что бы вращение продолжилось необходимо добавить еще одну рамку под углом или изменить направление тока в рамке в подходящий момент.
На рисунке это делается при помощи двух полуколец, к которым примыкают контактные пластины от батарейки. В результате после совершения полуоборота меняется полярность и вращение продолжается.
В современных электродвигателях вместо постоянных магнитов для создания магнитного поля используются катушки индуктивности или электромагниты. Если разобрать любой мотор, то Вы увидите намотанные витки проволоки, покрытой изоляционным лаком. Эти витки и есть электромагнит или как их еще называют обмотка возбуждения.
В быту же постоянные магниты используются в детских игрушках на батарейках.
В других же более мощных двигателях используются только электромагниты или обмотки. Вращающаяся часть с ними называется ротор, а неподвижная- статор.
Виды электродвигателей
Сегодня существуют довольно много электродвигателей разных конструкций и типов. Их можно разделить по типу электропитания:
- Переменного тока, работающие напрямую от электросети.
- Постоянного тока, которые работают от батареек, АКБ, блоков питания или других источников постоянного тока.
По принципу работы:
- Синхронные, в которых есть обмотки на роторе и щеточный механизм для подачи на них электрического тока.
- Асинхронные, самый простой и распространенный вид мотора. В них нет щеток и обмоток на роторе.
Синхронный мотор вращается синхронно с магнитным полем, которое его вращает, а у асинхронного ротор вращается медленнее вращающегося магнитного поля в статоре .
Принцип работы и устройство асинхронного электродвигателя
В корпусе асинхронного двигателя укладываются обмотки статора (для 380 Вольт их будет 3), которые создают вращающееся магнитное поле. Концы их для подключения выводятся на специальную клеммную колодку.
Охлаждаются обмотки, благодаря вентилятору, установленному на вале в торце электродвигателя.
Ротор, являющиеся одним целым с валом, изготавливается из металлических стержней, которые замыкаются между собой с обоих сторон, поэтому он и называется короткозамкнутым.
Благодаря такой конструкции отпадает необходимость в частом периодическом обслуживании и замене токоподающих щеток, многократно увеличивается надежность, долговечность и безотказность.
Как правило, основной причиной поломки асинхронного мотора является износ подшипников, в которых вращается вал.
Принцип работы. Для того что бы работал асинхронный двигатель необходимо, что бы ротор вращался медленнее электромагнитного поля статора, в результате чего наводится ЭДС (возникает электроток) в роторе.
Здесь важное условие, если бы ротор вращался с такой же скоростью как и магнитное поле, то в нем по закону электромагнитной индукции не наводилось бы ЭДС и, следовательно не было бы вращения. Но в реальности, из-за трения подшипников или нагрузки на вал, ротор всегда будет вращаться медленнее.
Магнитные полюса постоянно вращаются в обмотках мотора, и постоянно меняется направление тока в роторе. В один момент времени, например направление токов в обмотках статора и ротора изображено схематично в виде крестиков (ток течет от нас) и точек (ток на нас). Вращающееся магнитное поле изображено изображено пунктиром.
Например, как работает циркулярная пила. Наибольшие обороты у нее без нагрузки. Но как только мы начинаем резать доску, скорость вращения уменьшается и одновременно с этим ротор начинает медленнее вращаться относительно электромагнитного поля и в нем по законам электротехники начинает наводится еще большей величины ЭДС.
Вырастает потребляемый ток мотором и он начинает работать на полной мощности. Если же нагрузка на вал будет столь велика, что его застопорит, то может возникнуть повреждение короткозамкнутого ротора из-за максимальной величины наводимой в нем ЭДС. Вот почему важно подбирать двигатель, подходящей мощности.
Если же взять большей, то неоправданными будут энергозатраты.
Скорость вращения ротора зависит от количества полюсов. При 2 полюсах скорость вращения будет равна скорости вращения магнитного поля, равного максимум 3000 оборотов в секунду при частоте сети 50 Гц. Что бы понизить скорость вдвое, необходимо увеличить количество полюсов в статоре до четырех.
Весомым недостатком асинхронных двигателей является то, что они подаются регулировке скорости вращения вала только при помощи изменения частоты электрического тока. А так не возможно добиться постоянной частоты вращения вала.
Принцип работы и устройство синхронного электродвигателя переменного тока
Данный вид электродвигателя используется в быту там, где необходима постоянная скорость вращения, возможность ее регулировки, а так же если необходима скорость вращения более 3000 оборотов в минуту (это максимум для асинхронных).
