Как выиграть войну у статического электричества в автомобиле и дома

10 июня в самолет авиакомпании British Airways, летевший из Лондона в Москву, ударила молния. Аналогичный инцидент произошел 4 июня с Boeing 737, выполнявшим рейс по маршруту Симферополь — Москва. При осмотре самолета во Внуково выяснилось, что молния оплавила 18 заклепок по обеим сторонам фюзеляжа, поврежден датчик угла атаки и статические разрядники на стабилизаторе.

«Газета.Ru» решила разобраться, как часто электрические разряды попадают в летящие самолеты и чем это чревато.

В классификации авиационных происшествий удар молнии обычно относят к авиационным инцидентам.

Как выиграть войну у статического электричества в автомобиле и дома

Американские математики, нашедшие разбившийся французский лайнер над Атлантикой, готовы помочь с поисками малайзийского самолета. Облегчить поиски… →

«Электрический разряд не самый опасный фактор для безопасности пассажиров и экипажа. Современные самолеты имеют достаточную молниезащиту», — рассказал «Газете.Ru» Валерий Макаров, старший научный сотрудник государственного центра «Безопасность полетов на воздушном транспорте».

Обычно молния ударяет в выступающие части самолетов, например в законцовки крыла и нос.

В этих местах можно обнаружить небольшие оплавления конструкций. При ударе молнии электрический ток пробегает по металлической обшивке самолета, пока не выйдет из другой точки, например из хвоста. По словам пилота Патрика Смита, автора книги «Говорит командир корабля», молнии бьют в самолеты гораздо чаще, чем мы могли бы подумать.

Просто, как правило, для пассажиров и членов экипажа это остается незамеченным. «Молния попадает в самолет в среднем раз в два года. Изредка на самолете можно обнаружить внешние повреждения — поверхностную точку входа и выхода молнии — или несерьезные повреждения электрических систем.

Хотя обычно молния не оставляет следов», — уверен пилот.

Современные пассажирские лайнеры оснащены специальными средствами защиты от ударов молний. По словам профессора Маму Хаддада из Университета Кардиффа, изучающего воздействие молний на конструкцию самолетов, многие современные самолеты помимо композитных материалов в своей конструкции имеют медные экранирующие сетки — ими, например, оснащены самолеты семейств Boeing 787 и Airbus A350.

Эти медные слои выступают в роли так называемой клетки Фарадея, которая защищает от электрических токов все, что находится внутри нее.

Как выиграть войну у статического электричества в автомобиле и дома

Через три года в США начнут продавать ховербайки — «летающие мотоциклы». Стоить это чудо техники будет $85 тыс. →

Хаддад уверен, что еще более важным является то, что топливные баки самолетов, размещенные в крыльях, защищены от любых искр. Это достигается за счет того, что вся обшивка, структурные соединения, люки, отверстия и заливные горловины должны выдерживать разряд молнии, температура которого может достигать 30 тыс. градусов Цельсия.

По статистике, молнии чаще всего бьют в самолеты, летящие в дождево-кучевых облаках, на высотах 2–5,5 км. Часто пролетающие самолеты могут сами вызвать разряд в сильно наэлектризованных облаках. Считается, что в частные легкомоторные самолеты молнии попадают реже, так как они меньше по размерам и могут избегать встреч с грозами.

«Ток при молнии может достигать 200 тыс. ампер — люди могут услышать шум, увидеть свет или вспышку в иллюминаторе, но они не почувствуют ничего,

— поясняет Хаддад. — Одним из эффектов может быть небольшое локальное расплавление там, где ударила молния, однако авиапромышленность довольно консервативная, испытания проводятся жесткие, так что пассажиры не рискуют».

За всю историю авиации серьезные происшествия, связанные с ударом молний, действительно можно пересчитать по пальцам. В январе этого года на востоке Индонезии разбился легкомоторный самолет компании Intan Angkasa Air, который попал в грозу и был поражен молнией. Тогда погибли четыре находившихся на борту человека.

В 2010 году один человек погиб после того, как в самолет Boeing 737-700, летевший из Боготы, при посадке ударила молния, и лайнер развалился на три части. Однако, по данным расследования, сама молния не была единственной причиной крушения.

К нему привели внезапный порыв ветра и воздушная яма, вызванная разрядом во время снижения, которые произошли почти одновременно.

