Шим — регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Потребовалось мне сделать регулятор скорости для пропеллера. Чтобы дым от паяльника сдувать, да морду лица вентилировать. Ну и, для прикола, уложить все в минимальную стоимость.

Проще всего маломощный двигатель постоянного тока, конечно, регулировать переменным резистором, но найти резюк на такой малый номинал, да еще нужной мощности это надо сильно постараться, да и стоить он будет явно не десять рублей. Поэтому наш выбор ШИМ + MOSFET.

Ключ я взял IRF630. Почему именно этот MOSFET? Да просто у меня их откуда то завелось штук десять. Вот и применяю, так то можно поставить что либо менее габаритное и маломощное. Т.к.

ток тут вряд ли будет больше ампера, а IRF630 способен протащить через себя под 9А. Зато можно будет сделать целый каскад из вентиляторов, подсоединив их к одной крутилке — мощи хватит 🙂

Теперь пришло время подумать о том, чем мы будем делать ШИМ.

Сразу напрашивается мысль — микроконтроллером. Взять какой-нибудь Tiny12 и сделать на нем. Мысль я эту отбросил мгновенно.

  1. Тратить такую ценную и дорогую деталь на какой то вентилятор мне западло. Я для микроконтроллера поинтересней задачу найду
  2. Еще софт под это писать, вдвойне западло.
  3. Напряжение питания там 12 вольт, понижать его для питания МК до 5 вольт это вообще уже лениво
  4. IRF630 не откроется от 5 вольт, поэтому тут пришлось бы еще и транзистор ставить, чтобы он подавал высокий потенциал на затвор полевика. Нафиг нафиг.

Остается аналоговая схема. А что, тоже неплохо. Наладки не требует, мы же не высокоточный девайс делаем. Детали тоже минимальные. Надо только прикинуть на чем делать.

Операционные усилители можно отбросить сразу. Дело в том, что у ОУ общего назначения уже после 8-10кГц, как правило, предельное выходное напряжение начинает резко заваливаться, а нам надо полевик дрыгать.

Да еще на сверхзвуковой частоте, чтобы не пищало.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

ОУ лишенные такого недостатка стоят столько, что на эти деньги можно с десяток крутейших микроконтроллеров купить. В топку!

Остаются компараторы, они не обладают способностью операционника плавно менять выходное напряжение, могут только сравнивать две напруги и замыкать выходной транзистор по итогам сравнения, но зато делают это быстро и без завала характеристики.

Пошарил по сусекам и компараторов не нашел. Засада! Точнее был LM339, но он был в большом корпусе, а впаивать микросхему больше чем на 8 ног на такую простую задачу мне религия не позволяет. В лабаз тащиться тоже было влом.

Что делать?

И тут я вспомнил про такую замечательную вещь как аналоговый таймер — NE555. Представляет собой своеобразный генератор, где можно комбинацией резисторов и конденсатором задавать частоту, а также длительность импульса и паузы.

Сколько на этом таймере разной хрени сделали, за его более чем тридцатилетнюю историю… До сих пор эта микросхема, несмотря на почтенный возраст, штампуется миллионными тиражами и есть практически в каждом лабазе по цене в считанные рубли. У нас, например, он стоит около 5 рублей. Порылся по сусекам и нашел пару штук. О! Щас и замутим.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Как это работает
Если не вникать глубоко в структуру таймера 555, то несложно. Грубо говоря, таймер следит за напряжением на конденсаторе С1, которое снимает с вывода THR (THRESHOLD — порог). Как только оно достигнет максимума (кондер заряжен), так открывается внутренний транзистор.

Который замыкает вывод DIS (DISCHARGE — разряд) на землю. При этом на выходе OUT появляется логический ноль. Конденсатор начинает разряжаться через DIS и когда напряжение на нем станет равно нулю (полный разряд) система перекинется в противоположное состояние — на выходе 1, транзистор закрыт.

