Как устроен электросамокат

Привет.

После того, как рассказал о своих впечатлениях от сервиса проката электросамокатов Lime, самое время разобраться в том, как устроен этот бизнес.

Как устроен электросамокат Как устроен электросамокат

Опыт использования электросамокатов Lime – сервис и его возможности

Часто приходится слышать, что прокат самокатов – это аналог Uber, на сходство намекает одинаковый подход. Приложение, работа сервиса для конечного пользователя очень сходны, отсюда это ошибочное мнение.

С точки зрения бизнеса прокат велосипедов и самокатов кардинально отличается от того же Uber, более того, сам Uber впоследствии столкнется с теми же проблемами, что и такие компании, как Lime, Bird и другие, что занимаются прокатом.

И знаете, в чем проблема? В Uber работают водители на своих машинах, а собственный автопарк достаточно незначителен. В прокате велосипедов или самокатов нет чужих транспортных средств, а только свои. То есть стоимость вхождения в бизнес значительно выше, чем для агрегаторов, таких как Uber.

И в этом ключевое отличие, которое все переворачивает с ног на голову. Давайте в деталях рассмотрим бизнес сервисов по прокату самокатов, для простоты начну с ключевых вопросов, что оказывают влияние на всю модель бизнеса.

Как устроены сервисы проката самокатов – детали и проблемы

Любой сервис ориентируется на конкретный город, а это значит, что могут отличаться дороги, наличие велосипедных дорожек, юридические запреты или разрешения.

Теоретически для разных регионов мира нужно создавать разные самокаты, на практике это излишняя трата средств. Чем более унифицированным будет парк ваших самокатов, тем лучше и проще.

Требования, что накладываются на модель, разнообразны, но есть несколько общих черт:

  • Долговечность и надежность;
  • Повышенная проходимость;
  • Емкая батарея;
  • Платформа, рассчитанная на людей с обычным и чрезмерным весом.

Первоначально многие сервисы использовали обычные, пользовательские самокаты. Их надежность при эксплуатации оставляла желать лучшего, так как они просто не были рассчитаны на небрежную и чрезмерную эксплуатацию.

Одно дело, когда самокат куплен вами за свои деньги, совсем другое, если вы арендовали его на время и гоняете где придется, без оглядки на то, что с ним случится после вашей поездки. Даже если следующий ездок получит сломанный самокат, для большинства людей это ничто не значит. Это создает повышенную нагрузку на самокаты, срок их службы резко сокращается.

Так как все сервисы проката находятся в стадии роста и привлекают инвестиции, они предпочитают обходить вопрос срока службы отдельного устройства, он является одним из самых болезненных в этой бизнес-модели.

Но приятный момент в том, что мы можем с определенной достоверностью сравнивать данные для разных стран, городов различного размера.

В Луисвилле, что находится в американском штате Кентукки, довольно прогрессивное законодательство, город принял политику прозрачных цифровых данных.

И вы можете посмотреть все данные о поездках самокатов, узнать все, что связано с ними, кладезь информации располагается вот здесь.

В данный момент в Луисвилле работают четыре оператора – Bird, Lime, Bolt, Spin, а общее число самокатов составляет до 800 штук. Интересно посмотреть, как выходил на рынок первый оператор Bird, это было ровно год назад, в августе 2018-го.

Первоначально Bird вышел со 129 самокатами. Важно понимать, что от числа самокатов напрямую зависит то, насколько плотно вы сможете покрыть город, какой будет площадь, на которой они доступны. Чем больше самокатов, тем больше поездок.

При этом существует определенный алгоритм минимального числа самокатов и числа наполненности, после которого рост числа самокатов неинтересен для сервиса.

Ровно то же самое происходило с прокатом велосипедов, которые можно было оставлять в любой точке города.

Посмотрите на покрытие велосипедами британских городов, это очень показательный график. За год произошло падение числа доступных велосипедов, и площадь, соответственно, сократилась, об этом мы поговорим чуть позже.

Как устроен электросамокат

Источник: theguardian.com

В издании Quartz проанализировали данные из Луисвилля по ID самокатов и сделали несколько выводов, их оригинальный текст можно найти вот тут.

А нам интересно посмотреть на данные, что были получены:

  • Среднее время жизни самоката составило 28.8 дня;
  • Медиана срока жизни – 26 дней;
  • В среднем за срок жизни самокат проезжал 163.2 мили, среднее число поездок – 92;
  • Пять самокатов из первоначальных 129 не совершили ни одной поездки;
  • Самокат-долгожитель находился на дорогах 112 дней;
  • Только семь из 129 самокатов жили более 60 дней.

В разных источниках приводится различная стоимость для самокатов, но она начинается от 500 долларов и для некоторых моделей достигает 800 долларов.

Если отталкиваться от стоимости самоката в 500 долларов, при стоимости поездки в Луисвилле срок окупаемости составил бы почти полгода без учета каких-либо дополнительных затрат (обслуживание, зарядка и так далее).

Но мы живем в реальном мире, где есть дополнительные расходы. Например, в Луисвилле это:

  • Временная лицензия на полгода работы 2 000 долларов;
  • Обычная лицензия – 1 000 долларов;
  • Город взимает 50 долларов за каждый самокат в год;
  • Один доллар ежедневно нужно платить за самокаты, что остаются на улицах, то есть это весь парк самокатов;
  • Стоимость выделенных зон парковки составляет сто долларов за зону.

И это только платежи в адрес города, мы не учитываем другие моменты. Чтобы не повторяться, скажу, что в разных источниках приходят к одним и тем же выводам, стоимость самоката не просто не оправдывается, компания теряет на нем деньги.

Это зависит от первоначальной стоимости, но в Луисвилле потери составляют минимум 300 долларов от стоимости самоката, если не считать дополнительные расходы, а просто посчитать экономику исходя из цены поездки (нет лицензий и так далее). Эта цифра написана вилами по воде, но это лучшее, что есть у нас.

Экономики в сервисе проката пока нет, так как это инвестиционные проекты наподобие Uber, и они пытаются привлечь аудиторию, раздуть свою значимость для последующих инвестиционных раундов.

И то, что существует несколько таких сервисов, они воюют между собой, создает видимость интересной экономической модели в будущем. Но пока такой модели не существует, она просто отсутствует.

В идеальном мире компании не сталкивались бы со многими изъянами, например, с вандализмом. Но в реальном мире это очередной изъян в модели бизнеса – самокаты сжигают, закапывают, разламывают, выкидывают в реки и озера. В Окланде, Калифорния, в озере нашли последнее пристанище около 60 самокатов.

Компании не приводят никаких данных о том, насколько это массовое явление. Но судя по косвенным признакам, это вовсе не капля в море, а вполне устойчивая тенденция. Она же наблюдалась для велосипедов, тут нет никаких отличий. Но выкинуть велосипед несколько сложнее, он банально больше и тяжелее.

Интересно исследование, что провела компания ARK Invest относительно экономики самокатов, вы можете найти его вот тут.

Давайте посмотрим на стоимость поездки.

Как устроен электросамокат

В будущем предполагается, что стоимость поездки должна снизиться, и для этого есть предпосылки. Но это автоматически будет означать рост срока окупаемости, на который не готовы компании, так как срок жизни самоката слишком мал.

Вот какие размышления стоят за расчетом новой стоимости.

Как устроен электросамокат

Но посмотрите вот на эти графики, из них видно, что расширение числа велосипедов в городе дало увеличение абсолютного числа поездок, но не увеличило среднее число поездок на один велосипед.

Это изъян в общей модели, экстенсивный рост невозможен в принципе. Надо менять привычки людей, а это сделать сложнее всего.

То есть все подобные сервисы очень быстро упираются в недостаток аудитории, которая потенциально заинтересована в их услугах.

Как устроен электросамокат Как устроен электросамокат

И тут также есть большие отличия от того же Uber. Ведь Uber выступает заменой обычного сервиса такси, в то время как прокат самокатов не имеет прямых аналогов. И это совершенно другая модель, их просто невозможно сравнивать, хотя определенное мнимое сходство наблюдается, плюс есть ряд одинаковых проблем, например, невозможность договориться с городами.

В Лондоне нет проката самокатов, так как город запретил эти сервисы.

Это случилось после войны велосипедных прокатов, что пытались завоевать столицу Британии, в первую очередь борьба шла между китайскими сервисами.

Заливание города деньгами и велосипедами привело к тому, что сервисы просто стали испытывать недостаток в пользователях, их экономика сильно ухудшилась. И это прямая аналогия для сервиса самокатов.

Интересный и подробный материал об этом можно прочитать вот тут.

Для городов самокаты – это возможность как заработать, так и решить проблему транспорта, частично разгрузить городской транспорт. Но только в теории.

На практике стоимость таких поездок остается запредельно высокой для пользователя, это скорее развлечение для туристов, нежели ежедневное средство передвижения.

Отсутствие абонементов говорит о том, что компании пока не смогли создать работающую экономическую модель для этого.

Также надо понимать, что стоимость обслуживания, зарядки всех самокатов, что разбросаны по городу в произвольном порядке, достаточно велика. В Lime сделали для этого специальную программу.

Как устроен электросамокат

Вы можете подключиться к программе, выполнять задания и получать за это деньги. Обычно нужно собирать самокаты, далее заряжать их и расставлять в обозначенных точках. И это интересно только для тех, кто может взять на себя расходы по массовому обслуживанию самокатов, например, имеет грузовичок и гараж.

Для остальных мнимый заработок, который не оправдывает затрат на усилия. И тут можно отметить то, что тот же Lime переложил сервис на других людей, что умно и экономит их деньги. Создание собственной службы для зарядки, логистики самокатов будет обходиться намного дороже.

А это еще больше тянет экономику вниз.

Возможно, что я излишне пессимистичен, но ни одна модель бизнеса не показывает возможность для проката самокатов выйти даже в операционный плюс. Это изначально инвестиционная модель, рассчитанная на освоение денег инвесторов. И в этом есть определенное сходство с Uber.

Но если Uber имеет в будущем автономные машины, что теоретически сократят стоимость поездки, так как не будет водителя, то в самокатах этого нет. А все расходы и необходимость закупки самокатов уже сейчас присутствуют.

Перспективы Uber не менее туманны, но, скорее всего, прокат самокатов начнет сужаться, исчезать намного быстрее. В данный момент в этом соревновании прожигают деньги инвесторов, гонка идет для выхода на IPO, получения дополнительных раундов инвестиций.

Это пузырь, который старательно раздувают. И рано или поздно он лопнет, вам так не кажется?