Синхронные моторы устанавливаются в электроинструменте, пылесосе, стиральной машине и т. д.
В корпусе синхронного двигателя переменного тока расположены обмотки (3 на рисунке), которые также намотаны и на ротор или якорь (1). Их выводы припаяны к секторам токосъемного кольца или коллектора (5), на которые при помощи графитовых щеток (4) подается напряжение. При чем выводы расположены так, что щетки всегда подают напряжение только на одну пару.
Наиболее частыми поломками коллекторных двигателей является:
- Износ щеток или их плохой их контакт из-за ослабления прижимной пружины.
- Загрязнение коллектора. Чистите либо спиртом или нулевой наждачной бумагой.
- Износ подшипников.
Принцип работы. Вращающий момент в электромоторе создается в результате взаимодействия между током тока якоря и магнитным потоком в обмотке возбуждения. С изменением направления переменного тока будет меняться и направление магнитного потока одновременно в корпусе и якоре, благодаря чему вращение всегда будет в одну сторону.
Регулировка скорости вращения меняется методом изменения величины подаваемого напряжения. В дрелях и пылесосах для этого используется реостат или переменное сопротивление.
- Изменение направления вращения происходит также как и у двигателей постоянного тока, о которых Я расскажу в следующей статье.
- Самое главное о синхронных двигателях Я постарался изложить, более подробно Вы можете прочитать на них на Википедии.
- Режимы работы электродвигателя в следующей статье.
Виды электродвигателей
![]() |
Электродвигатель — специальное устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую.
Принципы работы
Любой электрический двигатель работает по принципу электромагнитной индукции, состоящий из двух основных частей ротором и статором или индуктором. В электрических двигателей небольшой мощностью используют постоянные магниты.
Ротор — это подвижная часть, для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока. Может быть короткозамкнутый или с обмоткой (фазный). Роторы с обмоткой применяют для регулировки вращения и уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей (например: крановые электродвигатели).
- Статор — это неподвижная часть, для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока.
- Якорь — это подвижная часть, для двигателей постоянного тока (например: электроинструмент).
- Индуктор — это неподвижная часть, в электродвигателях постоянного тока).
Виды электрических двигателей
Двигатели можно поделить на две основных группы: магнитоэлектрические и гистерезисные. Магнитоэлектрические наиболее распространены, в отличии от гистерезисных и активно применяются в производстве, разделяются на двигатели переменного и постоянного тока. Существуют универсальные двигатели питающие одновременно двумя видами тока.
Электродвигатель постоянного тока имеют щеточно-коллекторный узел, обеспечивающий контакт цепей неподвижной и подвижной частях двигателя, бывают бесколлекторные и коллекторные. Также коллекторные двигатели подразделяются на: с самовозбуждением и с независимым возбуждением (постоянных магнитов и электромагнитов).
Бесколлекторные электродвигатели состоят из датчика положения ротором, инвертора (преобразователь силовой полупроводниковый) и преобразователя координат, похожи на синхронные электродвигатели.
Электродвигатели переменного тока
![]() |
Разделяются на синхронные и асинхронные двигатели. Основное отличие в том, что в синхронных двигателях ротор движется с равной скоростью электромагнитной силой вращения статора, а в асинхронных поле движется быстрее ротора.
Делятся по количествам фаз:
- однофазные (имеют фазосдвигающую цепь или пусковую обмотку, или запускаются вручную);
- двухфазные (конденсаторные);
- трехфазные;
- многофазные.
Принцип действия электродвигателя
Электродвигателем называется устройство, принцип действия которого преобразование электрической энергии в механическую. Такое преобразование используется для запуска в работу всевозможных видов техники, начиная от самого простого рабочего оборудования и заканчивая автомобилями.
Однако при всей полезности и продуктивности такого преобразования энергий, в данном свойстве есть небольшой побочный эффект, который проявляется в повышенном выделении тепла.
Именно поэтому электрические двигатели оснащаются дополнительным оборудованием, которое способно охладить его и позволить работать в бесперебойном режиме.
Принцип работы электродвигателя — основные функциональные элементы
Любой электрический двигатель состоит из двух основных элементов, один из которых является неподвижным, такой элемент называется статором. Второй элемент является подвижным, эта часть двигателя называется ротором.
Ротор электрического двигателя может быть выполнен в двух вариантах, а именно может быть короткозамкнутым и с обмоткой.
Хотя последний тип на сегодняшний день является достаточно большой редкостью, поскольку сейчас повсеместно используются такие устройства, как частотные преобразователи.
Принцип действия электродвигателя основана на выполнении следующих этапов работы. Во время включения в сеть, в статоре начинает осуществлять вращение возникшее поле магнитного типа. Оно действует на обмотку статора, в которой при этом возникает ток индукционного типа.
Согласно закону Ампера, ток начинает действовать на ротор, который под этим действием начинает свое вращение. Непосредственно частота вращения ротора напрямую зависит от того, какой силы действия возникает ток, а так же от того, какое количество полюсов при этом возникает.
Принцип работы электродвигателя — разновидности и типы
На сегодняшний день наиболее распространенными считаются двигатели, которые имеют магнитоэлектрический тип. Есть еще тип электродвигателей, которые называют гистерезисные, однако они не являются распространенными. Первый тип электродвигателей, магнитоэлектрического вида, могут подразделяться еще на два подтипа, а именно электродвигатели постоянного тока и двигатели переменного тока.
Первый вид двигателей осуществляет свою работу от постоянного тока, эти типы электродвигателей используются тогда, когда возникает необходимость регулировки скоростей. Данные регулировки осуществляются посредством изменений напряжения в якоре. Однако сейчас существует большой выбор всевозможных преобразователей частот, поэтому такие двигатели стали применяться все реже и реже.
Двигатели переменного тока соответственно работают посредством действия тока переменного типа. Здесь так же имеется своя классификация, и двигатели делятся на синхронные и асинхронные.
Их основным различием становится разница во вращении необходимых элементов, в синхронном движущая гармоника магнитов движется с той же скоростью, что и ротор.
В асинхронных двигателях наоборот, ток возникает за счет разницы в скоростях движения магнитных элементов и ротора.
Благодаря своим уникальным характеристикам и принципам действия электродвигатели на сегодняшний день распространенны гораздо больше, чем скажем двигатели внутреннего сгорания, поскольку они обладают рядом преимуществ перед ними. Так коэффициент полезного действия электродвигателей является очень высоким, и может достигать почти 98%.
Так же электродвигатели отличаются высоким качеством и очень долгим рабочим ресурсом, они не издают много шума, и во время работы практически не вибрируют. Большим преимуществом такого типа двигателей является то, что они не нуждаются в топливе, и как результат не выделяют в атмосферу никаких загрязняющих веществ.
К тому их использование является намного более экономичным, по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.
Типы электродвигателей и их особенности
Изобретение электродвигателей послужило толчком для развития промышленности и улучшения качества жизни. Они используются на многих производствах, в транспорте, в быту. Существует множество видов электродвигателей, но принцип их работы и устройство остаются неизменными. Агрегат состоит из:
- подвижной части (ротор или якорь);
- неподвижной части (индуктор или статор).
Работа механизма основана на принципе электромагнитной индукции. Магнитное поле, образующееся при вращении ротора, приводит к отталкиванию его полюсов от статора. Двигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Он обладает большим ресурсом и при этом компактен и производит мало шума.
Тиды электродвигателей
Рассмотрим типы электродвигателей и их особенности.
Двигатели постоянного тока, в конструкцию которых входят:
- Индуктор, состоящий из станины и главных/добавочных полюсов. Он создает неподвижное магнитное поле.
- Якорь, представляющий собой магнитную систему из рабочей обмотки, листов железа и коллектора.
- Щетки, обеспечивающие съем тока с коллектора.
- Щеткодержатели, удерживающие щетки в нужном положении.
Двигатели постоянного тока подразделяются на:
- Коллекторные, где переключение тока в обмотках осуществляется с помощью щеточно-коллекторного узла, который также служит датчиком положения ротора. Они доступны по цене, но имеют некоторые недостатки. Контакт щеток с коллектором приводит к их износу и иногда к перегреву агрегата. Переключение обмоток якоря и искрение щеток вызывает помехи.
- Бесколлекторные, основанные на самосинхронизировании частотного регулирования. Они характеризуется экономичностью и более высоким КПД, который достигается благодаря отсутствию контактов переключения и крутящего момента.
Двигателями постоянного тока оснащаются транспортные средства, подъемные машины, буровые станки, экскаваторы и т.д.
Двигатели переменного тока – более простая, дешевая и надежная конструкция. Они бывают двух типов:
- Синхронные двигатели, в которых частота вращения ротора и частота вращения магнитного поля совпадают. К их подвиду можно отнести шаговые двигатели, где единичный импульс тока поворачивает ротор на определенный угол. Возможно регулирование оборотов и крутящего момента в больших пределах, а также реверсирование с помощью изменения порядка следования сигналов.
- Асинхронные двигатели, с разной частотой вращения магнитного поля и ротора. В таких агрегатах могут использоваться роторы двух видов – фазные и короткозамкнутые.
Асинхронные двигатели, в свою очередь, делятся на:
- Однофазные, с одной рабочей обмоткой на статоре. Их запуск осуществляется либо включением отдельной пусковой обмотки, либо стартовым толчком. Они предназначены для использования в маломощных устройствах (бытовых вентиляторах, небольших насосах и т.д.).
- Двухфазные, с двумя перпендикулярно расположенными на статоре обмотками (одна из них напрямую подключается к сети переменного тока, вторая – с помощью фазосдвигающего конденсатора), которые создают вращающееся магнитное поле. Двигатели такого типа способны к самостоятельному запуску. Их можно встретить в стиральных машинах и станках разного предназначения.
- Трехфазные, с тремя рабочими обмотками, расположенными таким образом, что вращающиеся магнитные поля, образуемые ими, смещены относительно друг друга на 120 градусов. Обмотки соединяются либо по схеме «треугольник», либо по схеме «звезда». Второй вариант требует более высокого напряжения. Трехфазный тип мотора считается наиболее совершенным, так как отсутствуют проблемы с реверсом. Такие двигатели устанавливаются на лебедки, промышленные станки, подъемные краны, циркулярные пилы и т.д.
Достоинства электродвигателей
Теперь, когда мы выяснили, каких видов бывают электродвигатели, поговорим об их достоинствах, среди которых можно перечислить:
- Простоту конструкции. Минимальное количество узлов снижает возможность поломки.
- Надежность и легкость управления. Двигатели любого типа легко запускаются и служат достаточно долго.
- Компактность и универсальность. Они пригодны для установки в трамваях, на небольших станках, в бытовой технике и т.д.
- Экологичность. При работе двигателей не выделяются вредные химические вещества, пар или продукты распада.
- Высокий КПД.
- Возможность реверса, достигаемого путем изменения полюсов якоря (в коллекторном электромоторе) или порядка включения фаз (в трехфазном).
- Низкий уровень шума из-за отсутствия вибраций.
- Возможность эксплуатации при любых условиях.
Электродвигатели вошли в нашу жизнь более века назад и теперь широко используются практически во всех сферах народного хозяйства, делая наш быт более комфортным.
Виды и типы электродвигателей
- 3 августа 2016 г. в 13:52
- 2680
Электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая преобразовывает электроэнергию в энергию вращения вала с незначительными тепловыми потерями.
Главный принцип работы любого электродвигателя заключается в использовании электромагнитной индукции в качестве основной движущей силы. Для этого конструкция электродвигателя включает:
- Неподвижную часть (статор или индуктор).
- Подвижную часть (ротор или якорь).
В зависимости от предназначения, применяемого рода тока и конструктивных особенностей электрические двигатели имеют большое количество разновидностей.
Двигатели постоянного тока
Электродвигатели постоянного тока объединяют широкий ассортимент устройств, обеспечивающих высокий КПД при трансформации электрической энергии в механическую.
Для надежного соединения электрической цепи подвижной и неподвижной части электропривода постоянного тока используют щеточно-коллекторный узел.
В зависимости от конструктивных особенностей щеточно-коллекторного узла, все электрические машины постоянного тока подразделяют на следующие группы:
- Коллекторные.
- Бесколлекторные.
В свою очередь коллекторные электродвигатели условно разделяют на следующие виды:
- Самовозбуждающиеся.
- С возбуждением от электромагнитов постоянного действия.
Устройства с независимым возбуждением характеризуются низкой мощностью, поэтому данные электроприводы используют для не ответственных операций с низкой нагрузкой. Машины с самовозбуждением подразделяют на:
- Устройства с последовательным возбуждением, где якорь подключается последовательно обмотке возбуждения.
- Электродвигатели с параллельным возбуждением, где якорь включается параллельно обмотке возбуждения.
- Электропривод смешанного возбуждения, который характеризуется наличием параллельных и последовательных соединений.
Двигатели переменного тока
Электродвигатели переменного тока представлены широкой номенклатурой устройств, которые различают по многочисленным конструктивным и эксплуатационным характеристикам. В зависимости от скорости вращения ротора выделяют электрические машины синхронного и асинхронного типа.
Синхронные двигатели характеризуются одинаковой скоростью вращения ротора и магнитного поля питающего напряжения. Подобный тип электрических двигателей используют для изготовления устройств с высокой мощностью.
Кроме этого существует еще одна разновидность синхронного привода — шаговые двигатели. Они имеют строго заданное в пространстве положение ротора, которое фиксируется подачей питания на обмотку статора.
При этом переход из одного положения в другое осуществляется посредством подачи напряжения на требуемую обмотку.
Асинхронный электрический двигатель имеет частоту вращения ротора отличную от частоты вращения магнитного поля питающего напряжения. В настоящее время этот тип электродвигателей получил самое широкое распространение как на производстве, так и в быту.
В зависимости от количества фаз питающего напряжения электропривод принадлежит к одной из групп:
- 1-нофазные;
- 2-хфазные;
- 3-хфазные;
- многофазные.
Категория размещения и климатическое исполнение
Все электродвигатели производят с учетом воздействия во время эксплуатации определенных факторов окружающей среды. По этой причине все электрические машины подразделяют на следующие категории размещения:
- Для помещений с высоким уровнем влажности.
- Для помещений закрытого типа с вентиляцией естественного типа без искусственного регулирования климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ- излучения.
- В условиях открытого пространства.
- Для помещений закрытого типа с искусственным регулированием климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ-излучения.
- Для помещений с изменением влажности и температуры, которые не отличаются от изменений на улице.
В зависимости от климатического исполнения в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 — 69 все электрические двигатели подразделяют на следующие типы исполнения:
- Все возможные макроклиматические районы (В).
- Холодный (ХЛ).
- Все морские районы (ОМ).
- Сухой тропический (ТС).
- Общий (О).
- Умеренный (У).
- Умеренный морской (М).
- Влажный тропический (ТВ).
Категория размещения и климатическое исполнение указывают в условном обозначении электродвигателя на его бирке и в паспорте.
Степень защиты корпуса
Для условного обозначения степени защиты корпуса электрической машины от воздействия вредных факторов окружающей среды используют аббревиатуру IP. При этом на корпусе электропривода указывают следующую информацию:
- Высокий уровень защиты от пыли — IP65, IP66.
- Защищенные — не ниже IP21, IP22.
- С защитой от влаги — IP55, IP5.
- С защитой от брызг и капель — IP23, IP24.
- Закрытое исполнение — IP44 — IP54.
- Герметичные — IP67, IP68.
При подборе электрического двигателя для эксплуатации в условиях воздействия определенных вредных факторов, необходимо тщательно подходить к выбору степени защиты его корпуса.
Общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации
При монтаже электрического двигателя необходимо придерживаться следующих требований:
- Перед подключением проверить соответствие частоты и напряжения питающей сети с информацией на паспорте электрического двигателя.
- Перед установкой электрической машины обязательно проводят измерение сопротивления электрической изоляции обмотки статора относительно корпуса. При неудовлетворительных значениях проводят просушивание изоляции до достижения требуемого значения.
- При сопряжении валов необходимо точно соблюдать соосность с допустимым отклонением не более 0,2 мм.
- Для заземления корпуса электродвигателя используют только специальные заземляющие устройства, предусмотренные инструкцией завода производителя.
- Строго запрещен монтаж электропривода под напряжением.
В процессе эксплуатации электрических машин следует придерживаться следующих основных правил:
- Регулярный осмотр состояния электродвигателя является залогом своевременного определения неисправностей.
- Регулярно на протяжении всего срока эксплуатации проводят проверку исправности токовой и тепловой защиты, чистку и смазку, проверку контактных соединений и надежности заземления.
- При наличии повышенного шума или стука, проводят вибродиагностику с целью определения состояния подшипников и других вращающихся деталей.
- Следует исключить длительную работу однофазного электродвигателя в режиме холостого хода, что негативно влияет на срок его службы.
- Запрещается эксплуатация электрического двигателя с неисправной защитой от перегрева, перегрузки или завышенным значением сопротивления контура заземления.
Крановые электродвигатели
Крановые электродвигатели представляют собой асинхронные устройства переменного тока или двигатели постоянного тока с параллельным или последовательным возбуждением.
В отличие от других категорий электродвигателей, крановые электроприводы имеют следующие особенности:
- Большинство крановых электрических двигателей имеет закрытое исполнение корпуса.
- Момент инерции на роторе составляет минимально возможное значение, что обеспечивает минимальные потери энергии во время переходных процессов.
- Кратковременная перегрузка по моменту для крановых двигателей постоянного тока составляет 2,0 — 5,0, а для электромоторов переменного тока 2,3 — 3,5.
- Класс нагревостойкости изоляционных материалов не менее F.
- У кранового электропривода переменного тока в номинальном режиме ПВ составляет не менее 80 минут.
- С целью получения большой перегрузочной способности по моменту добиваются высоких значений магнитного потока.
- Отношение максимально допустимой частоты вращения к номинальному значению для электродвигателей постоянного тока составляет 3,5 — 4,9, а для машин переменного тока 2,5.
Эксплуатация кранового привода характеризуется следующими условиями эксплуатации:
- Частые пуски, реверсы и торможения.
- Регулирование частоты вращения в широком диапазоне значений.
- Повышенная вибрация и тряски.
- Повторно-кратковременный режим работы.
- Воздействие высокой температуры, газа, пыли и пара.
- Значительная перегрузка во время работы.
Общепромышленные электрические двигатели
Электродвигатели общепромышленного исполнения применяют для привода механизмов, которые не предъявляют особых требований к показателям КПД, энергосбережения, скольжению и пусковым характеристикам.
Они характеризуются повторно-кратковременным режимом работы и изоляцией с классом нагревостойкости класса F. Наиболее популярными в этой категории являются асинхронные электрические двигатели марки АИР с короткозамкнутым ротором.
Благодаря многочисленным достоинствам, этот тип электропривода с успехом применяется на всех производственных предприятиях. От продукции других торговых марок его отличает:
- Простая конструкция с отсутствием подвижных контактов.
- Низкая стоимость в сравнении с электрическими машинами других типов.
- Высокая ремонтопригодность всех главных узлов и рабочих элементов.
- Использование напряжения сети 380 В без дополнительных регуляторов или фильтров.
- Монтаж двигателя осуществляется на лапах или фланцах, поэтому происходит в минимально короткий срок.
Электрические машины общепромышленного исполнения находят применение в сферах деятельности, где нет необходимости в высоких эксплуатационных параметрах: вентиляционные системы, насосные станции, станочное оборудование, компрессорные установки и др.
Эксплуатация общепромышленных электродвигателей осуществляется в двух основных режимах: генераторный и двигательный. При этом в генераторном режиме электрические двигатели являются источником электроэнергии за счет преобразования механической энергии вращения вала.
В двигательном режиме привод общепромышленного исполнения потребляет электроэнергию и превращает её в механическую энергию вращения вала.
Электрические двигатели с электромагнитным тормозом
Электрический привод с электромагнитным тормозом предназначен для эксплуатации в повторно-кратковременном или кратковременном режиме. Он разработан специально для механизмов, которые требуют форсированной остановки в строго регламентированное время.
К таким механизмам относят: электрические тали, автоматизированные складские системы, обрабатывающие станки и др. Тормозной механизм, как правило, располагают со стороны противоположной валу двигателя.
Он обеспечивает быстрое торможение электрического привода при отключении питания, а при повторной подаче напряжения растормаживает его.
Электрические машины со встроенным электромагнитным тормозом работают по следующему принципу:
- Электромагнитную катушку тормоза подключают последовательно к одной из фазных обмоток электродвигателя.
- Катушка получает постоянное напряжение посредством выпрямляющего устройства, которое располагают возле коробки с выводами или переменное напряжение непосредственно с обмотки электродвигателя.
- При отсутствии фазного напряжения катушка обесточивается, и якорь прочно зажимает блокировочный механизм.
- После восстановления электрического питания катушка подтягивает якорь, что позволяет валу двигателя свободно перемещаться.
В зависимости от способа монтажа электромоторы со встроенным электромагнитным тормозом изготавливают в следующих исполнениях:
- С горизонтальным валом.
- С вертикальным валом.
Благодаря своим преимуществам по времени остановки вала электродвигателя, этот тип электропривода обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию устройств с высокими требованиями к позиционированию или аварийной остановке.
Источник: Технический отдел ЗАО «КранЭлектроМаш»