Конденсатор начинает снова заряжаться и все повторяется вновь.
Заряд конденсатора С1 идет по пути: «R4->верхнее плечо R1 ->D2«, а разряд по пути: D1 -> нижнее плечо R1 -> DIS. Когда мы крутим переменный резистор R1 то у нас меняются соотношения сопротивлений верхнего и нижнего плеча. Что, соответственно, меняет отношение длины импульса к паузе.

Частота задается в основном конденсатором С1 и еще немного зависит от величины сопротивления R1.

Резистор R3 обеспечивает подтяжку выхода к высокому уровню — так так там выход с открытым коллектором. Который не способен самостоятельно выставить высокий уровень.

Диоды можно ставить любые совершенно, кондеры примерно такого номинала, отклонения в пределах одного порядка не влияют особо на качество работы. На 4.7нанофарадах, поставленных в С1, например, частота снижается до 18кГц, но ее почти не слышно, видать слух у меня уже не идеальный 🙁

Покопался в закромах, нашел программку, которая сама расчитывает параметры работы таймера NE555 и собрал схему оттуда, для астабильного режима со коэффициентом заполнения меньше 50%, да вкрутил там вместо R1 и R2 переменный резистор, которым у меня менялась скважность выходного сигнала.

Надо только обратить внимание на то, что выход DIS (DISCHARGE) через внутренний ключ таймера подключен на землю, поэтому нельзя было его сажать напрямую к потенциометру, т.к. при закручивании регулятора в крайнее положение этот вывод бы сажался на Vcc.

А когда транзистор откроется, то будет натуральное КЗ и таймер с красивым пшиком испустит волшебный дым, на котором, как известно, работает вся электроника. Как только дым покидает микросхему — она перестает работать. Вот так то. Посему берем и добавляем еще один резистор на один килоом.

Погоды в регулировании он не сделает, а от перегорания защитит.

Сказано — сделано. Вытравил плату, впаял компоненты:

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Сам таймер скрыт массивной тушей транзистора. Пришлось его так загнуть, чтобы не торчал.

Защитный диод, ограждающий полевик от пробоя при обрыве нагрузки я напаял на сам двигатель.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Снизу все просто.
Вот и печатку прилагаю, в родимом Sprint Layout — PWM.lay

Включаю… Тычу осциллографом и вижу такие картинки:

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Это на выходе с конденсатора. Тут у нас пила. Изначально я хотел вообще поставить таймер 555 просто как генератор пилы, а ШИМ делать на компараторе, но потом понял, что можно и без компаратора обойтись.

А это напряжение на выходе самого таймера. При разных положениях крутилки

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Крайне левое

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Середина

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Крайне правое

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

А это напряжение на движке. Видно небольшой переходный процесс. Надо кондерчик поставить в параллель на пол микрофарады и его сгладит.

Как видно, частота плывет — оно и понятно, у нас ведь частота работы зависит от резисторов и конденсатора, а раз они меняются, то и частота уплывает, но это не беда. Во всем диапазоне регулирования она ни разу не влазит в слышимый диапазон. А вся конструкция обошлась в 35 рублей, не считая корпуса. Так что — Profit!

Схема регулятора оборотов шуруповерта 12в

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555Широкое применение таймер 555 находит в устройствах регулирования, например, в ШИМ — регуляторах оборотов двигателей постоянного тока.

Все, кто когда – либо пользовался аккумуляторным шуруповертом, наверняка слышали писк, исходящий изнутри. Это свистят обмотки двигателя под воздействием импульсного напряжения, порождаемого системой ШИМ.

Другим способом регулировать обороты двигателя, подключенного к аккумулятору, просто неприлично, хотя вполне возможно. Например, просто последовательно с двигателем подключить мощный реостат, или использовать регулируемый линейный стабилизатор напряжения с большим радиатором.

Читайте также:  Как из магнитного пускателя сделать трансформатор

Вариант ШИМ — регулятора на основе таймера 555 показан на рисунке 1.

Схема достаточно проста и базируется все на мультивибраторе, правда переделанном в генератор импульсов с регулируемой скважностью, которая зависит от соотношения скорости заряда и разряда конденсатора C1.

Заряд конденсатора происходит по цепи: +12V, R1, D1, левая часть резистора P1, C1, GND.

А разряжается конденсатор по цепи: верхняя обкладка C1, правая часть резистора P1, диод D2, вывод 7 таймера, нижняя обкладка C1.

Вращением движка резистора P1 можно изменять соотношение сопротивлений его левой и правой части, а следовательно время заряда и разряда конденсатора C1, и как следствие скважность импульсов.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Рисунок 1. Схема ШИМ — регулятора на таймере 555

Схема эта настолько популярна, что выпускается уже в виде набора, что и показано на последующих рисунках.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Рисунок 2. Принципиальная схема набора ШИМ — регулятора.

Здесь же показаны временные диаграммы, но, к сожалению, не показаны номиналы деталей. Их можно подсмотреть на рисунке 1, для чего он, собственно, здесь и показан. Вместо биполярного транзистора TR1 без переделки схемы можно применить мощный полевой, что позволит увеличить мощность нагрузки.

Кстати, на этой схеме появился еще один элемент – диод D4. Его назначение в том, чтобы предотвратить разряд времязадающего конденсатора C1 через источник питания и нагрузку — двигатель. Тем самым достигается стабилизация работы частоты ШИМ.

Кстати, с помощью подобных схем можно управлять не только оборотами двигателя постоянного тока, но и просто активной нагрузкой – лампой накаливания или каким-либо нагревательным элементом.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Рисунок 3. Печатная плата набора ШИМ — регулятора.

Если приложить немного труда, то вполне возможно такую воссоздать, используя одну из программ для рисования печатных плат. Хотя, учитывая немногочисленность деталей, один экземпляр будет проще собрать навесным монтажом.

Читать также:  Сварочная проволока марки св08г2сШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Рисунок 4. Внешний вид набора ШИМ — регулятора.

Правда, уже собранный фирменный набор, смотрится достаточно симпатично.

Вот тут, возможно, кто-то задаст вопрос: «Нагрузка в этих регуляторах подключена между +12В и коллектором выходного транзистора. А как быть, например, в автомобиле, ведь там все уже подключено к массе, корпусу, автомобиля?»

Да, против массы не попрешь, тут можно только рекомендовать переместить транзисторный ключ в разрыв «плюсового» провода. Возможный вариант подобной схемы показан на рисунке 5.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

На рисунке 6 показан отдельно выходной каскад на транзисторе MOSFET. Сток транзистора подключен к +12В аккумулятора, затвор просто «висит» в воздухе (что не рекомендуется), в цепь истока включена нагрузка, в нашем случае лампочка. Такой рисунок показан просто для объяснения, как работает MOSFET транзистор.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Для того, чтобы MOSFET транзистор открыть, достаточно относительно истока подать на затвор положительное напряжение. В этом случае лампочка зажжется в полный накал и будет светить до тех пор, пока транзистор не будет закрыт.

На этом рисунке проще всего закрыть транзистор, замкнув накоротко затвор с истоком. И такое вот замыкание вручную для проверки транзистора вполне пригодно, но в реальной схеме, тем более импульсной придется добавить еще несколько деталей, как показано на рисунке 5.

Как было сказано выше, для открывания MOSFET транзистора необходим дополнительный источник напряжения. В нашей схеме его роль выполняет конденсатор C1, который заряжается по цепи +12В, R2, VD1, C1, LA1, GND.

Чтобы открыть транзистор VT1, на его затвор необходимо подать положительное напряжение от заряженного конденсатора C2. Совершенно очевидно, что это произойдет только при открытом транзисторе VT2. А это возможно лишь в том случае, если закрыт транзистор оптрона OP1. Тогда положительное напряжение с плюсовой обкладки конденсатора C2 через резисторы R4 и R1 откроет транзистор VT2.

В этот момент входной сигнал ШИМ должен иметь низкий уровень и шунтировать светодиод оптрона (такое включение светодиодов часто называют инверсным), следовательно, светодиод оптрона погашен, а транзистор закрыт.

Чтобы закрыть выходной транзистор, надо соединить его затвор с истоком. В нашей схеме это произойдет, когда откроется транзистор VT3, а для этого требуется, чтобы был открыт выходной транзистор оптрона OP1.

Сигнал ШИМ в это время имеет высокий уровень, поэтому светодиод не шунтируется и излучает положенные ему инфракрасные лучи, транзистор оптрона OP1 открыт, что в результате приводит к отключению нагрузки – лампочки.

Читать также:  Принцип работы пенного пистолета

Как один из вариантов применения подобной схемы в автомобиле, это дневные ходовые огни. В этом случае автомобилисты претендуют на пользование лампами дальнего свете, включенными вполнакала. Чаще всего эти конструкции на микроконтроллере, в интернете их полно, но проще сделать на таймере NE555.

ШИМ-регулятор оборотов для шуруповёрта БОШ 18 Вольт

Читайте так же

Создатель: Радио Любитель

Читайте так же

Плата, схема. Мяукнула кнопка на рабочем шурупике, вскрытие показало, что мотор живой, кнопка тоже живая совместно со интегрированным сопротивлением. Однако сам ШИМ умер в неравной борьбе с нескончаемыми нагрузками на шуруповёрт. Но что самое увлекательное, силовые транзисторы остались ЦЕЛЫЕ, а ШИМ отошёл в мир другой.

Так как схемы отыскать не удалось и плата с Обоестороннем расположением массы СМД деталей была обильно пролита лаком с обоих сторон, то шансов на реанимацию я не увидел. А воспользоваться шуруповёртом без регулировки оборотов как то не совсем комфортно.

Вспомнил о простом ШИМ регуляторе для жигулёвской печки на 40 Вт не без помощи ножика, ратфиля и некий мамы присобачил всё это хозяйство к Германцу. И труды не прошли зря. РАБОТАЕТ.

С маленьким писком на малой скорости пришлось смириться, если повысить частоту работы ШИМа писка не слышно, однако начинает под критической нагрузкой нагреваться транзистор. Пошёл на компромис. маленькой писк в угоду термическому режиму транзистора. И долговечности работы схемы.

Схема шим регулятора

   Регулировка оборотов электродвигателей в современной электронной технике достигается не изменением питающего напряжения, как это делалось раньше, а подачей на электромотор импульсов тока, разной длительности.

Для этих целей и служат, ставшие в последнее время очень популярными — ШИМ (широтно-импульсно модулируемые) регуляторы.

Схема универсальная — она же и регулятор оборотов мотора, и яркости ламп, и силы тока в зарядном устройстве.

Схема ШИМ регулятора

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

   Указанная схема отлично работает, печатная плата прилагается. 

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

   Без переделки схемы напряжение можно поднимать до 16 вольт. Транзистор ставить в зависимости от мощности нагрузки. 

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555 ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

   Можно собрать ШИМ регулятор и по такой электрической схеме, с обычным биполярным транзистором:

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

   А при необходимости, вместо составного транзистора КТ827 поставить полевой IRFZ44N, с резистором R1 — 47к. Полевик без радиатора, при нагрузке до 7 ампер, не греется. 

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555 ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Работа ШИМ регулятора

   Таймер на микросхеме NE555 следит за напряжением на конденсаторе С1, которое снимает с вывода THR. Как только оно достигнет максимума — открывается внутренний транзистор. Который замыкает вывод DIS на землю.

Читайте также:  Напряжение в частном доме 160 - 180 вольт. что делать?

При этом на выходе OUT появляется логический ноль. Конденсатор начинает разряжаться через DIS и когда напряжение на нем станет равно нулю — система перекинется в противоположное состояние — на выходе 1, транзистор закрыт.

Конденсатор начинает снова заряжаться и все повторяется вновь. 

   Заряд конденсатора С1 идет по пути: «R2->верхнее плечо R1 ->D2«, а разряд по пути: D1 -> нижнее плечо R1 -> DIS. Когда вращаем переменный резистор R1, у нас меняются соотношения сопротивлений верхнего и нижнего плеча. Что, соответственно, меняет отношение длины импульса к паузе.

Частота задается в основном конденсатором С1 и еще немного зависит от величины сопротивления R1. Меняя отношение сопротивлений заряда/разряда — меняем скважность. Резистор R3 обеспечивает подтяжку выхода к высокому уровню — так так там выход с открытым коллектором.

Который не способен самостоятельно выставить высокий уровень. 

Рекомендации по сборке и настройке

   Диоды можно ставить любые, конденсаторы примерно такого номинала, как на схеме. Отклонения в пределах одного порядка не влияют существенно на работу устройства. На 4.7 нанофарадах, поставленных в С1, например, частота снижается до 18кГц, но ее почти не слышно.

     Если после сборки схемы греется ключевой управляющий транзистор, то скорее всего он полностью не открывается. То есть на транзисторе большое падение напряжения (он частично открыт) и через него течет ток. В результате рассеивается большая мощность, на нагрев.

Желательно схему параллелить по выходу конденсаторами большой емкости, иначе будет петь и плохо регулировать. Чтобы не свистел — подбирайте С1, свист часто идет от него.

В общем область применения очень широкая, особенно перспективным будет её использование в качестве регулятора яркости мощных светодиодных ламп, LED лент и прожекторов, но про это в следующий раз. Статья написана при поддержке ear, ur5rnp, stalker68.

  •    Форум по широтно-импульсным регуляторам
  •    Обсудить статью Схема шим регулятора

Шим регулятор оборотов двигателя 12 вольт на таймере ne555

Схема регулятора основанного на широтно-импульсной модуляции или просто ШИМ, может быть использована для изменения оборотов двигателя постоянного тока на 12 вольт. Регулирование частоты вращения вала при помощи ШИМ дает большую производительность, чем при использовании простого изменения постоянного напряжения подаваемого на двигатель.

Шим регулятор оборотов двигателя

Двигатель подключен к  полевому транзистору VT1, который управляется ШИМ мультивибратором, построенным на популярном таймере NE555. Из-за применения таймера NE555 схема регулирования оборотов получилась достаточно простой.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Как уже было сказано выше, шим регулятор оборотов двигателя выполнен с помощью простого генератора импульсов вырабатываемого нестабильным мультивибратором с частотой 50 Гц выполненного на таймере NE555. Сигналы с выхода мультивибратора обеспечивают смещение на затворе MOSFET  транзистора.

Длительность положительного импульса можно регулировать переменным резистором R2.

Чем больше ширина положительного импульса поступающего на затвор MOSFET транзистора, тем больше мощность поступает на  двигатель постоянного тока.

И наоборот чем уже ширина его, тем меньше мощности передается  и как следствие понижаются обороты двигателя. Данная схема может работать от источника питания в 12 вольт.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555
ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555 Регулятор скорости вращения двигателя

ШИМ: 0%-99%, напряжение: 5…16 В, ток: 10A….

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555 Регулятор оборотов коллекторного двигателя

Мощность: 400 Вт, обороты: 90-1400 об/мин, 220В/50Гц…

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Характеристики транзистора VT1 ( BUZ11):

  • Тип транзистора: MOSFET
  • Полярность: N
  • Максимальная рассеиваемая мощность (Вт): 75
  • Предельно допустимое напряжение сток-исток (В): 50
  • Предельно допустимое напряжение затвор-исток (В): 20
  • Максимально допустимый постоянный ток стока (А): 30
  • Сопротивление сток-исток открытого транзистора (мОм) : 40

Источник: www.schematiccircuit.com

Шим регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Зарегистрироваться Логин или эл. Войти Запомнить меня. Блог AliExpress Помощь по покупкам. Очередное электронное устройство широкого применения.

Работает на постоянном напряжении V лучше не выходить за диапазон V и подходит для регулирования мощности различных потребителей лампы, светодиоды, двигатели, нагреватели с максимальным током потребления 40А.

Прислали в стандартном мягком конверте Корпус скрепляется на защёлках, которые легко ломаются, поэтому вскрывать аккуратно.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты: Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Супер-Простой регулятор мощности ШИМ своими руками! Всего 9 деталей! 6-12V

Шим регулятор оборотов двигателя на таймере 555 под 3а ( обзор и тест )

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими.

Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. С ручкой! Внедряю в павербанк. Своими руками. Последний раз. Делаем UPS для радиотелефона.

Зарегистрироваться Логин или эл. Напомнить пароль Пароль. Войти Запомнить меня. Войти или Зарегистрироваться. Добавить обзор. Блог AliExpress. RSS блога Подписка. Очередное электронное устройство широкого применения.

Работает на постоянном напряжении V лучше не выходить за диапазон V и подходит для регулирования мощности различных потребителей лампы, светодиоды, двигатели, нагреватели с максимальным током потребления 40А.

Прислали в стандартном мягком конверте Корпус скрепляется на защёлках, которые легко ломаются, поэтому вскрывать аккуратно.

Внутри плата и снятая ручка регулятора Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, пайка и монтаж аккуратные. Подключение через мощный клеммник.

Вентиляционные прорези в корпусе малоэффективны, так как почти полностью перекрываются печатной платой.

В собранном виде выглядит примерно так Реальные размеры чуть больше заявленных: x55x40мм Принципиальная электрическая схема устройства Заявленная частота ШИМ 12kHz.

Реальная частота изменяется в диапазоне kHz при регулировании выходной мощности. При необходимости, частоту работы ШИМ можно уменьшить, подпаяв нужный конденсатор параллельно С5 исходная ёмкость 1nF.

Увеличивать частоту нежелательно, так как увеличатся коммутационные потери. Переменный резистор имеет встроенный выключатель в крайнем левом положении, позволяющий отключать устройство. Также на плате расположен красный светодиод, горящий в рабочем состоянии регулятора.

Защита от КЗ отсутствует. На мосфетах и диодной сборке маркировка изначально отсутствует, они стоят на индивидуальных радиаторах с термопастой.

Регулятор может работать на индуктивную нагрузку, так как на выходе стоит сборка защитных диодов Шоттки, подавляющая ЭДС самоиндукции. Проверка током 20А показала, что радиаторы греются незначительно и могут вытянуть больше, предположительно до 30А.

Измеренное суммарное сопротивление открытых каналов полевиков всего 0, Ом падает 0,04В на токе 20А.

Если снизить частоту ШИМ, вытянут все заявленные 40А. Жаль проверить не смогу… Выводы можете сделать сами, мне устройство понравилось :. Похожие обзоры Другие обзоры от ksiman. Этой вещице корпуса-радиатора из алюминия не хватает.

Согласен, на предельных токах металла можно и побольше. NikitosZs 27 сентября , 0. Маленький вентилятор поставить сверху на вдув, и всё будет хорошо. Не, это изврат…. Думаю при таких радиаторах, рассеет тепло без проблем.

Если конечно транзисторы не древние IRFZ Вот на них было бы 11 Ватт.

А если что то типа IRF, то тогда даже и радиаторы были бы не нужны :. Сопротивление открытого канала применённых транзисторов около 10мОм, так что от IRF они не далеко отстали : Радиаторы нужны больше для рассеивания коммутационных потерь. Greg29 30 апреля , 0.

Я себе заказал эту модель шим контроллёра, транзисторы там стоят mbr ct gmesemi. Это диодная сборка и она там одна.

Читайте также:  Использование резьбовых заклепок при монтаже электрошкафов

Всем привет подскажите пожалусто так всёже какие там стоят транзисторы а то у меня один сгорел отнёс мастеру он его выпаяли все зароботало но впаевать новый не хочет говорит нужно точьно знать его маркировку.

Да ктож его знает, чего туда постивили. Как и на большинстве регуляторов мощности, регулирование осуществляется по минусовому проводнику.

Крайне не люблю такое решение, всегда стараюсь в своих разработках использовать регулирование по плюсу. Проверка током 20А показала, что радиаторы греются незначительно и могут вытянуть больше. Под полным током в 40 Ампер, нагрев будет в 4 раза больше.

Крайне не люблю такое решение Также не люблю, зато очень просто и дёшево реализовывать. Совершенно верно почти в 4 раза : Оммические потери возрастут в 4 раза, коммутационные примерно в 2 раза. На 20А радиаторы чуть тёплые.

Не вижу глобальной сложности реализовать то же самое, но по плюсу, проблема только в менее мощных ключах обратной проводимости. Либо поставить драйвер или сделать даже на нескольких транзисторах и регулировать тем же полевиками.

А так да, проще по минусу, правильнее — по плюсу. Что с пульсациями на выходе, и помехами? Расскажите, пожалуйста, условия тестирования. Так а что может быть с пульсациями? Размах пульсаций равен полному напряжению питания минус падение на ключах. Аналогично с помехами, частота помехи равна частоте регулирования. Там же по выходу конденсаторы.

А помехи, смотрю. А где Вы там по выходу увидели конденсаторы? Да, проглядел, смотрел по ссылке из почты, обновления со схемой не видел.

По выходу конденсаторов нет и ставить их дополнительно — нельзя. Можно LC фильтр по выходу поставить. А напрямую кондер нельзя, если электролит, то его может и разорвать от таких пульсаций. Ключам врядли что-то сделается, но потери возрастут очень сильно.

Минут Температура около 35гр. Добавил значения всех емкостей на схеме и измерение статического падения напряжения.

NAgain 27 сентября , 0. У Вас точно нет ошибки в схеме по поводу подключения силовых транзисторов? Мне кажется, что R5, 10 и т. Да, конечно, одну линию не так провёл — уже исправил : Спасибо за внимательность. Slovac 27 сентября , 0.

Хотел в авто сделать регулировку оборотов вентилятора печки с помощью ШИМ регулятора вместо резисторов. Приобрёл такой регулятор, развязал моторчик от минуса кузова.

Примерно до половины диапазона регулировки поток воздуха практически не ощущается из дефлекторов, зато мотор гудит сильно.

При более высоких оборотах шум уменьшается. Да, предохранитель на вентилятор отопителя 15А, при работе греется только, если смотреть сверху, первый слева радиатор от ручки регулятора.

Вообще то я заказывал ШИМ регулятор с возможностью менять частоту регулирования с помощью переключателя на плате, но пришёл этот и небольшой рефаунд.

Хотел в авто сделать регулировку оборотов вентилятора печки с помощью ШИМ регулятора вместо резисторов Это греется диодная сборка из-за индуктивной нагрузки.

Снижайте частоту ШИМ добавлением конденсатора параллельно C5 подбирать экспериментально.

Для уменьшения гудения, можно провод к двигателю намотать на большое ферритовое кольцо из компового БП. Bacchus 27 сентября , 0.

А у меня была другая проблема. Брал для регулирвки оборотов печки вот такую хреновину: Обороты регулируются, но в приличном диапазоне оборотов движок начинает пищать Данное устройство не рассчитано на управление двигателем постоянного тока, так как нет защитного диода и мала мощность ключевого транзистора. Регулятор из этого обзора подходит лучше если частоту снизить.

Хм… там мне как раз советовали частоту повысить… Попробовать чтоль этот из обзора, но недешевый, блин…. Повышение частоты приводит к увеличению нагрева регулятора и уменьшению шума двигателя. Кстати, повышение частоты выше 20кГц вовсе не означает отсутствие шума. Slovac 28 сентября , 0.

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Простая схема ШИМ-регулятора на таймере NE555. Шим регулятор на 555 схема

Перейти к содержимому. Система для сообществ IP. Вход Регистрация. Страница 1 из 1 Зарегистрируйтесь, чтобы создать тему Ответить.

В случае с ШИМ-регулятором мы будем изменять скважность импульсов от 0 до двигателя и соответственно будут изменятся обороты двигателя. радиолюбителей — это таймер NE (или советский аналог КРВИ).

Регулятор оборотов двигателя постоянного тока схема

Двигатель подключен в цепь к полевому транзистору который управляется широтно-импульсной модуляцией осуществляемой на микросхеме таймере NE, поэтому и схема получилась такой простой.

ШИМ регулятор реализован с помощью обычного генератора импульсов на нестабильном мультивибраторе, генерирующий импульсы с частотой следования 50 Гц и построенного на популярном таймере NE Сигналы поступающие с мультивибратора создают поле смещения на затворе полевого транзистора.

Длительность положительного импульса настраивается при помощи переменного сопротивления R2. Чем выше длительность положительного импульса поступающего на затвор полевого транзистора, тем большая мощность подается на электродвигатель постоянного тока.

И на оборот чем меньше длительность импульса, тем слабее вращается электродвигатель. Эта схема прекрасно работает от аккумуляторной батареи на 12 вольт. Регулировка оборотов в этой схеме достигается подачей на электромотор импульсов напряжения, различной длительности.

Мощный ШИМ регулятор

ШИМ - регуляторы оборотов двигателей на таймере 555

Схема регулятора основанного на широтно-импульсной модуляции или просто ШИМ , может быть использована для изменения оборотов двигателя постоянного тока на 12 вольт. Регулирование частоты вращения вала при помощи ШИМ дает большую производительность, чем при использовании простого изменения постоянного напряжения подаваемого на двигатель. Из-за применения таймера NE схема регулирования оборотов получилась достаточно простой. Длительность положительного импульса можно регулировать переменным резистором R2. Данная схема может работать от источника питания в 12 вольт.

Наиболее простой метод регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока основан на использовании широтно-импульсной модуляции ШИМ или PWM. Суть этого метода заключается в том, что напряжение питания подается на двигатель в виде импульсов.

Please turn JavaScript on and reload the page

Производить регулировку скорости вращения вала коллекторного электродвигателя, имеющего малую мощность , можно подсоединяя последовательно в электроцепь его питания. Но данный вариант создает очень низкий КПД, и к тому же отсутствует возможность осуществлять плавное изменение скорости вращения.

Основное, что этот способ временами приводит к полной остановке электродвигателя при низком напряжении питания. Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока, описанные в данной статье, не имеют эти недостатки.

Данные схемы можно с успехом применять и для изменения яркости свечения ламп накаливания на 12 вольт.

Шим регулятор оборотов двигателя 12 вольт на таймере ne555

Теория и практика. Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие.

Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой.

ШИМ — регуляторы оборотов двигателей на таймере Широкое применение таймер находит в устройствах регулирования, например, в ШИМ — регуляторах оборотов двигателей постоянного тока. Все, кто когда — либо пользовался аккумуляторным шуруповертом, наверняка слышали писк, исходящий изнутри.

Регулятор оборотов выполнен на специализированной микросхеме на таймере NE, который используется как ШИМ-регулятор.

Плавный запуск коллекторного электродвигателя постянного тока

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector