Заинтересованность крупных компаний в снижении расходов на электроэнергию заставляет их задуматься о перераспределении бюджета на осветительные приборы. Светодиоды CREE могут стать хорошим подспорьем для повсеместного внедрения экономичных и долговечных источников освещения. Описание Американская компания CREE[…]
Купить солнечные батареи и установить их с ошибками, которые не позволят снимать максимальную энергию, как минимум обидно. Взять у солнышка максимум – наша задача! «Солнечная батарея» на самом деле условное название. По факту этот огромный[…]
Большинство рекомендаций изложено на сайте, но учитывая значительное количество страниц и разброс тем, их сложно выделить и запомнить. Резюме: Старайтесь купить солнечные батареи осенью или зимой. Во-первых, цена минимальна. Во-вторых, с февраля месяца, благодаря низкой[…]
В одних случаях недостаточная эффективность и энергетические потери с выделением тепла, в других пресловутая повышенная магнитострикция, в третьих «овчинка выделки не стоит». Проще заменить капризный электропотребитель, чем усложнять конструкцию и «огород городить». Второй вариант установка[…]
Контроллер заряда аккумуляторных батарей обеспечивает только подзаряд (13,7 вольт)*. Его включают в цепь при избытке солнечного света, отсутствии энергопотребления свыше 2-3 недель или недостаточной ёмкости аккумуляторных батарей (АКБ). Помимо недостатков изложенных на странице «Рекомендации», коротко[…]
Контроллер заряда – оставляет избыток энергии на солнечной батарее. Максимум, что он выдаёт это 13,7 вольт в режиме подзаряда и 14,4 вольт в режиме форсированного заряда. Подобно автомобилю, никогда не зарядит аккумулятор (АКБ) полностью. Для[…]
— преобразователь тока, со встроенным стабилизатором напряжения и защитой от перегрузки и короткого замыкания. Используется для формирования сетевого напряжения в автономных системах энергообеспечения от ветрогенератора, солнечных батарей, модулей, микрогэс и т.п. Для энергоснабжения загородного дома,[…]
Очень интересная статья, выкладываю тут что бы не потерять Мы неоднократно писали о НЕ целесообразности использования новых аккумуляторных батарей (АКБ) в системах с альтернативными источниками энергии. Остаётся только правильно подобрать, восстановить и эксплуатировать б/у аккумулятор[…]
Иони́стор (суперконденсатор, ультраконденсатор, двухслойный электрохимический конденсатор) — электрохимическое устройство, конденсатор с органическим или неорганическим электролитом, «обкладками» в котором служит двойной электрический слой на границе раздела электрода и электролита. По характеристикам занимает промежуточное положение между конденсатором и[…]
В университете Стэндфорда ученым удалось разработать новую модель поточных батарей, принцип работы которых строится на жидком металле, который прочен и безопасен. В роли катода инженерами использовался сплав натрия с калием, который даже при комнатной температуре[…]
Восстановление автомобильного аккумулятора асимметричным током. В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «асимметричным» током. При этом соотношение зарядного и[…]
Восстановления автомобильного аккумулятора химическим способом. Для химического восстановления емкости автомобильного аккумулятора сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор. Когда аккумулятор зарядится из него необходимо слить электролит и промыть аккумулятор 2-3 раза водой. (лучше дистиллированной) В вымытый аккумулятор[…]
Аккумуляторы для солнечных батарей
Однако наибольшее ее потребление осуществляется с наступлением темноты, когда массово используется освещение с бытовыми приборами. Аккумуляторы позволяют сохранять излишки выработанной днем электроэнергии для вечернего и ночного ее использования.
- Конечно, как вариант, в дневное время можно отключать в резерв часть работающих солнечных модулей, но это не решит вопрос вечернего дефицита электричества.
- Принцип работы аккумуляторов
- Любые электрические аккумуляторы рассматриваются как источники постоянного тока многоразового использования с возможностями выполнения обратимых химических процессов путем проведения многократных циклов заряда с пропусканием электрических токов в направлении, противоположном обратному движению элементарных частиц при разряде.
- Почему выбирают свинцово-кислотные модели
- Статистическими исследованиями выявлено, что работа элитных литиевых аккумуляторов производства КНР стоит около $0,4 за 1 Вт/час с длительностью ресурса 1000÷2000 циклов заряд/разряд, которого хватает на 3-6 лет.
- Самые дешевые, естественно, экологически не безопасные, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи оцениваются по $0,08 с примерно таким же характеристиками, но с КПД ≈75% (теряют четверть получаемой энергии).
- Эти примеры свидетельствуют об экономической нецелесообразности использования дорогих конструкций аккумуляторов в системах домашних солнечных электростанций.
- Рекомеднуем также посмотреть:
- Гелевые аккумуляторы — устройство, применение и особенности использования
- Основные эксплуатационные параметры аккумуляторов
- К ним относят:
- емкость,
- плотность энергии,
- саморазряд,
- температурные и атмосферные режимы,
- тип.
Емкость аккумулятора определяется величиной заряда, который замеряется при отдаче энергии потребителям от полного заряженного состояния до минимально допустимой величины выходного напряжения.
Для технических международных измерений применяется система СИ (единица измерения «Кулон»). В практической деятельности на территории стран СНГ издавна сложилась традиция определять емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах при стандартном соотношении: 1А/час=3600Кл.
Сейчас стала использоваться еще одна подобная характеристика — энергетическая емкость, которая подразумевает величину энергии, отдаваемой потребителям от полностью заряженного аккумулятора до достижения состояния минимального выходного напряжения.
Единица ее измерения в системе СИ — «Джоуль», а на практике — ватт-час с соотношением 1Вт/час=3600Дж.
Плотность энергии учитывает общее количество энергии, распределенной в единице объема (либо веса) аккумулятора. Этот параметр используется для сравнения эффективности конструктивных особенностей разных моделей.
Саморазряд используется с целью анализа потерь полученного заряда на холостом ходу работы, когда отсутствует нагрузка. Термин введен для оценки качества работы конкретной конструкции при длительном хранении энергии.
Работоспособность свинцово-кислотных аккумуляторов по саморазряду оценивается потерей 40% емкости при годичном хранении под температурой +20оС или 15% при — +5оС. Эти примеры наглядно демонстрируют возрастание саморазряда при повышении температуры.
- В условиях хранения +40оС потеря 40% емкости может наступить через 4 месяца.
- Температурные и атмосферные режимы
- Аккумуляторы плохо переносят резкие перепады температуры, нагрев выше +40оС и охлаждение ниже, чем -25оС.
Их нельзя держать около открытого огня из-за возможности самовоспламенения паров или непреднамеренного нагрева. Попадание воды и атмосферных осадков на аккумуляторную батарею недопустимо по причине возникновения токов саморазряда через создаваемые дополнительно электрические цепи.
Тип аккумуляторной батареи определяется на основе конструкции корпуса:
- требующего контроля за электролитом и восстановления его уровня при выкипании паров,
- герметичных моделей, использующих замкнутый цикл. Они могут быть необслуживаемого исполнения с гарантией работы до 5 лет (чувствительны к глубокому разряду и перезаряду) или малообслуживаемые, требующие контроля и доливки воды два раза в год.
Процесс заряда аккумуляторов
Работа аккумулятора связана с изменением его внутренней химической энергии. Ее запас постоянно уменьшается при разряде и ведет к снижению тока и напряжения. Для ее восстановления достаточно пропустить постоянный ток большего напряжения в обратном направлении.
На практике принято выбирать его величину по соотношению: численное выражение 100% номинальной емкости в ампер/часах делят на 10 и получают значение тока в амперах. Эта эмпирическая величина не имеет научных обоснований, но широко применяется для проведения восьмичасовых циклов заряда. Однако она лучше всего подходит для NiMh и NiCd конструкций, а не свинцово-кислотных.
В солнечных электростанциях осуществляется заряд во время рабочего цикла схемы.
Устройство и принцип работы солнечной электростанции ранее был рассмотрен здесь: Солнечные электростанции для дома
- Особенности эксплуатации аккумуляторов для солнечных батарей
- Экономия режима работы
- Алгоритмы контроллера и инвертора должны обеспечивать максимальные возможности передачи энергии от солнечных модулей к конечным потребителям без участия рабочих аккумуляторов, ресурс которых следует аккуратно использовать только для хранения и передачи ими излишков получаемой энергии.
- Защита от тряски
При перемещениях и/или вибрациях корпуса возможно просачивание электролита на внешнюю поверхность, что вызывает увеличенный саморазряд. Для его профилактики требуется нейтрализовать образующиеся подтеки слабыми водными растворами пищевой соды или хозяйственного мыла в состоянии, соответствующем виду разжиженной сметаны.
Влияние температуры
Высокая температура аккумуляторной батареи ведет к испарениям воды: увеличивается плотность электролита и повышается напряжение на выходе. Этот процесс требует контроля — могут оголиться контактные пластины. Поэтому необходимо регулярно доливать до контрольного уровня дистиллированную воду.
- При низких температурах увеличивается вязкость электролита: он хуже контактирует с электродами, начинает меньше отдавать зарядов, быстрее истощается.
- Состояние электролита
- Плотность раствора
Лучшая проводимость электролита наблюдается при комнатной температуре и плотности раствора 1,23г/м3. В холодных условиях эксплуатации рекомендуется увеличивать ее до значения 1,29÷1,31г/см3.
Заниженная до 1,10г/см3 плотность в сильный мороз может быть причиной замерзания электролита, что проявится раздутием корпуса аккумуляторной батареи.
Отсутствие/наличие примесей
В корпус аккумуляторной батареи должны заливаться только специальная очищенная от примесей кислота и дистиллированная вода. Применение технической кислоты и/или обыкновенной воды нарушает химические процессы, ведет к увеличению сульфатации пластин (образованию диэлектрического слоя примесей), саморазряду, снижению емкости и ресурса.
Примеси полностью удалить невозможно, а эксплуатировать целую систему аккумуляторов даже с одним, имеющим глубокий саморазряд, не имеет смысла. Он все испортит.
Восстановление работоспособности аккумулятора
При физическом разрушении пластин вернуть к работе аккумулятор не получится. А предотвратить начавшуюся сульфатацию можно попытаться, но…без должной гарантии результата.
Способ использования раствора сульфата магния
Секции батареи заливают раствором и подвергают нескольким циклам разряда/заряда. Образовавшиеся сульфаты и примеси на пластинах станут осыпаться на дно. Их надо будет удалить: могут закоротить электрические цепи. Хорошо промытые банки заливают новым электролитом с номинальной плотностью и вводят в эксплуатацию.
Этот метод позволяет в определенных случаях продлить ресурс аккумулятора.
Заряд пульсирующим током
Иногда для профилактики сульфатации мастера заряжают аккумулятор выпрямленным током, получаемый срезанием одной полуволны промышленной синусоиды мощным диодом. Считается, что проводимый короткими импульсами тока заряд предотвращает образование диэлектрического слоя примесей на пластинах.
- По этому методу работают тиристорные/симисторные зарядные устройства.
- Преимущества и отличия свинцовых аккумуляторных батарей, разработанных для солнечной электростанции
- Режим автомобильных батарей
Такие аккумуляторы выпускаются для надежной работы стартера в любое, даже холодное время года. Процесс прокрутки ротора двигателя с кривошипно-шатунным механизмом связан с большими механическими усилиями, требующими увеличенных токов для электродвигателя стартера на момент запуска.
Во время поездки аккумуляторная батарея постоянно подзаряжается от генератора.
- Режим работы солнечной электростанции
- Аккумуляторы подзаряжаются рабочими токами солнечных батарей и не испытывают огромных кратковременных нагрузок, как автомобильные аналоги.
- Стационарные необслуживаемые аккумуляторы для промышленных задач компании Sonnenschein А700, А500, А400 успешно работают в режимах циклического и/или постоянного подзаряда.
- Аккумуляторные батареи компании Delta в основном снабжаются клапанным регулированием давления газов внутри корпуса, работают в схемах альтернативной энергетики.
- Ведущие производители аккумуляторов для солнечных батарей (солнечных аккумумляторов)
- Выпуском аккумуляторов для промышленных целей занимаются популярные на российском рынке компании: Bosh (Германия), Sonnenschein (Германия), YUASA (Великобритания), C&D Technoloqies (США), Delta (Китай), Haza (Китай), APS (Тайвань).
Каждая из них имеет свои особенности. Например, батареи Haza выпускаются по технологиям AGM и HZY (гелевая) для совместной работы с солнечными модулями.
Чтобы подобрать подходящую модель аккумуляторной батареи для солнечной электростанции вначале надо хорошо продумать условия их эксплуатации и только после этого искать конкретную конструкцию по напряжению, емкости и другим описанным характеристикам.
Принцип работы контроллеров для заряда солнечных батарей, устройство, что учитывать при выборе рассмотрен здесь.
Аккумуляторы для солнечных батарей: где размещать?
Автономная система электропитания на солнечных батареях помимо панелей требует наличия аккумуляторов. Их задача заключается в накоплении электричества и его отдачи потребителям.
Батареи размещаются на улице для контакта с дневным светом, а АКБ нуждаются в изоляции, поскольку они чувствительны к температуре окружающей среды. При расположении в неблагоприятных условиях срок службы накопителей многократно сокращается. К их размещению нужно подойти с внимательностью.
Где устанавливать аккумулятор для солнечной батареи?
АКБ плохо переносят скачки температуры. Они нуждаются в поддержании постоянных окружающих условий без резких изменений, поэтому оптимально их размещать:
- в подвале;
- в погребе;
- в земле.
Установка аккумулятора для солнечных батарей в земле
Для подключения к батарее применяются различные виды аккумуляторов, отличающиеся по свойствам и требованиям к условиям эксплуатации. Далеко не каждое устройство накопителя подходит для закапывания в землю или размещение в погребе, где хранятся продукты. При его выборе нужно отталкиваться от места установки, чтобы предотвратить ранний выход оборудования со строя.
Вид аккумулятора | Частота обслуживания и проверки | Вентиляция | Размещение |
Стартерный | раз в полгода | ✓ | подвал, погреб |
Гелевый | необслуживаемый | — | подвал, погреб, грунт |
AGM | необслуживаемый | — | подвал, погреб, грунт |
Заливной (OPzS) | раз в 1-2 года | ✓ | подвал, погреб, грунт |
Герметичный (OPzV) | необслуживаемый | — | подвал, погреб, грунт |
Основные требования к условиям размещения аккумуляторов
Устанавливая АКБ солнечной панели, требуется позаботиться о создании условий:
- постоянная температура;
- оптимальная влажность;
- хорошая вентиляция;
- пространство для удобного обслуживания.
Постоянная температура
Для большинства накопителей оптимальной является температура +5…+10 °С. Заливные АКБ OPzS служат дольше при эксплуатации в условиях +15 °С. Естественно, поддерживать оптимальную температуру крайне сложно.
Аккумуляторам для батарей более важным условием является постоянство. Главное избежать резких перепадов температуры.
Она может меняться в зависимости от сезона, но изменения должны осуществляться постепенно без скачков.
Аккумуляторная батарея Источник СГГН 12-100 СОЛАР
Накопители плохо переносят как замораживание, так и перегрев. В условиях холода наблюдается ускоренный саморазряд, что в первую очередь касается стартерных автомобильных и лодочных тяговых АКБ. В жару кислотные накопители просто закипают.
Оптимальная влажность
Нельзя размещать АКБ солнечной батареи в помещениях с высокой влажностью. В результате работы накопитель нагревается, поэтому на нем может накапливаться конденсат. Он негативно сказывается на качестве контактов клемм. Может произойти окисление, что снизит эффективность передачи энергии на потребители и помешает подзарядке от панелей.
Принудительная вентиляция
Наличием принудительной вентиляции необходимо в первую очередь для стартерных накопителей. В них происходит испарение электролита, особенно при перегреве. Газ накапливается в помещении.
Из АКБ выходит недостаточно газа для отравления, но он негативно сказывается на здоровье.
Остальные разновидности аккумуляторов солнечных панелей не имеют или дают мало испарений, поэтому меньше нуждаются в вентиляции.
Многие устройства АКБ, применяемые для солнечных панелей, оснащаются специальным вентиляционным отверстием. В него вставляется шланг, выведенный на улицу. Это минимизирует непосредственно испарение в помещении. При отсутствии принудительной вентиляции рекомендовано выбирать накопительные батареи с отводом, чтобы обеспечить проветривания через трубку.
Требования к площади помещения
Площадь погреба или подвала для размещения аккумуляторов солнечных батарей, должна быть достаточной для обслуживания накопителей. Особенно это касается использования стартерных АКБ, в которых нужно периодически замерять плотность электролита и осуществлять его долив. При использовании гелевых АКБ надобность в большом пространстве отсутствует.
Как закапывать аккумулятор в грунт?
Далеко не всегда имеется помещение для размещения оборудования панелей. По этой причине АКБ можно закапывать в землю прямо возле панелей.
Конечно, необходимо понимать, что обычная стартерная батарея для этого мало пригодна, ведь ее нужно часто обслуживать.
Лучше применять необслуживаемые аккумуляторы для солнечных панелей, которые не нуждаются в принудительной вентиляции или изменения плотности электролита. После закапывания о них можно забыть до момента замены.
Естественно, накопительная батарея не должна непосредственно контактировать с грунтом. Для этого ее помещают в специальный герметичный кейс. Он позволяет:
- минимизировать колебания температуры;
- предотвратить проникновение осадочных вод;
- не допустить окисление контактов на клеммах;
- защищает от грязи.
Подбор глубины закапывания оборудования
Глубина закапывания АКБ солнечной панели в грунт должна быть ниже линии промерзания в регионе. Нужно учитывать, что выкапывать котлован необходимо с запасом. Дело в том, что после засыпания еще не уплотненный грунт промерзает гораздо быстрее, чем утрамбованный.
При размещении под землей окружающая температура аккумулятора будет отличаться от идеальной, но она будет постоянной без резких перепадов. Еще одним аргументом от размещения стартерных батарей в грунте является необходимость их частого обслуживания.
Зимой их очень сложно откапывать из промерзшего грунта для доливания электролита.
Аккумуляторная батарея VOLTA GST 12-150
Фактическая глубина размещения аккумулятора солнечной батареи для большинства регионов составляет 1,6 м. К примеру, для Воронежа температура на этой глубине даже в феврале составляет +5 °С, а в Москве +3,7 °C.
Желая установить солнечную панель, можно разместить ее аккумуляторы даже при отсутствии погреба или подвала. Специализированные накопители просто закапываются в грунт возле панели.
Идущий от них кабель прокладывается в дом по траншее или по воздуху. В нашей компании можно купить необслуживаемые аккумуляторы для солнечной батареи, пригодные для любого типа размещения.
Мы поможем подобрать оборудование под ваши солнечные панели и дадим консультацию по его размещению.
Выбор аккумуляторов для солнечных батарей
В отличие от кислотных, щелочные аккумуляторы отлично справляются с глубоким разрядом и способны длительное время отдавать токи примерно на 1/10 емкости батареи. Более того, щелочные батареи настоятельно рекомендуется разряжать полностью, чтобы не возникал так называемый «эффект памяти», который снижает емкость АБ на величину «невыбранного» заряда.
В сравнении с кислотными, щелочные батареи имеют значительный — 20 лет и более — срок службы, выдают стабильное напряжение в процессе разряда, также бывают обслуживаемыми (заливными) и необслуживаемыми (герметизированными) и, кажется, просто созданы для солнечной энергетики.
На самом деле нет, потому что не способны заряжаться слабыми токами, которые генерируют солнечные панели. Слабый ток свободно течет через щелочной аккумулятор, не наполняя батарею.
Поэтому увы, но удел щелочных батарей в автономных энергосистемах — служить «банкой» для дизель-генераторов, где этот тип накопителей просто незаменим.
Литий-ионные АКБ
Батареи такого типа имеют принципиально иную «химию», чем аккумуляторы для планшетов и ноутбуков, и используют литий-железно-фосфатную реакцию (LiFePo4).
Они очень быстро заряжаются, могут отдавать до 80% заряда, не теряют емкости из-за неполной зарядки или долгого хранения в разряженном состоянии. Батареи выдерживают 3000 циклов, имеют срок службы до 20 лет, производятся в том числе в России.
Самые дорогие из всех, но в сравнении с, например, кислотными, имеют вдвое большую емкость на единицу веса, то есть их понадобится вдвое меньше.
Основные технические характеристики АКБ
Характеристики и требования к аккумуляторам определяются исходя из особенностей работы самой солнечной электростанции.
Аккумуляторные батареи должны:
- быть рассчитаны на большое количество циклов заряда-разряда без существенной потери емкости;
- иметь низкий саморазряд;
- сохранять работоспособность при низких и высоких температурах.
Ключевыми характеристиками принято считать:
- емкость батареи;
- скорость полного заряда и допустимого разряда;
- условия и срок эксплуатации;
- весогабаритные показатели.
Как правильно рассчитать и выбрать АКБ
Расчеты строятся на простых формулах и допусках на потери, которые возникают в автономной системе энергоснабжения.
Минимальный запас энергии в аккумуляторах должен обеспечивать нагрузку в темное время суток. Если от заката до рассвета общее энергопотребление составляет 3 кВт/ч, то и банк аккумуляторов должен иметь такой запас.
Оптимальный запас энергии должен покрывать суточные потребности объекта. Если нагрузка составляет 10 кВт/ч, то банк с такой емкостью позволит без проблем «пересидеть» 1 пасмурный день, а в солнечную погоду не будет разряжаться более чем на 20−25%, что оптимально для кислотных аккумуляторов и не ведет к их деградации.
Здесь мы не рассматриваем мощность солнечных батарей и принимаем за факт, что они в состоянии обеспечить такой заряд аккумуляторам. То есть, строим расчеты на потребности объекта в энергии.
Запас энергии в 1 батарее емкостью 100Ач напряжением 12 В считается по формуле: емкость х напряжение, то есть, 100 х 12 = 1200 ватт или 1,2 кВт*ч. Следовательно, гипотетическому объекту с ночным потреблением 3 кВт/ч и суточным в 10 кВт/ч нужен минимальный банк из 3 аккумуляторов и оптимальный из 10. Но это в идеале, потому что нужно учесть допуски на потери и особенности оборудования.
Где теряется энергия:
50% — допустимый уровень разряда обычных кислотных батарей, поэтому если банк построен на них, то аккумуляторов должно быть вдвое больше, чем показывает простой математический расчет. Батареи, оптимизированные под глубокий разряд, можно «опустошать» на 70−80%, то есть емкость банка должна быть выше расчетной на 20−30%.
80% — средний КПД кислотной батареи, которая в силу особенностей отдает энергии на 20% меньше, чем запасает. КПД тем ниже, чем выше токи заряда и разряда.
Например, если к аккумулятору емкостью 200Ач через инвертор подключить электроутюг мощностью 2 кВт, то ток разряда составит около 250А, а КПД упадет до 40%.
Что опять приводит к необходимости двукратного запаса емкости банка, построенного на кислотных аккумуляторах.
80-90% — средний КПД инвертора, который преобразовывает постоянное напряжение в переменное 220 В для бытовой сети. С учетом потерь энергии даже в самых лучших батареях общие потери составят примерно 40%, то есть даже при использовании OPzS и тем более AGM-аккумуляторов запас емкости должен быть на 40% выше расчетного.
80% — эффективность работы ШИМ-контроллера заряда, то есть, солнечные батареи физически не смогут передать аккумуляторам более 80% энергии, выработанной в идеальный солнечный день и при максимальной паспортной мощности. Поэтому лучше использовать более дорогие MPPT- контроллеры, которые обеспечивают отдачу солнечных батарей почти до 100%, либо увеличивать банк аккумуляторов и, соответственно, площадь солнечных батарей еще на 20%.
Все эти факторы нужно учитывать в расчетах в зависимости от того, какие составные элементы используются в системе солнечной генерации.
Правила эксплуатации АКБ
Обслуживаемые аккумуляторные батареи при работе выделяют газы, поэтому ставить их в жилых помещениях запрещено и нужно оборудовать отдельную комнату с активной вентиляцией.
Уровень электролита и глубину заряда нужно постоянно контролировать во избежание выхода АКБ из строя.
При круглогодичной эксплуатации во избежание глубокого разряда аккумуляторов в пасмурные дни необходимо предусмотреть возможность их подзарядки от внешних источников — сети или генератора. Многие модели инверторов могут реализовать такое переключение в автоматическом режиме.
Краткий итог
Чтобы правильно рассчитать емкость банка аккумуляторов, нужно определить суточное потребление энергии, прибавить 40% неустранимых потерь в АКБ и инверторе и далее увеличивать расчетную мощность в зависимости от типа батарей и контроллера.
Если солнечная генерация будет использоваться и в зимнее время, то итоговую емкость банка нужно увеличить еще на 50% и предусмотреть возможность подзарядки батарей от сторонних источников — сети или генератора, то есть высокими токами. Это также повлияет на выбор батарей с определенными характеристиками.
Если вы затрудняетесь с самостоятельными расчетами или хотите убедиться в их правильности — обращайтесь к специалистам ООО «Энергетический центр» — это можно сделать через онлайн-чат на сайте «Со светом» либо позвонить по телефону. У нас огромный опыт по комплектации и установке систем солнечной генерации на различных объектах — от коттеджей и дачных домов до объектов производственного и сельскохозяйственного назначения.
Производители предлагают такой широкий ассортимент оборудования, что собрать солярную электростанцию по вашим требованиям и финансовым возможностям не составит труда.
Как подобрать аккумулятор для солнечной батареи, ветрогенератора
- Мы неоднократно писали о НЕ целесообразности использования новых аккумуляторных батарей (АКБ) в системах с альтернативными источниками энергии.
- Остаётся только правильно подобрать, восстановить и эксплуатировать б/у аккумулятор в кооперации с солнечной батареей или ветрогенератором.
- И так:
- Идеальный вариант, это конечно щелочные, тяговые аккумуляторы.
Они не бояться глубокого разряда, перезаряда.
Срок службы значительно дольше, но используются реже. Соответственно купить б/у щёлочной аккумулятор сложнее. Но это так, на заметочку.
- Речь пойдёт о свинцовых стартерных кислотных аккумуляторах широко применяемых в автотранспорте.
- Первые видимые признаки условно близкой кончины аккумулятора проявляются на клеммах в виде соляных кристаллов белого или медно-купоросного цвета.
- Выбирайте не тот АКБ, что снят с автомобиля и брошен на год или более в разряженном состоянии.
Более всего кислотные АКБ не любят длительного нахождения в разряженном состоянии. Выбирайте тот, что не запустил двигатель и был заменён совсем недавно. Как правило это происходит при первых морозах.
Постарайтесь возможно скорее зарядить данный аккумулятор слабым током увеличив время заряда до 24 и более часов. Слабый, но длительный заряд АКБ позволяет частично десульфатировать пластины.
Ток заряда выбирается из расчёта 50-25% от рекомендуемого производителем тока заряда в стандартных условиях.
Для примера:
Если ёмкость аккумулятора 90 ампер/часов, производитель рекомендует заряжать его током равным 1/10 от ёмкости АКБ, т.е. 9 ампер. Для десульфатации и тренировки аккумулятора необходим ток в два — четыре раза меньший, с пропорциональным увеличением времени заряда.
Это позволяет произвести более глубокую электрохимическую проработку пластин исключая поверхностный заряд. Попутно снимается вопрос повышения температуры аккумулятора при заряде и снижения интенсивности газообразования (щадящий, тренировочный режим).
Следует добавить о температурном режиме работы аккумулятора.
Наиболее благоприятная температура эксплуатации АКБ 5 — 10 градусов .., без резких скачков температуры. Этим условиям в достаточной мере отвечают подвалы, погреба и т.п.
При использовании одной стандартной солнечной батареи (85 Вт) и соответствующей ёмкости АКБ… вентиляция может не понадобиться. Более того, незначительные концентрации выделяемых газов препятствуют возникновению и развитию плесени, грибков.
Опасаться, что во сне вы надышитесь вредными парами опрометчиво.
Во-первых, концентрация ничтожна, во-вторых, быстро нейтрализуется, в-третьих, солнечные батареи ночью не заряжают аккумуляторы. А жаль!
Далее..
Рубрика: Разное
Компания Bugatti явила миру своё очередное детище — гиперкар Chiron, который будет выпущен ограниченной серией в количестве 500 экземпляров.
Автомобиль получил значительно доработанный 8-литровый двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями. Его мощность достигает 1500 лошадиных сил, а крутящий момент составляет максимум 1600 Н·м.
Силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Машина оборудована новой системой охлаждения и титановой системой выпуска отработавших газов.
Динамика Chiron впечатляет. С места до 100 км/ч гиперкар разгоняется приблизительно за 2,5 секунды. Отметку в 200 км/ч автомобиль преодолевает спустя 6,5 секунды после старта, а скорость в 300 км/ч можно набрать через 13,6 секунды. Максимальная заявленная скорость составляет 420 км/ч.
Суперкар оборудован системой полного привода и адаптивной подвеской. Предусмотрено пять режимов работы — Auto, Autobahn, Handling, Top Speed и Lift. Последний позволяет увеличить дорожный просвет для проезда «лежачих полицейских» или подъёма на трейлер.
На автомобиль установлены специально разработанные покрышки Michelin размерностью 285/30 ZR20 на передней оси и 355/25 ZR21 на задней. Разумеется, производитель позаботился о высокоэффективной тормозной системе.
Гиперкар будет предлагаться в различных вариантах двухцветной окраски. Chiron станет самой мощной серийной моделью, допущенной для эксплуатации на дорогах общего пользования. Цена составит приблизительно 2,6 миллиона долларов США.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Bugatti Chiron (2017) — быстрее света
Эта французская компания с самого начала своего возникновения специализировалась исключительно на создании роскошных и быстрых автомобилей. Поэтому всегда умела удивить публику. Вот и на этот раз Бугатти решила произвести впечатление и вывела на рынок сверхбыстрый Чирон. Чем он примечателен?