  • Самая серьезная катастрофа по этой причине случилась в 1963 году,
  • когда из-за удара молнии в воздухе взорвался Boeing 707 ныне не существующей авиакомпании Pan American.

Как выиграть войну у статического электричества в автомобиле и дома

Британская телекоммуникационная компания знает, как уследить за всеми самолетами в мире при помощи спутников и не дать им пропасть, как малайзийскому… →

Тогда по итогам расследования Американское управление гражданской авиации велело оснастить все гражданские суда специальными разрядниками, снимающими статическое электричество. После этой катастрофы инженеры впервые додумались, как уменьшить вероятность взрыва топлива в баках.

Было принято решение заполнять освобождающиеся по мере выработки горючего баки инертным газом, что мешает воспламенению паров топлива.

Менее трагичные и вовсе незаметные удары молний происходят куда чаще, и от них не застрахованы даже самолеты президентов. Так было с лайнером Франсуа Олланда, который летел на переговоры с Ангелой Меркель в 2012 году. Из-за удара молнии президенту пришлось пересесть на другой самолет и опоздать к канцлеру на полтора часа.

«Угроза травмирования лиц, находящихся на борту, серьезных отказов оборудования и систем воздушного судна в результате поражения самолета минимальна. Попадание молнии в самолет редко приводит к изменению плана полета, а повреждения, как правило, незначительны», — уверен Валерий Макаров.

Роботы шьют для Nike обувь с помощью статического электричества

; Как выиграть войну у статического электричества в автомобиле и дома Технологии 8 сентября 2017 Артем Никитин 8 сентября 2017 Артем Никитин 8 сентября 2017

Nike устанавливает на фабриках в Мексике и Китае роботов, которые используют статическое электричество, чтобы шить кроссовки, пишет Quartz.

Хотя роботы уже являются неотъемлемой частью процесса производства автомобилей, электроники и полупроводников, они редко используются в легкой промышленности, в частности, в производстве одежды и обуви.

Одна из причин — роботы плохо обрабатывают мягкие материалы. Верхний слой обуви Nike состоит из 40 различных материалов, которые должны быть аккуратно сложены друг на друга и соединены. На фабриках электроники роботы используют вакуум, магниты и механические пинчеры, чтобы манипулировать деталями. Все они плохо управляются с кожей, тканью и сеткой.

Для решения этой проблемы Nike наняла компанию Grabit, в которой несколько лет назад купила миноритарную долю. Grabit использует электроадгезию — захват материала с помощью статического электричества. Причем, любого материала. В компании утверждают, что технология способна маневрировать как яйцом или мягкой тканью, так и коробкой весом 20 кг.

Nike устанавливает порядка дюжины таких роботов на фабриках в Мексике и Китае.

Он могут сложить друг на друга десятки материалов всего за 50-75 секунд, тогда как человеку требуется для выполнения той же задачи более 10 минут.

Читайте также:  Управление освещением с двух, трёх и более мест

«Робот может забрать несколько кусков материала одновременно и разместить их в нужном место, — говорит генеральный директор Grabit Грег Миллер. — Человек же должен собирать и складывать каждый кусок по отдельности».

Миллер говорит, что помимо Nike технологией заинтересовались компании, выпускающие рубашки, в частности, Esquel Group — основной поставщик таких брендов, как Ralph Lauren и Tommy Hilfiger. Роботы Grabit могут оказаться полезными и здесь, так как воротники и манжеты и рубашек состоят из множества слоев.

Роботы Grabit стоят $100 тысяч за штуку, и это серьезная инвестиция. Однако их эффективность позволяет вернуть некоторые производства в Европу и Северную Америку, которые раньше опирались на дешевый физический труд в странах третьего мира.

Как выиграть войну у статического электричества в автомобиле и дома

Биологи замедлили течение времени на клеточном уровне

В новом патенте Amazon представлена система пошива одежды на заказ. Каждую вещь шьют по мере поступления заказов в интернет-магазин и сразу же рассылают покупателям. Технология может также использоваться для изготовления обуви и домашнего текстиля.

9 января люди играют в Бога и заставляют прятаться Зиму — Миасский Рабочий / %

  • «МР» рассказывает, какие праздники отмечаются 9 января.
  • По народному календарю — Степанов день
  • Степанов день получил название в честь святого Стефана — первого христианского мученика, осужденного Синедрионом около 34 года нашей эры на смертную казнь за христианскую проповедь в Иерусалиме.

Святой Степан в народе покровительствовал лошадям, поэтому хозяева досыта кормили коней и поили их из серебряной посуды. Проводили обряд, защищающий от лошадей от хвори, сглаза и нечистой силы: в ведро с водой на сутки клали серебряную монету, после чего ее прятали в ясли хлева, а по углам сарая вбивали осиновые колья.

Этот день на Руси считался и праздником пастухов. На общем совете деревни определяли одного пастуха, который выгуливал и присматривал за крупным скотом, за это односельчане ему неплохо платили: «Степанов день пастуха год кормит», «В пастухи наймешься — вся деревня у тебя в долгу.

Продолжались Святки, девушки гадали на суженого, а девицы, страдающие грустью, «хоронили» свои печали. Для этого проводили обряд выливания воды: девушки, подходя по очереди к общему чану, выливали воду из принесенных с собой сосудов, символизирующую душевное уныние, тоску. Старшая женщина выносила чан за калитку, выплескивая подальше.

Молодые люди ходили по домам, поздравляли всех с праздниками и пели песни, желая односельчанам щедрого года и хорошего урожая. Обязательным атрибутом праздника были фигурки из теста в виде коров, овец и пастухов. Ими украшали стол и дарили их родным

Дети стучались в дома с песнями и колядками, желая добра и здоровья. Их благодарили и угощали пряниками и конфетами, давали мелкие деньги. По поверью выгонять колядующих нельзя, ведь тогда удача обойдет дом.

Приметы и поверья:

  • мокрые от пота ноги коня предвещали раннюю весну;
  • затишье птиц — к снегопаду;
  • если домашняя птица прятала лапы в свой пух, ожидали морозы;
  • туман предсказывал наступающую оттепель;
  • метель означала обильный лесной урожай летом, а трехдневный иней на деревьях — большой сбор зерновых;
  • на Степанов день ждали морозов, а если шел снег — это предвещало ненастье и мокрую погоду.
  1. Международный день хореографа
  2. Хореограф занимается постановкой или обучением всем существующим видам танцев, в том числе: бальным танцам, балету, народным и национальным танцам, современным, фигурному катанию и танцам на льду, театральным постановкам и художественной гимнастике.
  3. Кроме обучения танцам и постановки и разработки новых представлений хореограф выполняет огромное количество организаторской и административной работы: взаимодействие с визажистами, костюмерами, режиссерами, декораторами, художниками, осветителями, и конечно же танцорами.
  4. Для хореографа характерно музыкальное, педагогическое, театральное или спортивное образование, многие имеют сразу несколько.
  5. День полета на воздушном шаре

5 июня 1783 года французы Жозеф и Этьен Монгольфье осуществили первый успешный запуск воздушного шара. Изобретение братьев не теряет своей популярности и по сей день.

Это интересно

В основе воздухоплавания лежит закон Архимеда. Нагретый воздух в оболочке воздушного шара, обладает меньшей плотностью, чем холодный воздух, и благодаря этому способен подниматься вверх. Если регулировать температуру воздуха в оболочке, можно менять высоту полета. Такие воздушные шары в честь братьев Монгольфье называются монгольфьерами.

Летают и шары, наполненные газом легче воздуха (водородом или гелием) — шарльеры. Правда водород сейчас практически не используется из-за его взрывоопасности. Есть еще розьеры — комбинированные шары, в которых используется одновременно газ и горячий воздух.

Первый воздушный шар, который запустили братья Монгольфье, весил 140 кг, поднялся на высоту более 1,5 км  и пролетел 2,5 км.

Монгольфьеры могут летать не только летом, но и зимой. Они рассчитаны на полеты при температуре воздуха от +40 до -20 градусов по Цельсию.

Воздушный шар может поднимать в воздух от 2 до 6 человек в зависимости от его типа. Максимальная полезная нагрузка — 350-550 кг.

Аэростаты способны подниматься на высоту до 5 тысяч метров над землей, однако туристические полеты на воздушном шаре обычно проводятся на высоте 300 метров. Куда полетит воздушный шар, зависит от ветра. При сильном ветре летать нельзя, уже при скорости ветра более 5 метров в секунду взлет и посадка могут быть нестабильными.