Ссылки по теме

Как устроен электросамокат

Опыт использования электросамокатов Lime – сервис и его возможности

  • Поделиться
  • Мы в социальных сетях:
  • ВКонтакте

Электросамокат напрокат — новый тренд городской мобильности

Все еще думаете, что самокат — это для детей? Представьте ситуацию, что вы выходите из метро и до работы вам 20 минут идти пешком, или ехать одну-две остановки в переполненном общественном транспорте, или… можно взять в аренду электросамокат. Возьмете? В Соединенных Штатах это уже стало привычным делом.

Читайте также:  Как подключить бойлер к электрической сети, схемы подключения бойлера

Вслед за сервисами по прокату велосипедов и сигвеев, аренда электросамокатов становится все более популярным направлением микромобильности в мире.

Часто самокат используют на «последней миле», чтобы проехать от того же метро к офису, например. В Европе сервис больше популярен среди туристов.

В целом, этот рынок стал развиваться совсем недавно — впервые электросамокаты напрокат стали предоставлять осенью 2017 года в Санта-Монике (Калифорния, США).

Сегодня на американском рынке между собой конкурируют две крупные компании — Lime и Bird, которые оцениваются более, чем в 1 млрд долл.

В некоторых городах эту волну подхватывает и Uber, например, в Лос-Анджелесе через сервис можно не только вызвать машину, но и арендовать самокат. По стопам Uber пошел и другой сервис заказа такси — Lyft.

Всего в США на сегодня функционируют не менее одиннадцати операторов по аренде электросамокатов, развивается этот бизнес и в странах ЕС. Среди заметных компаний называются Skip, Spin, Dott, Yellow, Grin, Tier.

Но, несмотря на стремительную экспансию в Америке и Европе, у таких сервисов есть масса проблем.

Как это устроено?

Сервис аренды самокатов устроен по привычной шеринговой модели — скачиваешь приложение, «привязываешь» банковскую карту и готово — можно начинать пользоваться транспортным средством.

В приложении видно месторасположение ближайшего самоката или их станцию. В США стоимость начинается от от 15 центов за минуту, плюс 1 долл. за сам факт аренды. В Западной Европе — та же цена, только в евро.

В Польше немного дешевле — 3 злотых за аренду и 0,5 злотых в минуту.  

Собеседница ЦТС Юлия Демченко рассказывает о своем опыте аренды самокатов во Вроцлаве: «Самокаты были брендированные, мы интуитивно поняли, что надо загрузить в смартфон приложение с аналогичным названием фирмы.

Далее зарегистрировались, добавили реквизиты банковской карты для оплаты. Сам интерфейс очень понятен: сканируешь Qr-код, нанесенный на самокате, он разблокируется, — и можно отправляться.

Самокаты доступны двух габаритов — я выбрала маленький, большой не смогла удержать в руках, а тем более, им управлять», — делится она.

Еще один наш читатель и опытный путешественник Евгений Бабенко добавляет, что на карте видно все самокаты, и даже указывается, сколько времени нужно, чтобы пройти пешком до ближайшего. «Кроме того на карте виден уровень заряда аккумулятора, на сколько минут езды его хватит, а также тариф на прокат самоката», — отмечает Евгений.

Как устроен электросамокат

Основной плюс самокатов в том, что ездить на них и правда могут даже дети, и для этого не нужно специально учиться. В отличие от гироскутеров, сигвеев, гиробордов и моноколес, которые были на пике популярности еще не так давно, самокаты считаются более безопасными, но от травм все равно никто не застрахован.

По словам Евгения Бабенко, в управлении самокат предельно прост — под правой рукой рукоятка газ, под левой — ручной тормоз. На дороге очень устойчив. Максимальная скорость в разных городах установлена разная. В Варшаве и Малаге это были 25 км/час, в Вене — 18,5 км/час.

«В горку ползет очень медленно — мои 95 кг при подъеме на небольшой холм вез со скоростью 5-6 км/час, а вот на спуске сам притормаживает, когда скорость превышает максимум», — делится своим опытом наш читатель.

Как устроен электросамокат

Первая и основная проблема — это кражи. Электросамокаты легкие и компактные — украсть их не представляет особого труда. Вытягиваешь GPS-трекер и продаешь на eBay или в Dark Web. В США желающих продать ворованные самокаты так много, что цена на них составляет всего около 50 долл. Для сравнения, новый из магазина стоит около 500 долл.

Еще одна важная проблема — брошенные на улицах электросамокаты захламляют город. Во многих городах, попользовавшись самокатом, его можно оставлять где угодно, не привязываясь к специальным парковкам, поэтому их и бросают где попало, иногда прячут умышленно.

На этом фоне даже появилась новая профессия — патрульные, которые следят за правильной парковкой самокатов. Компания Lime организовала такие патрули во всех польских городах, где работает сервис — в Варшаве, Вроцлаве, Познани.

Работники должны бродить по городу в поисках потерявшихся самокатов, а также тех, что мешают прохожим и другим пользователям городского транспорта.  

Как устроен электросамокат

«В Малаге самокаты очень популярны у туристов, которые катаются по большой пешеходной части города и набережной. Проблемой является то, то самокаты туристы бросают где попало — прямо у входов в музеи, храмы. С этим борется охрана заведений и полиция.

В Вене нашли другой способ — на карте города в приложении есть «красные зоны», где сосредоточены основные достопримечательности, и когда пользователь первый раз берет в Вене самокат, то ему на почту приходит письмо с предупреждением, что оставить самокат в «красной зоне» стоит 25 евро.

Простой и действенный способ поддержания дисциплины», — рассказывает Евгений Бабенко.

Как устроен электросамокат

Помимо «сборщиков» самокатов, в Америке есть еще одна профессия — «подзарядчики». Поскольку ночью самокатами пользоваться нельзя, то люди могут ездить по городу, собирать самокаты, заряжать их и к утру возвращать на станции. Lime платит по 12 долл. за каждую зарядку самоката, у Bird вы получаете от 5 до 25 долл., в зависимости от города и от локации самоката.

Жители Лос-Анджелеса рассказывают, что у них на самокатах все помешались, особенно туристы, но водителям автомобилей это не очень по душе. «Они ездят как хотят — по дорогам, тротуарам. Красный свет им не помеха.

При этом ездят без шлемов, а это опасно», — рассказывает еще одна наша собеседница — Кристина.

Она добавляет, что самокаты в городе на каждом углу, и это, наверняка, удобно, но для них нужно создать отдельные правила, возможно, выделить дорожки, как для велосипедистов, чтобы они не мешали остальным участникам движения и пешеходам.

В Санта-Монике электросамокаты даже стали причиной транспортного коллапса.

В 2018 году всего за пять недель маленькие двухколесные транспортные средства стали причиной 281 дорожно-транспортного происшествия, привели к 97 судебным искам, а также неоднократным вызовам скорой помощи по поводу падений с самоката.

А вот в Нью-Йорке, например, самокаты и вовсе нелегальны. Нарушители могут получить гражданский штраф в размере 500 долл., если будут пойманы, а их скутеры могут быть конфискованы. Но многих жителей Нью-Йорка это не слишком заботит.

Как устроен электросамокат

Самокаты в Киеве?

Многие говорят, что самокаты не решают урбанистических проблем. Они все же не слишком безопасны, неудобны для передвижения на длинные расстояния, медленные и сложно уживаются со всем остальными «жителями» дорог и тротуаров. Кроме того, перемещаясь на самокате, невозможно взять с собой вещи.

Для Украины прокат самокатов вообще кажется делом вряд ли перспективным, хотя многие и не отказались бы от наличия такой услуги в наших городах. У нас только недавно запустился сервис шеринга автомобилей и велосипедов. С последним было много трудностей как раз на почве воровства и вандализма.

Как устроен электросамокат

Юлия Демченко считает, что на данном этапе развития транспортной инфраструктуры Киева у нас этот сервис вряд ли прижился бы, в том числе, по причине отсутствия необходимой инфраструктуры.

“В Польше везде велосипедные дорожки и светофоры для велосипедистов. Ты спокойно едешь — не мешаешь прохожим, не рискуешь жизнью на автомобильных дорогах.

И на 100% уверена, что электросамокаты у нас будут воровать”, — отмечает она.

О высоком уровне воровства говорит и руководитель Nextbike в Киеве Алексей Кушка. “Вероятно, краж электросамокатов будет еще больше, чем велосипедов. Ведь скутер меньше и легче”, — предполагает он. В целом, Алексей считает сегмент двухколесного электротранспорта перспективным, но в то же время у такого вида транспорта есть отличия, а значит для его развития нужна другая инфраструктура.

Электромобили в Украине: Инфраструктура на низком старте

Как устроены самые популярные кикшеринги в мире

Все американские кикшеринги из этого материала предлагают один и тот же тариф: $1 за разблокирововку самоката и 15 центов в минуту за аренду. И все они работают по dockless-системе.

У всех одинаковый принцип аренды: на карте в приложении вы можете найти свободные самокаты, для разблокировки нужно отсканировать QR-код, а для завершения — нажать на кнопку в приложении. Предварительного бронирования нет.

Кроме того, все кикшеринги обязывают носить шлем во время езды на самокате, запрещают ездить по тротуарам и парковаться, блокируя пандусы, пешеходные дорожки и скамейки. Также пользователи должны сигнализировать жестами о своих маневрах.

Теперь — подробно о главных американских кикшерингах.

Bird

Как устроен электросамокат

Bird основал бывший вице-президент по развитию Uber Трэвис Вандерзанден, он привлек к стартапу $115 миллионов. Кикшеринг запустился в сентябре 2017 года в Санта-Монике, сейчас работает в Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Сан-Франциско и других городах США.

За первые полгода сервисом воспользовались около 50 тысяч человек, число аренд за этот период составило около 250 тысяч. К лету 2018 года у компании 1600 электросамокатов.

Еще про деньги и цифры: Инвестиционная стоимость кикшеринга Bird может достичь $1 млрд

Пользователи Bird должны ездить в шлеме, но компания их не предоставляет. Активное клиенты шеринга могут бесплатно заказать шлем через приложение. Зимой 2018 года Bird объявили о новой кампании безопасности, по которой любой может заказать бесплатный шлем, но на сайте все еще написано, что клиенты должны пользоваться собственными шлемами.

Из соображений безопасности максимальная скорость на самокатах Bird ограничена 15 милями в час (около 24 км/ч).

На самокате можно перемещаться только в одиночку, соблюдая все правила дорожного движения (включая знаки «стоп») и не используя во время движения гаджеты, которые могут отвлекать (даже музыкальный плеер нельзя).

Кроме того, запрещено ездить на самокате с объемными рюкзаками или сумками, которые мешают безопасному вождению.

Spin

Как устроен электросамокат

Компания была основана в Сан-Франциско в 2016 году как байкшеринговый сервис и собрала $8 миллионов в первом раунде венчурного инвестирования, сегодня сервис работает в 30 городах США.

Шеринг самокатов Spin запустил недавно (в феврале 2018 года) и он пока есть только в Сан-Франциско.

Принцип работы электросамоката, основные характеристики

Электросамокат – это городской вид транспорта частного пользования, на котором очень удобно ездить на небольшие и средние расстояния, например на работу, за покупками или по другим делам. При желании его можно запросто занести в общественный транспорт и продолжить движение.

Читайте также:  Как пользоваться мегаомметром

И в квартиру его несложно занести для хранения, в отличии от более тяжелого электроскутера. Электрический самокат не нужно заправлять дорогостоящим бензином, достаточно зарядить аккумулятор.

Перед покупкой электросамоката важно знать принцип его работы, основные составные элементы конструкции и основные технические характеристики. Это поможет провести сравнение имеющихся в продаже моделей и сделать правильный выбор, не выкидывая лишних денег на ветер, а также убережет от покупки не подходящей под Ваши запросы модели.

1. Конструкция и принцип работы

Из чего состоит этот замечательный вид транспорта, как он устроен и как работает? Конструкция электросамоката состоит из:

  • рамы;
  • колес;
  • рулевой колонки с рулем;
  • электродвигателя;
  • аккумуляторной батареи (акб);
  • контроллера;
  • тормозов;
  • амортизаторов.

Главным элементом электросамоката можно назвать двигатель постоянного тока, именно он приводит его в движение. Двигатель чаще размещается внутри колеса — так называемое мотор колесо, но встречаются и варианты с цепной или ременной передачей. Вариант мотор колеса предпочтительнее.

Мотор колесо может быть:

  • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший КПД на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
  • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем — отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

Двигатель получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, который установлен на рулевой колонке или опорной площадке (деке).

Размещение батареи внутри рулевой колонки во многих случаях предпочтительнее, там она лучше защищена от случайных ударов и затопления во время езды по лужам.

Образно говоря, аккумулятор для электротранспорта, это как бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые акб по всем характеристикам лучше свинцовых, в первую очередь по массе, емкости, ресурсу работы и сроку эксплуатации.

Скорость регулируется специальным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя.

Все органы управления находятся на руле. Для начала движения надо включить питание (ключом или кнопкой), оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле.

При остановке используются тормоза механического типа, расположенные в одном или обоих колесах. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение), тем самым увеличивая запас хода.

Колеса могут быть:

  • надувными (пневматическими);
  • не надувными (на литой резине).

Надувные лучше амортизируют, поэтому хорошо подходят для неровных асфальтовых и грунтовых дорог. Их недостаток — можно проколоть.

Литую резину невозможно проколоть, но она хуже амортизируют, поэтому подходит только для ровных асфальтовых дорог.

Для улучшения амортизации применяют подвески в переднем или обоих колесах. Для разбитых дорог наличие амортизаторов обязательно.

От прочности и качества изготовления рамы зависит максимально допустимая нагрузка и безопасность райдера.

Все известные бренды устанавливают качественные рамы, которые легко выдерживают заявленную нагрузку и не поломаются под весом райдера, если его вес не выше допустимого.

Дешевая модель от неизвестного производителя может запросто поломаться во время движения, что может привести к серьезной травме. Так что выбирайте продукцию известных брендов, таких как NINEBOT, GIRON, HOVERBOT, KIWANO, Airwheel, Xiaomi и подобных.

2. Основные характеристики

При выборе электросамоката нужно обращать внимание на его основные характеристики, от них будет зависеть удобство эксплуатации:

  • мощность электродвигателя;
  • максимальная скорость;
  • емкость и напряжение аккумулятора;
  • размер колес;
  • вес;
  • габариты;
  • степень защиты электрооборудования от влаги.

2.1. Характеристики двигателя

Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

Самый оптимальный вариант, который подойдет в большинстве случае – это двигатель средней мощности, около 350 Вт, он позволит ездить по различной местности и разгонятся до 40 км/ч. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.

Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, 45 км/ч и быстрее, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более.

Но, такой двигатель не всегда гарантирует быструю езду, иногда в целях безопасности максимальная скорость ограничивается контроллером. Так что всегда обращайте внимание на максимальную скорость.

Зато, мощный мотор всегда гарантирует отличную динамику разгона и легкое преодоления затяжных подъемов.

Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится.

2.2. Характеристики акб

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии. От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Если вы собираетесь ездить на относительно большие расстояния (более 40 км), запас энергии должен быть 450 Втч, а лучше больше, особенно, если мотор мощный. Для средних расстояний (около 25 км), достаточно 300 Втч, для близких дистанций — 180-200 Втч.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач. Хотите ездить на большие расстояния, выбирайте емкость побольше.

Как устроен электросамокат

2.3. Размер колес

Колеса у разных моделей могут сильно отличаться: от миниатюрных 3-4 дюймовых, до огромных 14-16 дюймовых. Чем больше диаметр, тем лучше мягкость, комфорт и управляемость, но при этом увеличивается вес и габариты. Выбирайте диаметр в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому вы будете ездить.

Для ровных дорог подойдут модели с маленькими 5-6 дюймовыми колесами, они имеют более легкий вес и компактные размеры, что сказывается на удобстве во время заноса в квартиру и во время транспортировки.

Для езды по не очень качественным дорогам, с трещинами и небольшими неровностями, лучше обратить внимание на 8-10 дюймовые надувные варианты.

Большие, 12-ти дюймовые надувные модификации хорошо подходят для разбитых дорог, но они прилично добавляют веса и габаритов. 14-ти, а тем более 16-ти дюймовые варианты применяются редко, они слишком габаритные и тяжелые, их неудобно заносить в квартиру многоэтажного дома и транспортировать. Не забывайте, что большой вес транспорта не только мешает переносу, но и увеличивает расход энергии батареи.

2.4. Вес

Еще один важный параметр, на который иногда не обращают внимание. Вес самоката может быть от 5 кг до 40 кг. По весу модели делятся на:

  • очень легкие – 5-7,9 кг;
  • легкие – 8-11,9 кг;
  • средние – 12 до 15,9 кг;
  • тяжелые – 16 до 20 кг;
  • очень тяжелые – 20 кг и больше.

Самыми популярными считаются легкие и средние модификации, поскольку 8-16 кг могут поднять практически все, а их характеристики отлично подходят для большинства случаев.

2.5. Габариты

Большинство моделей имеет небольшие габариты, это сказывается на удобстве переноски, транспортировки и хранении. Рекомендуем выбирать складывающиеся варианты – они еще компактнее в сложенном состоянии.

2.6. Степень защиты электрооборудования от влаги.

Этот параметр обозначается IPXX, где XX – цифры. Он указывается в технических характеристиках изделия. Например, IP65 или IP54. Защита от влаги – вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP68 или, хотя бы IP67, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.

Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то ездить в ливень нельзя, можно только в небольшой дождик. Если еще меньше, например IP43, то модель вообще не рассчитана на дождь.

Поделитесь публикацией

Устройство электросамоката: как он работает и нужен ли?

На чём ездить по мегаполису? На машине? Пробки, да и на короткие расстояния ездить не слишком удобно: заводить машину ради того, чтобы проехать 5-10 минут и потом искать парковку? Не очень заманчивая перспектива.

Ездить на мопеде? Бензин дорого стоит, парковку искать придётся, права нужны… На велосипеде? Неплохо, но приезжать на место пропотевшим не очень приятно. На метро? До него ещё добраться надо.

В выборе нам поможет сотрудник интернет-магазина Gevis.

Мы предлагаем Вам очень интересный вариант: ездите на электросамокате! Это современный, экологичный, быстрый и дешёвый (1 копейка за километр!) вид транспорта, который идеально подходит для перемещения на небольшие и средние расстояния!

Как устроен электросамокат

ВАЖНО: Все эти достоинства присутствуют только у качественных самокатов от известных фирм, например, у Xiaomi. При выборе смотрите в первую очередь на производителя, избегайте подделок и продукции no-name китайских компаний.

Устройство электросамоката: как это работает?

Основные части у электросамоката такие же, как и у самоката обычного, хоть и с некоторыми отличиями. Это:

  • Дека. Платформа, на которой Вы будете стоять. На электроскутеры часто ставят сиденья, чтобы ехать было чуть-чуть удобнее – такие самокаты по комфорту сравнимы с мопедами;
  • Руль. Чуть более широкий, чем у моделей без мотора. На нём установлены элементы управления: зажигание, переключение скоростей, тормоз. Как правило, здесь же находится спидометр и – если есть – экран бортового компьютера;
  • Колёса. В отличие от самокатов, где часто ставят пластиковые или полиуретановые колёса, на электросамокатах стоят такие же колёса, как на мотоциклах или электровелосипедах.

Складные электросамокаты бывают, но это сравнительно мало распространённый вариант конструкции. То же самое касается настройки руля: такая опция есть, но далеко не на всех моделях. Учитывайте это при покупке.

Теперь об особенностях устройства именно электросамоката. В конструкции присутствуют:

  • Аккумулятор. Именно за счёт аккумулятора электросамокаты настолько тяжёлые (средний вес 20 кг). Как правило, ёмкости аккумулятора хватает на 40-60 минут езды, но есть и модели с повышенным ресурсом. Есть также электросамокаты со сменным аккумулятором;
Читайте также:  Расцепители максимального минимального напряжения: рмм-47, схема подключения

ВАЖНО: В абсолютном большинстве батарея располагается под декой, снизу. Это заметно уменьшает клиренс транспортного средства: через бордюры и по сильно неровной дороге лучше не ездить, будете цепляться днищем;

  • Двигатель. Мощность варьирует от 100 до 1000+ Ватт. Как правило, для поездок по городу вполне достаточно 350-500W, для тяжёлых райдеров 500-700W. Чем мощнее модель, тем выше тяга (будет проще ехать в горку) и максимальная скорость (не всегда);
  • Рама. Гораздо более массивная и прочная, чем у обычных – безмоторных – моделей. Связано такое устройство и с большим весом, и с более высокими скоростями. К сожалению, она, как правило, выглядит хуже, чем рама безмоторного скутера, менее изящно. Но, это недостаток, с которым придётся мириться.

Кроме того, для электросамокатов предлагается широкий выбор дополнительных аксессуаров:

  • Более комфортабельные сидения (или просто съёмные сидения – для моделей, у которых «в базе» их нет);
  • Багажники и корзины для вещей разных форм и видов;
  • Фары и другие осветительные приборы.

Этих знаний по устройству электросамоката будет вполне достаточно для того, чтобы при покупке такого транспортного средства Вы могли сделать действительно осознанный выбор.

Рекуперация и электросамокат

В описании многих моделей электросамокатом можно увидеть упоминание о рекуперации – возможности восстанавливать часть энергии во время торможения. Технология интересная, но не совсем понятно, насколько она может быть полезна во время катания. Стоит ли пользователю на нее рассчитывать или она совершенно не заслуживает внимания?

Зачем нужна рекуперация?

Особенностью процесса торможения является выделение энергии, которую требуется куда-то направить. Изначально ее преобразовывали в тепло на резисторах, которые устанавливались на всех крупных агрегатах с большой инерцией. Но это означало потерю энергии, производство которой стоит денег, что особенно заметно на солидных предприятиях.

К тому же нагрев не всегда полезен – в летнее время температура окружающего воздуха и так высока, а горячие резисторы только усугубляют ситуацию, требуя оборудования дополнительных систем охлаждения, что тоже требует материальных затрат. Все это привело к необходимости изобретения новой системы – рекуперационной, лишенной этих недостатков.

Как работает рекуперация?

В момент торможения кинетическая энергия не рассеивается теплом, а преобразовывается в электрический ток, который используется для продолжения движения. Технология активно применяется в троллейбусах, трамваях, эскалаторах, электропоездах.

В этих машинах требуется решать проблему источника переменного тока, которому придется принимать энергию обратно. В электросамокатах дело обстоит несколько иначе – здесь двигатели работают на постоянном токе, который поступает в аккумуляторную батарею, давая возможность для продолжения движения.

Также рекуперативное торможение присутствует в электрокарах, его действенность проверялась и специальным тестированием, и любительскими проверками. Про личный электротранспорт такого сказать нельзя, большинство его видов используется в городских условиях, где проблема разрядившегося аккумулятора не ставится серьезным препятствием.

Энергию легко пополнить от обычной розетки, а при необходимости можно взять свое устройство в руки и добраться до места назначения на общественном транспорте.

Что дает рекуперация?

Главное достоинство метода – возможность подзарядки батареи во время движения. Не нужно останавливаться и искать розетку, достаточно просто использовать систему торможения, чтобы получить немного энергии. Ее объем будет зависеть от скорости и продолжительности воздействия.

Чтобы воспользоваться этой технологией, придется заставить электросамокат двигаться без использования аккумулятора, а полученную кинетическую преобразовывать в заряд батареи при помощи рекуперационного торможения.

Добиться этого можно, если съехать с пригорка или воспользоваться помощью других участников движения, которые могут взять на буксир.

Речь идет о владельцах другого электротранспорта, велосипедов и роликовых коньков, пользоваться услугами автомобилистов или общественным транспортом крайне не рекомендуется из-за слишком больших рисков создания опасной ситуации на дороге.

Можно ли полностью зарядить аккумулятор рекуперацией?

Нет ничего невозможного, но продолжать движение придется долго, особенно при большой емкости аккумулятора. Поэтому расценивать возможности рекуперативного торможения нужно только, как небольшую хитрость, которая поможет дотянуть до момента полноценной подзарядки.

А чтобы не испытать дискомфорта из-за постоянно разряжающейся батареи на середине пути, необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и выбирать устройство в соответствии с целями использования.

Для продолжительных или загородных прогулок требуется более емкая батарея, чем при желании совершать получасовые выезды в парк через дорогу.

В нашем магазине boonget.ru вы найдете много электротранспорта с рекуперативным тормозом.

Электрический самокат

Эта страница требует существенной переработки.Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать.Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К улучшению/25 января 2018.

Современный электрический самокат

Электри́ческий самока́т — индивидуальное средство персональной мобильности с двумя или тремя колёсами, площадкой пилота и рулём, предполагающее три режима передвижения: мускульный (путём многократного отталкивания ногой от земли), на электротяге, а также — смешанный режим. Возможно применение с сиденьем.

История

Изначально конструкция первых самокатов предполагала сидячее положение пилота и в большей степени напоминала велосипед, нежели современный самокат[1][2][3].

В 1761 году каретный мастер из Германии Михаэл Касслер сконструировал самоходную площадку для передвижения, отдалённо напоминающую современный самокат, а чуть позднее граф де Сиврак из Франции смастерил «селярифер», очень похожий на модель Касслера. Англичане усовершенствовали конструкцию, оснастив её железной рамой.

Приблизительно в это же время самокат был изобретён и в России мастером Артамоновым. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение.

В 1910-х годах на уже производившиеся самокаты подростки стали устанавливать двигатели. Такую конструкцию освоила в производстве компания Autoped Company of America.

С 1915 года она производила моторизованный самокат («автопед») с крохотными колёсами (заднее было закрыто кожухом), широкой платформой (на которой стоял пилот), прямым складным рулём и нижнеклапанным 155-кубовым двигателем мощностью 1,5 лошадиных сил. Известно, что автопеды использовали работники почтовой службы США.

На протяжении XX века самокат, в основном, использовался как детская игрушка для активного отдыха. Однако, в некоторых странах (Чехия, Польша, Австралия) самокат используется в спорте, повседневной жизни для прогулок и деловых поездок по городу.

На рубеже XX—XXI веков самокат преображается: меняется дизайн, сфера применения, принцип действия. Так, в 1985 году Стив Патмонт сконструировал самокат, оборудованный мотором и назвал его go-ped.

Можно выделить два основных направления развития конструкции современных самокатов: с дополнительным двигателем (электромотор или ДВС) и без. Самокаты без дополнительного двигателя более лёгкие, компактные, могут быть складными. Пути развития самоката с дополнительным двигателем существенно разнообразнее.

Есть самокаты с ДВС, электромотором, педальным приводом, инерционным приводом, существует идея о самокате с двигателем-маховиком. Разнообразны варианты колёс, батарей, конструкционных материалов.

Самокаты с дополнительным двигателем появились на военной службе, в кроссовых гонках, они становятся модными гаджетами современных горожан.

Применение

  • Прогулки, поездки на работу и в магазин жителей городов с обустроенными тротуарами, пандусами, парковками;
  • Использование резидентами инновационных территорий;
  • Аэропорты, логистические центры, складские территории и тому подобное;
  • Работа сотрудников городских служб, предприятий и организаций (в том числе сотрудников правоохранительных органов, медицинских и социальных служб);
  • Внутризаводской оперативный транспорт (для работников, часто перемещающихся по территории предприятия).

Достоинства

  • «Мускульный» режим позволяет поддерживать физические кондиции пользователя и избежать трудоёмкой переноски устройства в случае разряда аккумуляторной батареи.
  • Наличие электропривода даёт возможность оперативно передвигаться по городу (с максимальной скоростью до 100 км/ч).
  • Небольшие вес и габариты допускают транспортировку в общественном и индивидуальном автотранспорте, увеличивая сферу и географию применения.
  • Хранение электрического самоката не представляет сложности — он компактен, отсутствуют неприятные запахи, можно хранить в любом положении, а также частично разобранным.
  • Стоимость одной зарядки батареи электрического самоката составляет около 2 рублей, a пробег — до 60 км (в режиме только на электротяге)
  • Обслуживание электрического самоката состоит лишь в поддержании давления в шинах, мойке, зарядке батареи.
  • Управление электрическим самокатом не требует особых усилий: курком газа задаётся скорость движения, рулём — направление движения, а рычагом тормоза гасится скорость. Поле зрения (обзор) пользователя электрическим самокатом выше легковых автомобилей, что положительно сказывается на безопасности передвижения на парковках, переходах и так далее.
  • Электрический самокат в эксплуатации безопаснее своих «родственников» — гироскутеров, сегвеев, моноколёс — поскольку у пользователя есть третья опора — руль, благодаря чему невозможно упасть вперёд (из-за наезда на препятствие) или назад (из-за потери равновесия или «выкатки» устройства из-под пользователя).
  • Просторная площадка и опора на руль позволяют ездить женщинам на электрическом самокате на каблуках, в юбках и платьях.

Безопасность

Важнейшим недостатком конструкции электрического самоката по сравнению с велосипедами является короткая база и высокий центр тяжести, что серьезным образом увеличивает риск падения вперед при торможении и в случае различных непредвиденных ситуаций.

Многие производители, чтобы уменьшить риск падения вперед, не комплектуют самокат передним тормозом, лишая пользователя возможности быстро и эффективно затормозить, что крайне опасно в сложных ситуациях.

Поэтому при езде на электросамокате обязательно ношение пользователями защиты локтевых суставов, коленей и головы.

Кроме опасности, связанной с недостаточным торможением и высоким риском перевернуться, существуют ещё проблемы, связанные с конструктивными особенностями электросамокатов: при наезде на препятствия или при резких торможениях увеличивается нагрузка на руль, что ведёт к его поломкам, соответственно, является травмоопасным. Поломкам также подвержены крепления седла, складного механизма и амортизаторов. Чтобы уменьшить риск, необходимо проверять состояние электросамоката перед каждой поездкой, вовремя менять детали, которые подвержены износу.

Электрические самокаты, оснащённые светоотражателями, головной и задней фарами, дисковым тормозом отличаются повышенной пассивной безопасностью.

Как городской транспорт

Прокат электросамокатов в Москве

Крупные службы проката электросамокатов организованы в нескольких городах в Калифорнии (США), Германии и в Сингапуре[4]. Например, компании «Bird» и «Lime» в США смогли привлечь сотни миллионов долларов инвестиции[5][6].

В 2018 году в Москве также начали работу системы проката электросамокатов «Делисамокат»[7] и YouDrive Lite[8] Эти системы до некоторой степени похожи на систему городского проката велосипедов: на нескольких десятках пунктах проката припаркованы в сумме сотни электросамокатов, доступны тарифы почасовой или на полный день. Полностью заряженный электросамокат может проехать 15-20 км[4].

См. также

  • Самокат
  • Электрический велосипед
  • Электроскутер
  • Кикшеринг

Примечания

  1. ↑ Electric kick scooter. Дата обращения 19 октября 2017 года. (англ.)
  2. ↑ Range of electric kick scooters, www.Amazon.com. Дата обращения 19 октября 2017 года. (англ.)
  3. ↑ Electric kick scooter max. speed, Razor-e300. Архивировано 26 октября 2010 года. Дата обращения 19 октября 2017 года. (англ.)
  4. 1 2 Быстро, удобно, экологично: в Москве открылся прокат электросамокатов (неопр.). Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (18 мая 2018).
  5. Nellie Bowles. Bird, the Electric Scooter Start-Up, Is Said to Draw an Investment Frenzy (англ.), The New York Times. Дата обращения 29 июня 2018.
  6. ↑ Scooter startup Lime is reportedly raising $250M led by Uber investor GV – TechCrunch (англ.). techcrunch.com. Дата обращения 29 июня 2018.
  7. ↑ Открытие проката электросамокатов (неопр.). Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (19.05.2018).
  8. ↑ Поминутная аренда электросамокатов от YouDrive будет доступна с завтрашнего дня, The Village. Дата обращения 29 июня 2018.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector