В любом современном автомобиле электрооборудование приставлено в виде широкого комплекса различных электрических узлов и агрегатов. Причём в данном оборудовании можно встретить как примитивные и знакомые каждому человеку предохранители и диоды, так и сложнейшие бортовые компьютеры, отвечающие за работу практически всех систем транспортного средства, его положение на дороге и комфортность управления. При этом стоит отметить, что от качества и надёжности работы электрооборудования сегодня зависит не только комфортность управления автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров во время движения.
Что следует знать автовладельцу о диагностике и ремонте электрооборудования автомобиля?
В отличие от других элементов и узлов автомобиля, неисправности или некорректную работу электрической системы автомобиля можно выявить только обладая специализированным оборудованием, необходимыми для этого знаниями, а также большим практическим опытом проведения подобных диагностических работ. Кроме того, для того чтобы быть уверенным в безопасности и надёжности электрооборудования вашего железного коня, особенно в том случае, если вы вынуждены часто совершать поездки на дальние расстояния, необходимо с определённым уровнем систематичности проводить диагностику, которая позволит выявить неисправности или некорректную работу приборов уже на начальной стадии.
Необходимо отметить, что практически любой отказ работы даже самых незначительных элементов электрического оборудования автомобиля может стать причиной отказа всей электрической системы транспортного средства и невозможности его эксплуатации. При этом в некоторых случаях неожиданная поломка электрооборудования может стать причиной самых трагичных последствий, ведь короткое замыкание приводит не только к поломке, но и к возгоранию пластиковых элементов авто.
Несколько признаков, указывающих, что вам срочно необходимо выполнить диагностику и ремонт электрооборудования автомобиля
- Наличие проблем с запуском двигателя транспортного средства, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
- Возникновение сбоев или неполадок в работе генератора автомобиля.
- Чрезмерный или малый заряд АКБ.
- Наличие неисправностей в узлах и элементах, имеющих реле или предохранители.
- Некорректная работа осветительных приборов автомобиля.
- Быстрая разрядка аккумулятора.
- Присутствие проблем с приборами, работающими от электромотора.
- Некорректная работа ABS.
В том случае, если в процессе эксплуатации транспортного средства вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, то это значит, вам необходимо в самое ближайшее время обратиться в специализированный сервис и выполнить техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобилей.
Где можно выполнить ремонт электрооборудования автомобиля в Москве?
Московский центр по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей UniversalService24 предлагает потенциальным клиентам услуги диагностики и ремонта электрооборудования автомобилей российского и иностранного производства. В процессе проведения диагностических и ремонтных работ мы используем самое современное, инновационное оборудование, позволяющее быстро и качественно выявлять даже минимальные неисправности и некорректную работу, присутствующую в работе электрооборудования и его элементов. В штате компании работают опытные специалисты электрики и диагносты, имеющие высокую профессиональную квалификацию, которые в самые короткие сроки не только выявят причину неисправности, но и проведут ремонтные работы. В процессе проведения ремонтных работ, связанных с восстановлением или заменой электрического оборудования, наши специалисты используют современную обширную инструментальную базу, что позволяет качественно и быстро проводить ремонт электрической системы любого транспортного средства.
UniversalService24 – профессиональный ремонт электрооборудования автомобилей
Наш сервисный центр по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей настоящая находка для тех, кто желает быстро и качественно провести ремонтные и восстановительные работы электрических систем своего железного коня. В процессе проведения ремонтных работ наши специалисты будут использовать только качественные, долговечные и надёжные расходные материалы, которые позволят вам эксплуатировать собственный автомобиль на протяжении длительного отрезка времени без поломок и эксцессов. Наличие в штате компании специалистов, имеющих высокую профессиональную квалификацию, а также большой практический опыт и все необходимые знания является гарантией того, что ремонт электрооборудования автомобиля будет выполнен в сжатые сроки и по доступной для клиента стоимости. Таким образом, решив обратиться в нашу компанию, вы можете быть уверены, что получите качественные, профессиональные и недорогие услуги, связанные с диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобиля.
Сколько стоит ремонт электрооборудования автомобиля в сервисном центре UniversalService24?
Являясь клиентоориентированной компанией, настроенной на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с каждым обратившимся клиентом, мы стараемся сделать всё от себя зависящее, чтобы наши услуги были доступны для самой широкой аудитории. Для этого на все предлагаемые нашим центром услуги присутствует привлекательная ценовая планка, а также отсутствует навязывание дополнительных ненужных клиенту услуг. Перед тем как приступить к проведению ремонтных работ, наши специалисты предложат клиенту смету, в которой будут указаны все расходы, связанные с восстановлением и ремонтом транспортного средства. При этом ремонт начинается только после того, как заказчик подписывает смету и соглашается на предлагаемые ремонтные и восстановительные работы.
Какие преимущества получает клиент, решивший выполнить ремонт электрооборудования автомобиля в UniversalService24?
- Наличие современного профессионального ремонтного и диагностического оборудования и инструментальной базы.
- Команда профессионалов, способных решать задачи максимального уровня сложности, связанные с диагностикой и ремонтом электрооборудования автомобиля.
- Использование современных, качественных и недорогих запасных частей и расходных материалов.
- Внимательное отношение к каждому обратившемуся в компанию клиенту.
- Низкая стоимость всех оказываемых услуг.
Особенности ремонта электрического оборудования и систем автомобиля
Поломка электрооборудования – одна из самых неприятных проблем для автомобиля. При повреждениях электрических и/или электронных узлов машина становится просто беспомощной. Невозможность ехать и даже завестись, риск короткого замыкания и возгорания – это все связано с повреждением электрики.
Для упрощения и облегчения конструкции проводка в машине однопроводная. А это очень сильно увеличивает риск коротких замыканий и, соответственно, полного выхода из строя всей электрики и электроники. И даже возникновения пожара.
Замыкание электропроводки может вызвать использование некачественного предохранителя или установка вместо него другого металлического предмета (перемычки) в виде, например, монеты или гвоздя.
Вследствие чего проводка не выдерживает и начинает нагреваться.
Поэтому любой ремонт электрики авто необходимо производить на специализированных СТО, имеющих соответствующее оборудование для полноценной компьютерной диагностики и ремонта электрооборудования. Самостоятельный не профессиональный ремонт – это всегда угроза оказаться в неисправной машине, риск замыкания электропроводки.
- Наш специализированный ТехЦентр UniversalService24 осуществляет диагностику электрооборудования автомобиля на специализированном оборудовании, с помощью компьютеров, что исключает риск новых поломок из-за несанкционированного вмешательства.
- Мы устраняем поломки электрооборудования любой сложности и очищаем списки кодов ошибок в памяти бортового компьютера.
Причины выхода из строя электрооборудования, при которых обязательное обращение на СТО для их устранения:
- запах горящей проводки;
- неработающие фары;
- задымление в салоне автомобиля;
- невозможность включить магнитолу или кондиционер;
- сбой в работе стеклоподъемников;
- проблемы с сигнализацией;
- систематическое перегорание предохранителя;
- неравномерная работа электрооборудования.
В комплекс диагностики электрооборудования включается контроль состояния зажигания, стартера, генератора, АКПП, освещения, сигнализации. А также ряда других параметров.
В случае выявления повреждений производится ремонт, восстановление или замена поврежденных узлов, будь то просто замена лампочки – или ремонт стартера или генератора.
Еще одна из часто встречающихся неисправностей в проводки авто – плохой контакт. Причина, как правило – окисление контактов и соединительных колодок из-за попадания на них влаги или недостаточно надежное закрепление проводов. При обнаружении окисленных контактов мы их тщательно зачищаем или (при сильном повреждении) заменяем.
Мы стараемся индивидуально подходить к проблемам Вашей машины. После детальной диагностики осуществляем только необходимый ремонт, без ненужных замен.
Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы основные причины неисправности печки в авто
- Как диагностировать и устранить поломку печки в авто
- Можно ли выполнить ремонт системы отопления авто самостоятельно или лучше обратиться на СТО
Печка, вентиляционная система и отопление авто обеспечивают быстрый прогрев салона и комфортную температуру для водителя и пассажиров. В теплое время года отопитель используется редко, поэтому основные проблемы в его работе выявляются только после похолодания.
Причины неисправности печки в авто могут быть разными. Встречаются механические поломки, проблемы с электроникой или электрооборудованием, в результате которых прекращается подача теплого воздуха в салон автомобиля.
В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методы их устранения.
Принцип работы и основные причины неисправности печки в авто
Прежде, чем перейти к рассмотрению причин неисправностей печки в авто, стоит ознакомиться с принципом работы автомобильных систем отопления. Для обеспечения комфортной температуры в салоне машины необходимо, чтобы все элементы и узлы, отвечающие за подачу теплого воздуха, были в исправном состоянии. Печка салона в авто имеет простую конструкцию.
Основные элементы, обеспечивающие подачу теплого воздуха в салон авто:
- Блок управления печкой.
- Радиатор печки (теплообменник).
- Подводной и отводной патрубки.
- Краник управления подачей теплоносителя (антифриза).
- Воздушные заслонки с приводами.
- Вентилятор печки.
- Воздуховоды.
Рассмотрим, как работает печка:
- Работающий двигатель выделяет тепловую энергию, которая подогревает антифриз, обеспечивающий охлаждение мотора.
- Горячий теплоноситель попадает в теплообменник печки, обеспечивая подогрев воздуха, попадающего с улицы.
- Теплый воздушный поток направляется в салон машины.
- Чтобы система могла обеспечить подачу нагретого воздуха, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
- После того, как мы разобрались с принципом действия печки, рассмотрим 7 основных причин неисправности отопительной системы авто:
- Завоздушена система охлаждения
В случае неправильно выполненной замены антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ, в системе может сформироваться пробка из воздуха.
- Поломка термостата
Система охлаждения автомобиля регулируется термостатом. Бывает, что этот элемент подклинивает в одном положении.
В результате возможна ситуация, при которой во время длительной поездки на пятой или четвертой передаче печка плохо греет, а на низких передачах салон нагревается хорошо. Это говорит о том, что термостат работает только в открытом состоянии.
Кстати, если заклинивание термостата происходит в закрытом положении, то печка будет работать хорошо, а вот мотор будет перегреваться.
- Забит радиатор печки
Бывает, что радиатор печки авто не может пропустить нужный объем горячего антифриза. Причины такой неисправности могут быть вызваны загрязнениями как внешними, так и внутренними загрязнениями.
Снаружи соты теплообменника могут забиваться пылью, листвой и т.д.
Если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения авто или используется охлаждающая жидкость плохого качества, то каналы печки и патрубки могут забиваться отложениями.
- Забит салонный фильтр
Неисправность в работе отопителя авто может быть вызвана чрезмерным загрязнением салонного фильтрующего элемента (его нужно менять не реже, чем раз в год).
- Поломка вентилятора печки
Вентилятор, который обеспечивает подачу воздушных масс в авто, может не работать из-за изношенных подшипников или щеток. Эта проблема приводит к неправильной работе вентиляционной системы. Причиной поломки вентилятора может быть неисправность датчика, электропроводки, предохранителя и т.д.
- Поломка крана отопителя
Подобная неисправности характерна для авто отечественного производства. Причиной может служить износ или закисание крана, а также пересыхание резинок. Для устранения поломки необходима замена краника печки.
- Выход из строя блока управления печкой
С неисправностью блока управления печки авто, часто сталкиваются собственники транспортных средств российского производства. Симптом такой поломки — неправильная работа вентилятора в определенных режимах отопителя. Причиной неправильной работы блока управления печкой может быть температурный контроллер, отслеживающий температурный режим в салоне авто.
Существует много различных факторов, которые могут вызвать проблемы в работе салонного отопителя в авто. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:
- Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Низкий уровень жидкости может быть обусловлен наличием утечек. Протекание антифриза, как правило, вызвано повреждениями отдельных элементов (патрубков, прокладок, шлангов и т.д.) или несоблюдением регламента обслуживания системы охлаждения двигателя. Диагностику и устранение неисправностей, а также долив антифриза следует выполнять только после того, как двигатель остынет.
- Из-за внутренних коррозионных процессов может произойти загрязнение радиатора печки. В результате будет нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Устранить поломку поможет промывка теплообменника печки авто.
- Выход из строя температурного датчика в салоне авто приводит к сбоям в работе отопительной системы. Для проверки необходимо подать на датчик питание с напряжением 12 В.
- Неисправность заслонок печки авто приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, так как из вентсистемы в салон поступает только холодный или, наоборот, исключительно горячий воздушный поток.
- Поломка водяного насоса приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора авто и дорогостоящим ремонтом. К наиболее распространенным причинам такой неисправности относится люфт шкива. Обнаружить такую поломку можно, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя. При люфте шкива будет отчетливо слышен стук, вызванный проскакиванием подшипника. Наличие такого звука указывает на значительный износ узла. Изношенный подшипник может в любой момент рассыпаться. Убедиться в наличии люфта можно, если покачать рукой шкив помпы.
Чтобы проверить работу системы охлаждения, опытные автомобилисты рекомендуют положить на некоторое время под авто в районе моторного отсека лист белой бумаги. Намокание бумаги, а также наличие на ней пятен желто-зеленого цвета свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.
Технология устранения неисправностей печки авто может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства.
Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто
Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:
- Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
- Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
- Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
- Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
- Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
- Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
- Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.
Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.
«Не греет печка в машине: все возможные причины и решения» Подробнее
Способы устранения причин неисправности печки в авто
- Течь в системе охлаждения
Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.
При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.
Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.
В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.
- Забитый радиатор отопителя
Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.
Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода.
После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки.
Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.
- Пыль и грязь на радиаторе охлаждения
Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха.
Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона.
В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.
«Белый дым из выхлопной трубы: стоит ли волноваться» Подробнее
Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками.
В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись.
Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.
Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.).
Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.
Наиболее частые неисправности электрооборудования японских машин
За 10 лет работы специалисты автомастерской Start-Motors накопили внушительный опыт работы с электрооборудованием иномарок как «европеек», так и «японцев».
Количество японских автомобилей не уменьшается, а с каждым годом увеличивается. Отношение к ним только хорошее.
- Основные качества
- 1. Надежность
- 2. Ремонтопригодность
- 3. Недорогая эксплуатация
- 4. Часто встречающиеся запчасти
- 5. Легкое управление
6. Наличие разнообразного дополнительного оборудования часто имеет решающее значение при выборе автомобиля.
Почему возникает неисправность электрооборудования японской машины
Большинство дефектов появляется вследствие неправильной эксплуатации автомобиля или непрофессионального вмешательства в работу агрегатов. Несколько рекомендаций по ходу за электрооборудованием японского автомобиля.
· Клеммы на аккумуляторной батарее нужно поддерживать в чистоте, зачистить окисление, капнуть немножко машинного масла нетрудно. Протянуть контакт не тяжело. Этим продляется жизнь генератора.
· Свечи зажигания желательно менять, особенно если известно, что бензин не самого лучшего качества.
· Мыть двигатель нужно посоветовавшись со специалистом. Бестолковая помывка двигателя приводит к ремонту системы зажигания.
· Не в каждом автосервисе правильно поставят охранную сигнализацию или хорошо поменяют аудиосистему, это чревато самыми разными поломками. Трудности могут возникнуть с транспондерной системой центрального замка или иммобилазером. Кто-то решает поставить мощную автомагнитолу и оставляет старую электропроводку, а это недопустимо.
Распространенные неисправности «японских» автомобилей
- Каждый японский автомобиль обладает своим характером и своими, характерными только для него слабости.
- Стенд для диагностики автоэлектрики
TOYOTA – самый распространенный японский автомобиль в России
Он самый простой в диагностировании, легкий в обслуживании электропроводки. У него самый легкий ремонт, рынок насыщен запчастями, достать их не проблема. Это и оригинальные новые из Японии и аналоговые из Китая и Тайваня. На рынке много контрактных (б/у) запчастей из Японии без пробега по России.
- Список наиболее часто встречающихся слабых узлов машины
- · Система зарядки аккумулятора на грузовых Тойотах и микроавтобусах с дизельным двигателем – проблема с недозарядкой;
- · Лямбда зонд (кислородный датчик, регулирующий топливную смесь с воздухом) часто выходит из строя;
- · Температурный датчик блока управления свечами и тонкие по сечению проводники;
- · Стеклоочистители, по большей части на TOYOTA COROLLA, с уязвимым механическим приводом, в основном из-за реле-регулятора;
- · Механизм стеклоподъемников оставляет желать большей надежности;
- · Радиатор, установленный на автокондиционере внедорожников и микроавтобусов с малонадежным вентилятором;
- · Механизм дроссельной заслонки с малонадежным позиционером, особенно на старых двигателях с большим пробегом;
- · Регулятор холостого хода моделей старого года выпуска часто выходит из строя;
- · ДМРВ машин старого года выпуска (потеря мощности, уязвимость к загрязнениям);
- · Электропроводка, располагающаяся в нижней части впереди моторного отсека.
NISSAN – следующий после TOYOTA надежный японский автомобиль
- Для автомобилей этой марки характерные неисправности наиболее часто встречаются в следующих местах:
- · Управление регулятором моторчика радиаторного вентилятора – проблема в датчике;
- · Датчик массового расхода воздуха или расходомер чувствителен даже к незначительным нажатиям или легким механическим повреждениям, сразу выходит из строя;
- · Регулятор холостого хода (частые обрывы и короткое замыкание клапана, иногда выходит из строя драйвер управления IACV);
- · Крышка распределителя зажигания (трамблер) – быстрый износ элементов конструкции;
- · Топливный насос (чувствительность к загрязнениям фильтра и датчика уровня);
- · Соединительные провода, клеммы и блоки предохранителей, расположенные под капотом;
- · Электронные блоки управления (ЭБУ) выходят из строя по необъяснимым причинам;
- · Дизельный NISSAN со свечами накала отличается ненадежной системой предпускового подогревателя;
- · Приборная панель (частые проблемы с подсветкой, несоответствия показаний);
- · Электропривод дросселя новых машин со слабой системой управления.
MITSUBISHI – середнячок и самый желанный автомобиль в России
- Самые часто встречающиеся проблемы машины:
- · Блоки предохранителей, скрытые под капотом – часто пропадают контакты, отгнивают провода;
- · Подкапотная электропроводка, укрытая в жгуты за подкрылками и спрятанная в пороги – частый износ, слабая изоляция;
- · Часто выходит регулятор холостого хода;
- · Проводка в разъемах из стойки в дверь: частые заломы, плохая изоляция, частый выход из строя замка и блокировки;
- · Мотор высокого давления, предназначенный для омывателя фар часто выходит из строя;
- · Электронные блоки управления (ЭБУ) предпускового подогревателя: разгерметизация, выход из строя насоса перекачки и нарушение циркуляции или выход из строя термобиметаллического датчика;
- · ЭБУ двигателя, выход из строя без явной причины;
- · Управление климатом: частые неисправности печки, выход из строя регулятора при переключении с «тепла на холод»;
- · АКПП – выходят датчики, слабая изоляция проводки;
- · Датчики ABS выходят из строя, часто этим «болеют» внедорожники;
- · Электропроводка, расположенная в задних фонарях внедорожников;
- · Распределитель зажигания, выходит из строя катушка.
MAZDA – самый уязвимый в России японский автомобиль
Распространенные дефекты в такой машине происходят из слабой электропроводки, особенно располагающейся под капотом. Диагностика проводится легко. Запчасти часто нужно заказывать – на рынке их явный дефицит. Неисправность может случиться везде, предсказать возможности – нет.
HONDA – один из самых надежных, но редко встречающихся «японцев»
Одна из самых надежных японских машин. Запчасти достать трудно, только под заказ. Распространённая проблема в распределителе зажигания.
SUBARU, ISUZU, SUZUKI не самые частые гости на СТО.
Недостатки у этих машин стандартные. Для ISUZU слабое место – генератор.
Для SUBARU – это климат-контроль и неисправности электролюка, часто ломаются провода.
В целом, это субъективное мнение специалистов мастерской «Start-Motors», у всех машин бывают недостатки в каждой модели могут быть свои казусы. Этот обзор сделан, опираясь на статистику выполненных ремонтов.
Ремонт бульдозеров – устранить поломки недорого
Такая специализированная техника как бульдозеры, находит широкое применение в различных производственных отраслях. Особенно не обойтись без нее в коммунальном хозяйстве, строительной сфере и горнодобывающей отрасли.
Однако каждая деталь тяжеловесной техники имеет свой срок эксплуатации, поэтому ремонт бульдозера и профилактические мероприятия по обслуживанию ведущих узлов – это актуальная задача, требующая профессионального комплексного подхода.
Своевременно предпринятые меры по устранению неполадок – гарант бесперебойного функционирования даже в самых сложных условиях.
Основные виды неисправностей и способы их устранения
Причины, ведущие к поломкам бульдозера, а также к изменению технического состояния главных узлов, принято разделять на три вида: конструктивные, технологические и эксплуатационные.
При этом дефект может стать внезапным, постоянным и релаксационным – дающим о себе знать время от времени.
Каким по продолжительности и цене будет ремонт спецтехники, зависит от типов бульдозеров, различающихся по следующим параметрам:
♦ Специфика предназначения – разделяет бульдозеры на машины для общих и специальных видов работ. Первая подразумевает землеройно-планировочные и строительные работы, а ко второй относятся подземные и подводные разработки.
- ♦ Тип ходовой части– колесные бульдозеры для легких дорожных работ, и ремонт гусеничных бульдозеров – техники, эксплуатируемой в условиях бездорожья.
- ♦ Конструкция рабочего оборудования – с поворотным и неповоротным валом, с универсальным отвалом шарнирно-сочлененного типа, погрузочный вариант.
- ♦ Виды подъемных механизмов: гидравлический, механический и электромеханический.
Основные виды неисправностей бульдозера – Тосно Трак Сервис
Согласно статистике, поломка внешних элементов: катков, гусениц, звеньев, происходит во время выемки грунта, а внутренние детали – втулки и оси рискуют выйти из строя в условиях работы на гребне грунтовых насыпей.
Не редким поводом для обращения в сервисный центр служит поломка гидравлики бульдозера, которая отвечает за функциональность отвала.
Увеличение нагрузки на внешние элементы, и связанные с этим нарушения, возникают при эксплуатации спецтехники поперек холма, а на спуске чаще всего страдают осевые соединения передней части.
Кроме этого, каждая поломка носит свой характер, проявляясь в специфических условиях эксплуатации:
- При использовании машины для резки и толкания грунта, происходит частая смена режимов эксплуатации, что негативно сказывается на ходовых механизмах. Это ведет к необходимости ремонта ходовой части бульдозера.
- При неравномерных характеристиках грунта, деталям техники приходится вступать в частый контакт с горной породой и заболоченной местностью. И тогда высок риск столкновения с абразивным износом узлов, пластической деформацией и сколами металла.
- Еще одна причина возникновения дефектов – колебание температурного режима, ведущее к ухудшению состояния смазки деталей. В данном случае необходимо обновление смазочного слоя.
- Завершает список самых распространенных поломок – износ соединительных элементов, вызываемый использованием техники на сухом грунте и в запыленных условиях.
Все неисправности, обнаруженные в процессе эксплуатации, нужно немедленно устранить.
При этом сигналом к остановке работы должен служить каждый дефект, так как любое отхождение от нормы может повлечь более серьезные нарушения и вылиться в серьезные финансовые затраты.
Виды ремонтных работ и их особенности
В зависимости от типа поломки бульдозерной техники, различают три основных вида ремонтных работ:
- Аварийный ремонт бульдозера – проводится в случае внезапного выхода техники из строя. После тщательной диагностики, мастер выявляет причину и приступает к ее устранению.
- Плановый ремонт – главное условие для поддержания бульдозера в рабочем состоянии. Он позволяет предупредить большинство поломок и значительно продлить срок службы машины.
- Капитальный ремонт – восстанавливает полный эксплуатационный ресурс за счет замены не только главных, но и мелких деталей. Его производят при полной разборке машины, а подтверждением надлежащего результата является контроль состояния на испытательном стенде.
Виды ремонтных работ бульдозера и их особенности
Как проводится ремонт бульдозера?
- Для каждого вида ремонта тяжеловесной техники существует специальный регламент, основные этапы которого следующие:
- ➤ Детальная диагностика для выявления неполадок.
- ➤ Износ частей ходовой системы – частичный или более полный разбор узлов, гусеницы, цепей, полотен, направляющего колеса.
➤ Проверка систем управления с устранением дефектов функционирования.
Профилактике или замене подвергаются опорные катки, поворотные и бортовые редукторы.
➤ Проверка состояния гидравлических систем. На этом этапе восстанавливают работу цилиндров, производят пуско-наладку, ремонтируют насосы и гидромоторы.
➤ Заключительная стадия ремонта – проверка топливной системы бульдозера.
Компания «ТосноТрактСервис» осуществляет ремонт бульдозеров любого уровня сложности, гарантируя качественный результат за разумные деньги! Богатый опыт технических специалистов и передовое оборудование ведущих фирм – залог результата со знаком качества в самые оперативные сроки!
Оставляйте заявку прямо сейчас ⇒
Неисправности сварочного оборудования и его ремонт
08.12.2016
Перебои в работе сварочного аппарата – не редкость. В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей различных сварочных аппаратов и способы их самостоятельного ремонта.
Неисправности трансформаторов
Выключается
К выключению приводит срабатывание защиты. Основная причина данной неисправности – замыкание в высоковольтной цепи. Провода могут, как замыкаться друг с другом, так и с корпусом, также проблемы с изоляцией могут быть в обмотке катушек или между листами магнитопровода.
Отдельным случаем самопроизвольного отключения является пробитый конденсатор. Ремонт, как можно уже догадаться, сводится к восстановлению поврежденной изоляции и замене пробитого конденсатора.
Само собой, все ремонтные работы следует проводить только после отключения аппарата от сети.
Гудит
Гул также часто сопровождается перегревом оборудования. Скорее всего, всему виной ослабление крепления элементов магнитопровода и катушек с сердечником или замыкание сварочных проводов. Устранение гула и перегрева осуществляется путем затяжки всех элементов крепления и устранения замыкания восстановлением изоляции.
Сильно нагревается
Причины нагрева чаще всего кроются в чрезмерной нагрузке на аппарат: слишком долгой эксплуатации без перерыва; высоком сварочном токе или неверном диаметре электрода. Соблюдение стандартных правил эксплуатации (установка приемлемых значений силы тока, выбор подходящего электрода, регулярные перерывы в работе) устранят нагрев устройства.
Пренебрежение перегревом способно привести к разрушению изоляции обмотки и появлению дыма. «Сгоревший» сварочный аппарат можно восстановить. Если замена изоляции в месте обгорания не помогло, необходимо полностью заменить обмотку катушки.
Это трудоемкая операция, которая требует точного знания диаметра использованной в аппарате проволоки и количества витков катушки.
Слабый сварочный ток
К данной проблеме может привести всего две вещи: либо напряжение в рабочей сети слишком низкое, либо неисправен сам регулятор. Самостоятельно можно решить только последний случай, заменив неисправную деталь новой.
Плохо регулируется ток сварки
Данная неисправность зависит от конструкции трансформатора.
Ток может плохо регулироваться вследствие неисправности самого регулятора, нарушений в работе вторичных катушек, замыкания в дросселе и других причин. Необходимо обесточить аппарат и снять защитный кожух.
Конструкция аппарата достаточно проста, чтобы на глаз определить поврежденный элемент или найти посторонний предмет, мешающий нормальной работе.
Сварочная дуга обрывается или не зажигается, искрит
Скорее всего, пробита обмотка высокотоковой цепи, или есть проблемы с контактом сварочных проводов. Оцените ее целостность и убедитесь в надежности подсоединения сварочных проводов.
Аппарат потребляет большое количество тока без нагрузки
Чаще всего всему виной нарушение целостности изоляции витков обмотки. Необходимо вскрыть сварочный аппарат, восстановить изоляцию или полностью перемотать катушку.
Неисправности инверторов
Сварочный инвертор – это более сложное устройство, построенное на электронных компонентах а, как известно, чем сложнее устройство, тем больше оно подвержено поломкам.
Так как «начинка» аппарата в основном электронная, для самостоятельно ремонта потребуются не только соответствующие инструменты (мультиметр и даже осциллограф), но и специальные знания о работе электронных компонентов. Кроме того, определить неисправность на глаз, без произведения замеров, чаще всего просто не удастся.
Схема работы
Сварочный инвертор работает по следующей схеме:
- Входной выпрямитель выпрямляет ток, получаемый от сети.
- Инвертор преобразует выпрямленный ток в высокочастотный переменный.
- Силовой трансформатор понижает напряжение до сварочного.
- Выходной выпрямитель выпрямляет переменный ток в постоянный сварочный.
Соответственно, работать неправильно или выйти из строя может любой из этих модулей.
Транзисторы
Поломка транзистора – одна из самых распространенных неисправностей, поэтому ремонт начинать с их осмотра.
О выходе из строя транзистора могут свидетельствовать погнутые или поврежденные контакты, почернение и трещины на корпусе.
Транзистор достаточно легко заменить, достаточно найти деталь по маркировке или подобрать аналог. Транзисторы следует устанавливать на термопасту, обеспечивающую лучший отвод тепла.
Драйвер
Чаще всего сгоревшие транзисторы являются следствием нарушения работы драйвера. Следует проверить сопротивление всех компонентов на плате драйвера и заменить поврежденные элементы работоспособными.
Выпрямители
Выпрямитель, будь то входной или выходной, является диодным мостом, прикрепленным к радиатору для отвода тепла. Для проверки необходимо изъять диодный мост из аппарата и прозвонить его. Если обнаружено замыкание, следует перейти к прозвонке каждого элемента и последующей замене неисправного устройства.
Плата управления
Данный элемент является самым сложным в конструкции аппарата, так как именно плата отвечает за правильность работы всех остальных устройств. Проверить правильность и наличие подаваемых сигналов можно только при помощи осциллографа.
Неисправности сварочных выпрямителей
Сварочный выпрямитель – это нечто среднее между трансформатором и инвертором, соответственно, большинство проблем, возникающих в этом устройстве, и пути их устранения полностью аналогичны поломкам, описанным выше.
Ремонт и мойка наружной рекламы, вывесок ¦ Рекламно-производственная компания "Северная корона"
В нашей компании организована сервисная служба, которая занимается обслуживанием и ремонтом вывесок, рекламных конструкций. Ремонт рекламных конструкций — дело, которое можно доверить только профессионалам.
Вывеска является лицом компании. Неисправная вывеска не способна выполнять свои функции в полном объеме и может негативно влиять на имидж компании. Например, погасшая объемная буква, потухшие световые короба сразу бросаются в глаза. Поэтому ремонт вывесок должен производиться максимально оперативно и качественно.
Несмотря на то, что в современных конструкциях используются высококачественные материалы и компоненты, прочность и атмосферная устойчивость которых не вызывает сомнений, иногда они все же выходят из строя.
Нарушение функционирования вывески может быть вызвано неисправностью источников светового излучения, электронных контроллеров, механических элементов управления световым потоком, систем питания и управления, а также загрязнением светопроводящих и светоотражающих материалов.
Ремонт вывесок с люминесцентной подсветкой | ||
Ремонт неоновых вывесок и неоновых изделий | ||
Ремонт наружной световой рекламы | ||
Ремонт световых объемных букв | ||
Наша компания оказывает весь комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту рекламных вывесок различных типов, от небольших и простых конструкций до сложных динамических вывесок, оборудованных различными электронными и механическими системами. Наши специалисты производят гарантийный и постгарантийный ремонт. | ||
Ремонт световых коробов | ||
Устраняем внешние и внутренние повреждения | ||
Производим замену ламп, неоновых трубок, трансформаторов | ||
Монтажные работы по установке и снятию рекламных и информационных конструкций |
Ремонт включает в себя следующие этапы: | |||
Заявка | Осмотр/дефектовка/счета | Оценка стоимости ремонта/Оплата | Устранение неполадок/ ремонт |
Причины поломки рекламных вывесок
Существует несколько наиболее распространенных причин поломок рекламы:
Агрессивные погодные условия. Негативное воздействие внешних условий является одной из самых популярных причин выхода из строя вывесок. На конструкцию круглосуточно воздействуют дожди, ветер, снег, град и т.д.
Вандализм. Хулиганы нередко пользуются отсутствием контроля, чтобы повредить вывеску или сломать рекламный щит. При сильном механическом воздействии может сломаться основа конструкции или разбиться подсветка. Кроме того, вандалы часто раскрашивают баллончиками с краской рекламные поверхности и портят их вид.
Большой срок эксплуатации. Даже самые качественные материалы со временем требуют замены. Как правило, капитальный ремонт проводится раз в 3-4 года. Этого достаточно, чтобы поддерживать эстетичный внешний вид рекламного носителя и сохранять его привлекательность.
Использование недолговечных материалов. В некоторых случаях изготовители рекламы используют некачественные материалы и крепежные элементы, не выдерживающие нагрузки. Заказчикам приходится менять части конструкции и тратить дополнительные средства. Именно поэтому стоит сразу заказывать рекламу из проверенных материалов, обладающих большим сроком эксплуатации.
Проблемы с подсветкой. В лайтбоксах и световых установках могут по разным причинам периодически перегорать лампочки. Для оперативной замены нужно вызвать компетентного мастера, который аккуратно произведет замену вышедшего из строя элемента.
Виды ремонта вывесок
Мы производим ремонт двух типов:
Ремонт и восстановление внешних элементов конструкции. После принятия заявки на ремонт наши сотрудники выедут на место, чтобы произвести все необходимые замеры.
Во время осмотра специалисты демонтируют поврежденные элементы, вместо которых будут установлены новые части.
На нашем производстве взамен будет изготовлен новый элемент, благодаря чему вы сможете восстановить рекламную вывеску в самые короткие сроки.
Ремонт сломавшегося электрооборудования. Если возникла поломка светового оборудования, важно тщательно изучить состояние электрооборудования. Не стоит самостоятельно пытаться проводить диагностику и ремонт, так как это должны выполнять специалисты.
Наши сотрудники проверят трансформаторы, лампы и блоки питания, чтобы установить причину поломки. Если необходим ремонт неоновых вывесок, на это может понадобиться больше времени. Одной из основных причин выхода оборудования из строя является резкий перепад напряжения в сети.
Чаще всего неоновые трубки заменяют на современные светодиоды, которые потребляют меньше энергии и имеют более высокий КПД.
Возможные трудности во время ремонта вывесок
Главной сложностью часто являются особенности размещения рекламы. Если конструкция достаточно сложная, может потребоваться много времени на демонтаж последующий монтаж ее элементов.
Для работы с рекламой, размещенной на большой высоте, необходимо использование специальной лестницы и техники. Это также может замедлить ход работы и процесс замены сломавшихся деталей.
Если вывеска представляет собой неразборный блок, потребуется полный демонтаж всей конструкции. Из-за этого сроки замены деталей могут увеличиться.
Кроме трудностей с монтажными работами, иногда возникают проблемы с подбором материала для замены. Производители периодически меняют цвета материалов и их светопропускную способность, что влияет на яркость подсветки. Отдельные партии светодиодов часто имеют разную яркость и оттенок света, поэтому мастерам приходится долго подбирать подсветку.