Аэростаты всегда снижаются постепенно, однако при посадке гондола нередко ложится на бок, поэтому беременным женщинам и детям летать на воздушном шаре не рекомендуется.

За пару часов шар успевает пролететь от нескольких километров до нескольких десятков километров. В 2002 году американский путешественник Стив Фоссет стал первым человеком, которому удалось в одиночку облететь вокруг Земли. Чтобы преодолеть 34 тысячи километров, ему понадобилось чуть более 13 дней и 12 часов.

День игры в Бога

9 января проводят День игры в Бога. Мероприятия дня предполагают каждому участнику сделать что-то одновременно хорошее, особенное и бескорыстное.

Всемирный День абрикоса

С латинского слово «apricot» переводится как «драгоценный». Абрикосы спеют раньше других летних фруктов, так что ими можно полакомиться весной. Их едят свежими, сушеными и консервированными. Из них готовят пироги, варенье, салаты и компоты.

Это интересно

Абрикосы родом из Северо-Восточного Китая. Испанским исследователи и миссионеры завезли фрукт в Европу, где его сначала называли армянским яблоком. А в Америку фрукт привезли английские колонисты.

Дерево абрикоса может достигать в высоту 14 м. Оно цветет белыми, розовыми или красными цветами.

Свежие абрикосы богаты витаминами и минералами. В одной чашке очищенных абрикосов содержится 60% суточной нормы витамина А и 26% витамина С. В них есть и витамин группы В, магний, железо, кальций, калий и фосфор.

Читайте также:  Характеристики солнечных батарей

Существует 20 видов абрикосов. Самым редким из них является черный абрикос, который появился случайно — в результате скрещения абрикоса с алычой.

Обладая уникальным вкусом, абрикос является универсальным ингредиентом как сладких, так и соленых блюд. При этом они совсем не калорийны: около 44 калорий на 100 грамм.

День благодарности правоохранительным органам

Правоохранительные органы защищают права и свободы человека, охраняют правопорядок и законность в обществе и государстве. В этот день люди выражают благодарность сотрудникам за их нелегкую работу.

День статического электричества

Статическое электричество возникает при накапливании заряда на поверхности предмета. С этим природным явлением люди встречаются на предприятиях и в быту.

Например, при снятии одежды слышен треск и видны искры от разряда, а волосы на голове невозможно расчесать.

Эти заряды отрицательно сказываются на состоянии людей, их влияние на здоровье человека и его иммунную систему полностью не выяснено.

Нахождение в квартире, где имеется статическое электричество, отрицательно воздействует на человека. К основным нарушениям относятся:

  • нарушения в центральной нервной системе, которые сопровождаются спазмами сосудов и повышенным артериальным давлением;
  • постоянные головные боли;
  • раздражительность и эмоциональная возбудимость;
  • нарушения сна и потеря аппетита;
  • боязнь получения разряда, который сопровождается болезненными ощущениями.

Важно знать методы защиты от статического электричества в быту: заземление всех электроприборов, применение бытовых увлажнителей воздуха, регулярная влажная уборка квартиры утром и вечером, обработка синтетических тканей антистатическими жидкостями.

День игры в прятки с Зимой

В морозное время года люди прячутся от Зимы под теплой одеждой. Что надо сделать, чтобы Зиме выпало водить? Конечно же, найтись! Нужно попасться на глаза Зиме, например, «забыть» надеть пальто, пробежаться по сугробам босиком или украсить одежду яркими цветами, главное — напомнить ей о лете.

Если в этот день Зима найдет многих людей, то ей придется прятаться самой. Так мы приблизим столь желанное горячее лето. Поэтому принимайте участие в этой занимательной игре и зовите играть друзей и близких. Важно после этого дня тщательно следить за собой, чтобы случайно не найти Зиму в каком-нибудь укромном уголке февраля…

День памяти первомученика и архидиакона Стефана

В церковном календаре день приурочен к почтению памяти святого Стефана Первомученика, жившего в 1 веке. По преданию еврей Стефан застал распятие и воскресение Христа. Апостолы назначили Стефана архидиаконом, чтобы он заботился об обездоленных и немощных христианах.

Завистники-фарисеи оклеветали его за проповеди о Боге и взяли под стражу. На суде Стефана приговорили к смертной казни через побитие камнями. Так он стал первым мучеником, пострадавшим за христианство. По преданию, после этого начались гонения на верующих в Бога, они были вынуждены покинуть свою землю и уйти в другие страны.

Вместе с ними по земле распространилось христианство.

s45.radikal.ru

Статическое электричество в авто: Молния на колесах — Автоцентр.ua

В некоторых ситуациях автомобиль, как электрический скат, «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как оградить себя от таких неприятностей?

В некоторых ситуациях автомобиль, как электрический скат, «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как оградить себя от таких неприятностей?

Машина «бьется» током вследствие разрядов статического электричества, которое может образовываться по двум причинам: из-за электризации кузова и/или одежды водителя и пассажиров, находящихся в салоне, а также чехлов и обивки сидений. Этот процесс напрямую зависит от влажности воздуха – чем она ниже, тем интенсивнее электризация.

Кузов

Электричество на кузове возникает при трении о воздух (подобно тому, как электризуется эбонитовая палочка при трении о сукно). Это может происходить не только при движении машины, но и во время стоянки – от ветра. При «благоприятных» условиях в сухую жаркую погоду на кузове может образоваться статический заряд, напряжение которого достигает десятков тысяч вольт.

По законам физики заряд накапливается на поверхности авто, в то время как напряженность электрического поля внутри машины будет равна нулю. В этом случае водителю и пассажирам, находящимся в салоне, удар током не грозит.

При большом накопившемся на кузове заряде напряженности электрического поля может оказаться достаточно для того, чтобы искра проскочила через воздушный промежуток в несколько сантиметров.

Поэтому чаще всего разряд происходит уже при поднесении руки к кузову, когда человек вышел из машины и намеревается закрыть дверцу. Искровой пробой сопровождается «перетеканием» заряда и уравниванием электрических потенциалов кузова и человека.

Одежда и сиденья

Отсутствие заряда на кузове не всегда избавляет владельца машины от электростатических «молний». Дело в том, что одежда также может электризоваться в результате трения об обивку и чехлы сидений, особенно если они синтетические или сделаны из шерсти. В результате на ездящем в автомобиле может накопиться значительный электрический заряд.

Когда человек выходит из машины и прикасается к ней, возникает искра, и заряд «стекает» на кузов. Следует отметить, что такой разряд, хотя и сопровождается болевыми ощущениями, безопасен для человека из-за малого времени протекания тока.

«Поймать искру» по причине того, что одежда наэлектризовалась, можно и не выходя из машины – достаточно взяться рукой за металлическую деталь (например, рычаг «ручника»).

Стратегия защиты

Уберечься от автомобильных «молний» можно несколькими способами: минимизировать заряд кузова, заземлив его специальной антистатической полоской, а также применяя особую «тактику» выхода из машины. Открыв дверь, нужно взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю.

Конечно, такая методика связана с определенными неудобствами (кузов может быть грязным, выходить «на полусогнутых» неудобно) и т. д., но, как говорится, «искусство требует жертв». «Обмануть» искру (уменьшить болевые ощущения) можно, если закрывать дверцу частью тела, прикрытой одеждой, – например, локтем, коленом или бедром.

Отметим, что для заземления эффективны лишь полоски с токопроводящим наполнителем (например, из графита, алюминиевой пудры и т. д.) или с проволокой внутри. «Резинки», изготовленные из обычной автомобильной камеры, «цеплять» к кузову бесполезно.

Снизить степень электризации одежды и чехлов сидений можно, обработав их антистатическим аэрозолем.

Подготовил Владимир Корницкий Фото Владислава Бойко и из архива редакции

Читайте также:  Виды, характеристики, маркировка smd-светодиодов - обзор и сравнение

Редакция благодарит заведующего кафедрой техники и электрофизики высоких напряжений НТУУ «КПИ», д.т.н. профессора В. А. Бржезицкого и «НК Альянс-Україна» за помощь в подготовке материала

Из искры возгорелось пламя: израильтянка голыми руками подожгла машину. ВИДЕО

  • Погодные условия в Израиле привели к инциденту, который закончился возгоранием машины и легкими ожогами.
  • В минувшую субботу во время заправки на АЗС в районе озера Кинерет произошло возгорание машины, после того как владелица транспортного средства вытащила «пистолет» из бака.
  • Прибывшие к месту событий пожарные потушили горящую машину.
  • Как считают эксперты, машина загорелась вследствие попадания в бак искры от статического электричества.
  • Во избежание подобных инцидентов в Управлении пожарной службы рекомендуют перед заправкой смазывать руки кремом.
  • Проблемы статического напряжения стали особо актуальными в Израиле вследствие сухости воздуха.

Израильтяне испытывают в последние дни постоянную «наэлектризованность» — накопление статического электричества, которое разряжается при прикосновении к другим предметам.

Эта разрядка каждый раз сопровождается некомфортным ощущением укола, иногда довольно болезненного, как и бывает при ударах током.

Этим объясняются и встающие дыбом волосы — явление, которое в последние дни не дает покоя многим людям, особенно тем, у кого короткая прическа.

Казалось бы, чем ниже влажность, тем хуже проводимость, посему сухость как раз не должна способствовать излишней наэлектризованности. Но дело именно в том, что из-за низкой влажности воздуха он утрачивает проводимость, поэтому электричество не «уходит в воздух», а накапливается в людях и предметах.

Все мы состоим из атомов с ядром из протонов, носящих положительный заряд, и окружающих его электронов с отрицательным зарядом. Обычно атом находится в равновесии по количеству протонов и электронов, но когда это равновесие нарушается, образуется статическое электричество.

В бытовой жизни это происходит при трении и соприкосновении двух предметов из-за разницы накопленных в них зарядов. Статическое электричество особенно часто накапливается в холодные сухие периоды.

Как избежать этого неприятного явления? Вот несколько практических советов:

Пользуйтесь увлажнителями воздуха («махшир эдим») в помещениях. Если специального увлажнителя нет, можно просто держать на газу кипящую воду — она повысит влажность и электричество будет сбрасываться в воздух, а не накапливаться на предметах и на теле. Комнатные растения также увеличивают влажность воздуха в помещении.

Можно обработать ковры, мебель, покрывала, сиденья автомобиля и т. д. антистатиком. Если его трудно достать, можно разбавить воду смягчителем для белья («меракех квиса»), налить смесь в пульверизатор и опрыскать ткани в доме этой жидкостью. Есть еще специальные антистатические салфетки («матлиот анти-стати»).

Увлажняйте кожу лосьоном после душа, носите меньше синтетики и больше хлопка. А также обувь на кожаной подошве, а не, боже упаси, на резиновой. А дома — вообще лучше ходить босиком, хотя сейчас уже и не сезон.

И еще один вариант — прикрепите «английскую» булавку к воротнику рубашки или к брючному шву. Она будет собирать на себя все статическое электричество, накапливающееся на одежде.

Новости за 2019 год (подготовлено экспертами компании "Гарант") | ГАРАНТ

Декабрь 2016 года

30 декабря 2016 года

  • В Жилищный кодекс РФ и ряд других законов внесены поправки по вопросам ЖКХ
  • Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ
  • Органы государственного жилищного надзора наделены полномочиями по контролю за соблюдением требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, а также обоснованностью размера установленного норматива.
  • К числу оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок отнесено: истечение одного года со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг).
  • Основанием для проведения внеплановой проверки станет поступившая (в том числе и от граждан) информация о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов.

Еще одно изменение касается структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статья 154 ЖК РФ дополнена положением о том, что в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, если собственниками не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

Часть поправок затрагивают порядок размещения информации о расчетах за потребляемые коммунальные услуги в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Так, с 1 января 2018 года (для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — с 1 января 2020 года), платежный документ будет считаться не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, если информация о размере платы, подлежащей внесению за жилое помещение и коммунальные услуги, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе. Напомним, что указанная норма должна была заработать с 1 января 2017 года.

  1. Соответственно, на 1 января 2018 года (для городов федерального значения — на 1 января 2020 года) перенесен также и срок вступления в силу положения ЖК РФ о том, что в случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в ГИС ЖКХ в установленный срок граждане и организации вносят такую плату до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе.
  2. Кроме того, на 1 января 2018 года (для городов федерального значения — на 1 июля 2019 года) перенесены сроки наступления административной ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации.
  3. _________________________________________

О гражданах, не уплативших налоги, сообщат их работодателям

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 ноября 2016 г. N ГД-4-8/22302@

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector