Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Все большее место в повседневном быту занимают различные беспроводные устройства: портативные и удобные в работе аккумуляторные дрели; ноутбуки, которые позволяют долгое время работать без использования электрической сети.

Все это делает нашу повседневную жизнь удобней и легче.

Но особое место занимает использование автономных аккумуляторных устройств не рядом с домом, где всегда можно поставить устройство на зарядку, а далеко от источников электропитания.

В туристическом походе, на охоте или рыбалке самым необходимым, а порой и незаменимым электрическим прибором является фонарь. Современные фонари, оснащенные светодиодами, имеют огромное количество плюсов.

Но главной характеристикой любого электрического фонаря, конечно, является продолжительность его работы. Для туристов, которые отправляются в многодневные путешествия, именно продолжительность работы фонаря имеет огромное значение при выборе.

А эта характеристика напрямую зависит от типа аккумулятора, которым комплектуется фонарь.

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Большую роль для любого туриста играет компактность и легкость снаряжения. Поэтому важной характеристикой для элементов питания являются размеры и вес – чем меньше, тем лучше.

При этом аккумуляторы должны иметь большую емкость, которая обеспечит долгую и бесперебойную работу фонаря, зачастую основного источника света в темное время суток.

Современные технологии позволяют объединить воедино небольшие размер и вес с большой емкостью аккумулятора.

Одними из самых распространенных элементов питания для светодиодных фонарей являются аккумуляторы типоразмера 18650. Эти компактные аккумуляторы с относительно большой емкостью лучше всего подходят для современных источников света, часто применяемых туристами, рыбаками и охотниками.

Основные особенности аккумуляторов 18650

В самом названии указаны размеры аккумулятора – 18 миллиметров в диаметре, 65 миллиметров в длину. Несмотря на то, что внешне они похожи на привычные многим батареи типоразмера АА (так называемые «пальчиковые» батарейки), аккумуляторы 18650 крупнее по размерам.

Кроме того, отличительная особенность аккумуляторов 18650 — напряжение, которое на выходе составляет 3,7 В, против 1,5 В у аккумуляторов меньшего размера. Емкость аккумуляторов 18650 бывает разной: от 1600 до 3600 мАч. При этом необходимо обратить внимание на то, что емкость качественного аккумулятора не может превышать 3600 мАч.

Аккумуляторы могут использоваться в фонарях как по одному, так и в системе Power Bank – устройстве, которое соединяет в себе несколько одинаковых элементов питания.

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Одно из главных качеств и преимуществ аккумуляторов – отсутствие эффекта памяти и крайне низкий уровень саморазряда.

Аккумуляторы 18650 выдерживают до 1000 циклов заряда/разряда, что является очень хорошим показателем для портативных аккумуляторов.

Постепенно ресурс заряда аккумуляторов снижается, но при помощи специальных технических устройств емкость можно восстановить, единственным условием для восстановления является отсутствие механических повреждений батареи.

Необходимо учитывать, что для более рационального использования ресурса аккумулятора не стоит разряжать его полностью. Оптимальной является подзарядка аккумулятора при снижении емкости до 40% от номинала. В случае правильной эксплуатации аккумулятор будет служить надежно долгое время.

Для зарядки аккумуляторов 18650 понадобится специальное зарядное устройство, которое подойдет для всех типов батарей такого типоразмера. Например, зарядное устройство ARE-X1 Fenix, зарядное устройство i1 NiteCore или зарядное устройство SmartCharger Pro Robiton.

  • Виды аккумуляторов типоразмера 18650
  • Сами батареи при общей схожести в технических характеристиках имеют различное, по типу материала катода, содержание. Несмотря на то, что все они имеют обозначение литий–ионные аккумуляторы, различают три типа:
  • 1) литий-кобальтовые (LiCoO2) — самые распространенные аккумуляторы, характеризуются наиболее высокой емкостью среди литий–ионных аккумуляторов;
  • 2) литий-марганцевые (LiMnO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2) — более известны как высокотоковые аккумуляторы (INR), способные отдавать в нагрузку токи 5-7С, но по емкости обычно уступающие литий-кобальтовым;
  • 3) литий-феррофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы — по всем параметрам они бесспорно выигрывают у первых двух типов, кроме рабочего напряжения и емкости.

Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки и предназначен для решения конкретных задач. Различаются они в основном емкостью и скоростью разряда.

При выборе аккумулятора 18650 в магазине всю информацию о нем, как правило, можно прочитать на корпусе батареи. Наиболее ответственные производители всегда маркируют батареи.

Поэтому наличие технических характеристик на корпусе является своего рода показателем качества изделия. Универсальной или единой системы маркировки не существует.

Тем не менее, чаще всего используется следующий принцип.

В маркировке, в разных сочетаниях, применяются латинские буквы. Например: буква I – указывает на то, что батарея литий–ионная, со всеми присущими таким аккумуляторам характеристиками.

Буква R – обозначает, что у вас в руках аккумулятор, который можно подзаряжать при необходимости. Буквы C/M/F обозначают материал катода – кобальт, марганец или железофосфат соответственно.

Комбинации букв могут быть произвольными, но в то же время всегда указываются типоразмер 18650 (длина и диаметр) и емкость в ампер-часах — от 1000 до 3600.

Правила эксплуатации аккумуляторов 18650

При многочисленных плюсах аккумуляторы 18650 имеют один недостаток, связанный с их конструкцией. Зачастую батареи быстро выходят из строя, если их перезарядить или перегреть. Перезарядка ведет к нагреву аккумулятора, после чего происходит возгорание или взрыв батареи.

Фирмы производители предусмотрели вариант защиты аккумуляторов от перегрева. При использовании аккумуляторов 18650 в Power Bank при последовательном соединении в цепь устанавливается электронная плата, которая ограничивает заряд всего устройства до заданной емкости.

Для аккумуляторов 18650, применяемых, например, в фонарях, используется индивидуальная система защиты от перезарядки и последующего за ней перегрева.

Защита представляет собой небольшую электронную защитную плату, которая устанавливается на минусовом контакте незащищенного литий–ионного аккумулятора и приваривается стальной лентой к корпусу.

Это предотвращает не только перегрев, но и короткое замыкание, которое может вывести из строя не только аккумулятор, но и зарядное устройство. Вся конструкция упаковывается в термопленку. 

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Защищенные и незащищенные аккумуляторы 18650 также имеют свою маркировку, например: protected, with protected PCB, protection circuit — на защищенных аккумуляторах, unprotected – на незащищенных.

Необходимо обратить внимание на то, что крупные производители не выпускают защищенные аккумуляторы, а устанавливается защита фирмами, которые занимаются их доработкой.

Таким образом, защищенные аккумуляторы выпускаются под различными брендами, количество которых очень велико.

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Следует отметить, что после установки защиты длина аккумулятора 18650 увеличивается примерно на 3-4 мм, что может вызвать свои сложности. Зачастую аккумулятор большей длины не входит на штатное место как в фонаре, так и в зарядном устройстве.

Нужно учитывать то, что на аккумулятор увеличенной длины с большей силой давит контактная пружина фонаря или зарядного устройства, а это может привести к продавливанию минусового контакта и поломке аккумулятора.

Поэтому при покупке аккумулятора 18650 нужно проверять, подходят ли они к вашему фонарю или зарядному устройству.  Однако существуют также фонари и зарядные устройства, производители которых сразу предусматривают увеличенный размер аккумулятора.

В этом случае проблем с установкой и эксплуатацией не возникает, но незащищенные аккумуляторы для таких устройств не подойдут.

Аккумуляторы, имеющие защиту, можно применять в любых устройствах, работающих на литий–ионных источниках питания, которые не имеют встроенного контроллера заряда–разряда. Возможно, конечно применение и незащищенных аккумуляторов, но в этом случае требуется контроль уровня заряда при подзарядке.

Особое место в эксплуатации аккумуляторов 18650 играет их правильное хранение. Аккумуляторы должны храниться в чехле или коробке и не контактировать в процессе хранения с металлическими изделиями.

Оптимальная температура хранения — от +5 до +15 градусов по Цельсию. Правильное хранение увеличит срок службы аккумуляторов, но лучшим гарантом их долговечности будет постоянная работа.

Литий–ионные аккумуляторы понемногу теряют емкость и, соответственно, ресурс при длительном хранении.

Устройства, работающие на аккумуляторах 18650

Аккумуляторы типоразмера 18650 нашли широкое применение в быту.

В настоящее время одними из наиболее распространенных устройств, работающих на аккумуляторах 18650, являются мощные светодиодные фонари. Именно такие аккумуляторы способны обеспечивать питанием мощные светодиоды.

Высокая емкость аккумуляторов позволяет фонарю работать долгое время без подзарядки. Это особенно важно в длительных походах. Для светодиодного фонаря понадобится аккумулятор, оснащенный защитной платой.

При использовании незащищенного аккумулятора необходим постоянный контроль его работы.

Другой большой группой устройств, в которых применяются эти элементы питания — ручные беспроводные дрели, которые для краткости называют шуруповертами.

Эти крайне необходимые в строительстве и ремонте инструменты часто комплектуются аккумуляторами 18650, объединенными в Power Bank. Несомненным преимуществом таких аккумуляторов является высокий стартовый ток, который позволяет работать инструменту с высокой силовой нагрузкой.

Большая емкость аккумуляторов позволяет непрерывно использовать инструмент в течение нескольких часов. В случае, если аккумулятор начинает разряжаться, его можно смело ставить на подзарядку, не боясь эффекта памяти, присущего батареям других типов.

Аккумуляторы типоразмера 18650 – это наиболее оптимальный вариант для шуруповерта за счет небольших габаритов, большой емкости и относительной быстроты заряда.

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Аккумуляторы 18650 применяются в батареях для ноутбуков, также объединенные в Power Bank. Они позволяют этим незаменимым гаджетам работать автономно по нескольку часов.

Учитывая достаточно высокий расход электрической энергии ноутбуком, в процессе работы применяют аккумуляторы, который вместе дают большую емкость.

Еще одним плюсом является то, что подзарядка аккумулятора может проводится и при работе с ноутбуком от сети, единственное, что необходимо учитывать, это то, что электропитание от сети необходимо отключать сразу, как только индикатор заряда на ноутбуке покажет, что аккумуляторы заряжены. Иначе постепенно ресурс аккумуляторов будет снижаться. Аккумуляторы, которыми комплектуются ноутбуки, зачастую подлежат восстановлению, так как хорошо защищены корпусом ноутбука и, как правило, не имеют механических повреждений.

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Необходимо отметить, что в батареях ноутбуков и шуруповертов применяются только незащищенные аккумуляторы, это необходимо учитывать при их восстановлении, ремонте или замене.

Итак, подведем итоги. Большое количество современных мощных светодиодных фонарей используют в качестве источника питания аккумуляторы 18650. Легкие и компактные, такие аккумуляторы имеют достаточную емкость, чтобы обеспечить долгую работу фонаря и других устройств.

Производители стараются максимально усовершенствовать конструкцию аккумуляторов, а производители устройств, работающих от аккумуляторов, в свою очередь оптимизируют свою продукция для долговременной работы именно с такими аккумуляторами, как имеющими защиту от перегрева, так и не имеющих защиты.

Мы надеемся, что эта статья поможет в выборе качественных и надежных аккумуляторов 18650 – необходимых для автономной работы различных устройств как в домашних условиях, так и в туристическом походе, на охоте или рыбалке.

(c) Cekatop.ru

Как правильно заряжать литий-ионный аккумулятор телефона, ноутбука и других устройств

  • Как правильно заряжать литий-ионный аккумулятор телефона, ноутбука и других устройств Как продлить жизнь аккумулятора?
  • Предисловие.
  • Вопрос, как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы (и, соответственно, телефоны, планшеты, фотоаппараты и другие мобильные устройства), стал крайне актуальным в наши дни.
  • Это и понятно: от этого зависит и время работы устройства от одной зарядки, и, зачастую, срок жизни всего устройства в целом (если аккумулятор — несъёмный).

 И, хотя общее управление процессом зарядки осуществляют контроллеры, встроенные либо в «зарядку», либо в заряжаемое устройство, от пользователя тоже кое-что зависит. Правильно заряжая (и расходуя) аккумулятор, пользователь может существенно продлить время его здоровой и счастливой жизни.

 Сначала — небольшой научный  экскурс, каково номинальное напряжение литий-ионных аккумуляторов, и как измеряется в мобильных устройствах процент их заряда.  

Глава 1. Теория вопроса. Пределы заряда и разряда литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов. Что и как показывают индикаторы заряда?

 Стандартный одиночный литий-ионный (или литий-полимерный, Li-pol) аккумулятор (ячейка) имеет номинальное напряжение около 3.7 Вольт с разбросом в пределах 3.6 — 3.8 Вольт.

Данный номинал напряжения примерно соответствует зарядке на 50%. Свежезаряженный аккумулятор обычно имеет напряжение около 4.2 В; а за полностью разряженный принимается аккумулятор с напряжением 3.0 — 3.2 В.

На самом деле, аккумулятор можно разрядить и ниже 3 Вольт, но это уже опасно для его жизни и здоровья.

То же самое касается и заряда: выше 4.2 Вольт тоже зарядить можно, но это тоже опасно; причём уже не только для аккумулятора, но и для окружающих людей.

 В наиболее типовом случае рабочая область напряжений литий-ионного аккумулятора в процессе работы составляет от 3.2 до 4.2 Вольт (нижнее значение менее 3 В используется редко).

 В устройствах с литий-ионными аккумуляторами при индикации уровня заряда за ноль принимают нижний порог напряжения (т.е. 3.2 В, а не ноль Вольт); а верхний порог (4.2 В) принимается за 100%; промежуточные значения линейно аппроксимируются.

Смартфоны показывают уровень заряда аккумулятора в виде столбика, часто сопровождаемого цифрами процента заряда.

Многие смартфоны также рисуют и графики разряда и последующего заряда аккумулятора. «Правильный» график под равномерной тестовой нагрузкой выглядит так (взят из обзора Asus Zenfone 3 Zoom):

Читайте также:  Программы для электриков: краткий обзор наиболее популярных программ

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Здесь всё правильно и красиво: линейный спад заряда и последующее линейное нарастание с небольшим замедлением к концу процесса (уровни 4.2 V и 3.2 V проставлены автором статьи).

В некоторых смартфонах аппроксимация не столь точная, тогда там получаются вогнутые или выпуклые кривые (пример взят из обзора BQ-6001L Jumbo):

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Для таких смартфонов пользователю уже надо учитывать, что к концу разряда проценты падают быстрее, и выключение телефона может наступить раньше, чем думает пользователь. 🙂

Бывают и совсем «кривые» случаи, когда кривая расхода может падать в конце почти мгновенно процентов на 20 (смартфон Zopo Hero 1):

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Здесь пользователь уже сразу должен от показаний индикатора заряда отнимать эти 20%, чтобы не остаться неожиданно без связи. Кстати, кривая заряда тоже имеет аналогичный скачок, но вверх (в конце заряда).

Вред излишнего заряда литий-ионных аккумуляторов хорошо показан на следующем графике (взят из этой статьи):

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Здесь хорошо видно, что при заряде свыше 4.2 Вольт количество возможных циклов заряда/разряда резко падает.

Для многоэлементных аккумуляторных батарей с последовательным соединением ячеек всё сказанное выше тоже действительно, но с умножением напряжения на количество последовательно подключенных ячеек.  

Глава 2. Вредные факторы, влияющие на срок службы литий-ионных аккумуляторов и способы борьбы с ними

Самое главное для продления жизни аккумуляторов — не делать того, что они «не любят». А не любят они пять вещей: перегрев, переохлаждение, перезаряд, переразряд и превышение допустимого тока заряда/разряда.

 Сначала разберёмся с наиболее «простыми» случаями.

 1. Самый простой случай — это переразряд, поскольку в жизни с этим случаем встретиться крайне сложно.

Контроллеры питания, встроенные  в мобильных устройствах, очень чётко предотвращают переразряд. Как правило, при падении напряжения ниже 3.0 — 3.2 В на ячейку аккумулятора, они мобильное устройство просто-напросто отключают.

 Но пользователю, конечно, лучше не доводить мобильное устройство до такого состояния, и вовремя его подзарядить. Это тоже поможет «долголетию» аккумулятора!

2. Следующая ситуация, с которой по жизни трудно столкнуться, это — перезаряд. Здесь тоже срабатывает контроллер аккумулятора, не давая напряжению на аккумуляторе подняться выше предельно-допустимого.

Но бывают в этом отношении и неприятные исключения. Обычно они встречаются в тех случаях, когда, согласно конструкции изделия, аккумулятор для зарядки нужно отключить от устройства, с которым он работает, и «автономно» подключить к зарядному устройству.

Такой способ зарядки означает, что контроллер аккумулятора находится в зарядном устройстве, а они, в свою очередь, иногда имеют «неполноценную» конструкцию с завышенным напряжением на выходе.

В этом случае крайне желательно проверить напряжение на выходе «зарядки» на холостом ходу. Если оно превышает 4.3 В, то использование такой зарядки будет вредным для аккумулятора.

 Что касается в целом вопроса, до какого уровня лучше заряжать аккумулятор, то лучше его немного недозаряжать, остановившись на уровне 90-95% (хотя особой критичности этого фактора нет). В некоторых марках телефонов (напр.

, Sony) в процессе заряда индикаторный светодиод переключается с красного на зелёный не при 100%, а при 90%. Такие телефоны после переключения цвета на зелёный можно отключать от зарядки, не дожидаясь уровня заряда в 100%.

Остальные «вредные» ситуации — более «жизненны» и реально могут встретиться.

3. Переохлаждение — частая ситуация, но, к счастью, не выводящая аккумулятор из строя «навсегда».

Наиболее критичным является охлаждение аккумулятора ниже нуля градусов (по Цельсию).

В этом случае падает одновременно и напряжение на аккумуляторе, и его ёмкость. Многие устройства автоматически отключаются.

Но эти неприятности — не навсегда. После прогрева аккумулятора до нормальной температуры все его свойства восстанавливаются; и даже возвращается куда-то исчезнувший было заряд.

 Избежать переохлаждения можно естественными способами. Малогабаритные устройства (телефоны и т.п.) — держать в карманах «ближе к телу»; крупногабаритные (ноутбуки и т.п.) — обернуть на время транспортировки теплоизолирующим материалом.

4. Более серьёзная и опасная проблема — перегрев.

Перегрев может возникать как из-за высокой температуры окружающей среды, так и из-за нагрева самого устройства в процессе работы; или и то, и другое одновременно. Кроме того, аккумулятор нагревается и в процессе его зарядки.

 Нагрев аккумулятора свыше 40 градусов — не желателен, а свыше 60 градусов — опасен. И, в любом случае, такой нагрев сокращает срок жизни аккумулятора; независимо от того, работает ли аккумулятор на нагрузку, или просто «лежит».

  1. В деле спасения аккумулятора от перегрева есть много как очевидных способов, так и «тонкостей».
  2. Краткий список способов уменьшения нагрева:
  3. — не класть устройство (например, телефон) на освещенное прямыми солнечными лучами место;
  4. — не класть рядом с нагревательными приборами, а также на любые тёплые предметы (например, на компьютер);
  5. — не класть в места с затруднённой вентиляцией;
  6. — не заряжать сильным током («тонкости » этого вопроса будут рассмотрены чуть далее).
  7. Кроме того, при высокой вычислительной нагрузке (например, в играх) благоразумным будет извлечь телефон из чехла (обложки), поскольку чехол затрудняет теплоотвод.  
  8. Для производительных ноутбуков при интенсивной нагрузке есть смысл использовать охлаждающие подставки.

5. Переходим к разбору следующего «вредного» пункта — зарядке аккумулятора слишком высоким током.

Хотя, как уже говорилось выше, процесс заряда контролируется соответствующим контроллером, пользователь тоже имеет возможность повлиять на течение этого процесса.

Снижение тока заряда одновременно и уменьшит нагрев аккумулятора, и более равномерно будет воздействовать на разные участки рабочего вещества аккумулятора.

Сама возможность превышения допустимого тока часто возникает из-за упрощенной работы контроллера, не слишком точно настроенного под применённый аккумулятор. Также некоторое значение может иметь и разброс выходного напряжения зарядного устройства (обычно +/- 5%).

Очень сильное значение может иметь длина и толщина жил соединительного кабеля между зарядным устройством и аккумулятором. И не всегда чем кабель лучше — тем лучше. 🙂

Снизить ток заряда можно, по существу, двумя способами: использованием более длинного или более тонкого кабеля; а также применением вместо зарядного устройства с «быстрой зарядкой» обыкновенного зарядного устройства.

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

В некоторых статьях рекомендуют с этой же целью применять зарядное устройство с меньшим выходным током. Это, уважаемые читатели, бред! Дело в том, что обозначенные на зарядных устройствах напряжение и ток на выходе имеют разный смысл.

Для напряжения указано номинальное значение; а для тока — предельно-допустимое значение. Применив более слабое по выходному току ЗУ, чем того требуют спецификации заряжаемого устройства, пользователь нарушит допустимый режим по току, и ничего хорошего из этого не выйдет (последствия зависят от наличия схемы защиты от перегрузки и качества её работы).  

  • Вернёмся к вопросу о применении более длинного кабеля для снижения тока заряда.
  • В наиболее распространённом случае, когда зарядное устройство для телефона имеет стандартный USB-выход на 5 Вольт, этот вопрос решается легко: достаточно приобрести USB-удлинитель на 1-3 метра и дополнительно его подключить между ЗУ и штатным зарядным кабелем телефона.
  • Применять эту хитрость смысл есть в том случае, когда зарядка телефона осуществляется в «неспешном» порядке (например, так можно оставить заряжаться на ночь).

Если же стоит обратная задача — зарядить телефон как можно больше за ограниченное время, то, наоборот, надо воспользоваться как можно более коротким кабелем. Например, можно использовать штатный кабель от какого-либо повербанка (power bank): они там имеют длину 15-30 см.

В случаях, когда Вы являетесь владельцем телефона с «быстрой зарядкой», можно продлить жизнь аккумулятора, отказавшись от её использования в «неспешных» случаях. Для этого достаточно использовать вместо ЗУ с «быстрой зарядкой» обычное ЗУ на 5 Вольт и на такой же максимальный ток, какой обозначен на устройстве с «быстрой зарядкой» (обычно —  2 Ампера).

  1. Дополнительно о вреде «быстрой зарядки» можно прочитать в этой небольшой статье на портале ixbt.
  2. Отдельно и особо надо рассмотреть вопрос и о «модных» портативных аккумуляторах (повербанках) с солнечной батареей.
  3. В этих «модных» повербанках (power bank) соединены вместе все способы укорочения жизни аккумуляторов.
  4. Во первых, зарядка на прямых солнечных лучах приводит к повышенному нагреву аккумуляторов (примерно на 20-40 градусов выше температуры окружающей среды).
  5. А во-вторых, зарядка от солнечных элементов там часто делается напрямую, минуя контроллер, что может привести и к перезаряду аккумуляторов.
  6. Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

В связи с этим крайне не желательно заряжать такие устройства с помощью солнечной батареи. Если уж у Вас оказался повербанк с солнечной батареей, заряжайте его всё равно «обычным» способом, т.е. от сетевого адаптера.

А возможность зарядки от солнечной батареи пусть останется на случай чрезвычайных обстоятельств в походе.

И, в заключение этой главы, пара рекомендаций о хранении неиспользуемых (резервных) аккумуляторов и редко используемых (повербанках и т.п.).

Специалисты не рекомендуют оставлять на хранение полностью заряженные аккумуляторы. Желательно оставлять их на хранение с уровнем заряда 40-60%. А когда дело дойдёт до их применения, то  непосредственно перед применением зарядить до номинала.

Ну, и совсем идеальное их хранение — это в сухом прохладном месте; например — в холодильнике при температуре от нуля до 5 градусов выше нуля (если позволяет место).

Дополнение от 26.05.2019: есть сильное подозрение, что беспроводные зарядки тоже могут вредить аккумуляторам. Подробности — на  iguides.ru.

Дополнение

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%).

Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку.

Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.

Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.

Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C.

Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится.

А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.

В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года. Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует.

Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник».

Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят.

Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей.

Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.

Как заряжать литий ионные аккмуляторы?

Как заряжать литий ионный аккумулятор, чтобы значительно продлить срок его службы и добиться длительной эффективной работы? Соблюдение простых правил эксплуатации, рекомендованных производителем, позволит продлить срок жизни батареи питания и избежать больших затрат на дорогостоящую покупку. Принцип работы литий-ионных батарей отличается от никель-кадмиевых и других устройств, поэтому и требования к циклам заряда и разряда будут совсем другими.

Читайте также:  Как измерить потребляемую мощность домашних электроприборов

Основные правила зарядки аккумуляторов

Одна из главных особенностей: литий-ионные аккумуляторы не требуется полностью заряжать и разряжать.

В отличие от никель-кадмиевых элементов питания, такие батареи не имеют эффекта памяти, следовательно при неполной зарядке их емкость не уменьшается, и продолжительность автономной работы не сокращается.

Более того, полная разрядка приводит к сокращению срока работы аккумулятора, продолжать использовать ноутбук нежелательно уже при 20%-ной отметке.

Правильная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов

Можно перечислить несколько основных правил правильной зарядки и эксплуатации литий-ионных аккумуляторов:

  • Нельзя хранить долгое время разряженную батарею. Если разряженный аккумулятор пролежал на полке несколько месяцев, его можно выбрасывать: зарядить его заново уже не получится. Это одна из самых распространенных причин, по которым литий-ионные батареи полностью выходят из строя.
  • Нежелательно постоянно поддерживать аккумулятор на зарядке во время работы ноутбука. Если он используется в качестве стационарного компьютера дома, на время работы можно вынимать аккумулятор и использовать только сеть от розетки. При этом несколько раз в месяц батарею необходимо подключать для полноценной зарядки и разрядки.
  • Оптимальный уровень заряда для хранения аккумулятора – 30-50%. При таком уровне батарея сама практически не теряет заряд и сохраняет свои свойства в течение длительного времени.
  • Нельзя допускать перегрева и переохлаждения батареи питания. Ее нежелательно оставлять на открытом солнце или вблизи обогревателей, нельзя включать ноутбук на улице при температуре ниже нуля. И то, и другое приводит к ускоренному износу, и скоро придется покупать новый аккумулятор.

Литий-ионные батареи любого типа рекомендуется подзаряжать только оригинальными зарядными устройствами. Это касается как ноутбуков, так и смартфоном или планшетов. Если блок питания вышел из строя, необходимо приобрести новый той же марки и с теми же характеристиками.

Как увеличить срок работы аккумулятора?

Правильно зарядить литий-ионный аккумулятор – значит обеспечить ему длительную автономную работу и долгую работоспособность.

Стандартный срок эксплуатации для батарей такого типа составляет от 400 до 600 циклов зарядки и разрядки, однако правильная эксплуатация с соблюдением всех рекомендаций способна увеличить этот показатель до 1000 циклов.

Заботиться о батарее питания будет намного проще, если поставить на ноутбук специальные утилиты, позволяющие контролировать уровень зарядки литий-ионного аккумулятора и степень его изношенности, а также своевременно закрывать все ненужные программы.

Для увеличения времени автономной работы необходимо правильно экономить энергию. При временном прекращении работы ноутбук нужно переводить в режим гибернации – это значительная экономия заряда батареи.

Также нужно отключать все невостребованные в данный момент функции, закрывать лишние программ и не допускать слишком большого списка автозагрузки.

Если батарея все же вышла из строя, не стоит пытаться разбирать ее самостоятельно и пытаться ремонтировать.

Правила эксплуатации литиевых аккумуляторов

Без химических источников тока мы уже не представляем сегодня нашей жизни, поэтому выход из строя любого из них из-за проблемы с аккумулятором доставляет нам массу неудобств. Чтобы этого не происходило, важно знать основные правила эксплуатации Li-ion аккумуляторов и придерживаться их в повседневной жизни.

Эксплуатация литий-ионного аккумулятора: основные правила

Чтобы ваш аккумулятор прослужил максимально долго и эффективно, необходимо:не допускать полного разряда. При регулярной подзарядке аккумулятора при достижении им уровня заряда в 20% увеличивается количество полных циклов;

  • перезаряд так же вредит аккумулятору, как и глубокий разряд это необходимо учитывать;
  • не нагревать аккумулятор. Самый страшный враг АКБ – высокая температура. Строго придерживайтесь допустимого температурного режима при эксплуатации аккумуляторов (от-20 до + 50 градусов), не оставляйте АКБ под прямыми солнечными лучами или вблизи искусственных источников тепла;
  • правильно хранить аккумулятор. Идеальное состояние для хранения АКБ литий-ионного типа – наполовину заряженным, при нулевой температуре воздуха. Чем выше будет температура хранения аккумулятора, тем меньше станет его емкость. Не храните АКБ в полностью разряженном состоянии так вы вызовете его необратимую деградацию;
  • необходимо учитывать силу тока разряда – чем она выше и чем выше нагрузка на аккумулятор, тем меньше становится его ресурс.
  • берегите аккумулятор от ударов и чрезмерной вибрации. При установке аккумулятора на электровелосипед или другой электротранспорт обязательно используйте мягкую подкладку.

Иногда не совсем компетентные продавцы рекомендуют «тренировать» новый аккумулятор. Для литий-ионных АКБ этот процесс абсолютно не имеет смысла, так что полностью заряжать, а затем полностью разряжать новую аккумуляторную батарею не требуется.

Правильная эксплуатация литиевых батарей обеспечит им продолжительный срок службы и позволит использовать их максимальной эффективностью. Соблюдайте эти простые правила, и проблем с новым литий-ионным аккумулятором не возникнет.

Прилагаем памятку по хранению литиевых аккумуляторов в формате PDF. Скачайте и пользуйтесь.

  • 20 декабря 2016 г.
  • 2132 просмотра
  • электровелосипед, Аккумулятор, АКБ, тока разряда, электротранспорт, литиевые аккумуляторы, ёмкость, Li-ion, PDF, литиевых, литий-ионных, литиевые, аккумуляторы, разряда, выход, 50, Литий, Li-ion аккумуляторы, аккумулятор электровелосипед, 20

Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Как и обещалось в предыдущей
статье цикла («КВ» №
29),
посвящённого аккумуляторам и
аккумуляторным батареям, мы
приступаем к изучению конкретики
эксплуатации литий-ионных
аккумуляторов в связи с их областью
применения.


Правильная эксплуатация
аккумуляторов сотовых телефонов

Электроды литий-ионных
аккумуляторов из-за процесса
производства уже наполовину
заряжены, однако свежий
аккумулятор нежелательно сразу же
проверять под нагрузкой.
Первоначально литий-ионный
аккумулятор требуется полностью
зарядить. Использование
аккумулятора без первоначальной
подзарядки может резко сократить
доступную пользователю ёмкость.

После первоначальной зарядки
аккумулятора желательно его
полностью разрядить для калибровки
системы управления аккумулятором.
Сразу же после разрядки
подзарядите аккумулятор.

Циклы
калибровки для сотовых телефонов с
литий-ионными аккумуляторами не
следует производить часто (обычно
хватает одного цикла полного
заряда-разряда в 3 месяца). Сами
циклы калибровки нужны только для
правильного отображения прогноза
оставшейся ёмкости аккумулятора.

Рекомендуемые же некоторыми
пользователями и продавцами трёх-,
четырёхкратные глубокие циклы
заряда-разряда могут оказаться
фатальными для не нового
литий-ионного аккумулятора.

Желательно использовать
оригинальные аккумуляторы от
производителя мобильного телефона.
Так как функции системы управления
аккумуляторной батареей для
мобильников сильно урезаны, а
зарядом руководит система
подзарядки сотового телефона, то
аккумулятор от стороннего
производителя проживёт меньше,
поскольку система подзарядки не
знает особенностей не оригинальных
аккумуляторов.

В связи с тем, что эффект
«старения» литий-ионных
аккумуляторов резко усиливается
при высокой температуре, сотовый
телефон желательно держать
подальше от источников тепла (тело
человека, прямые солнечные лучи,
радиатор отопления).

Желательно часто не заряжать
аккумулятор сотового телефона
полностью, а также ставить
аккумулятор на подзарядку раньше,
чем уровень заряда достигнет
красного значения индикатора
заряда (примерно 20% остаточной
ёмкости).

Старение литий-кобальтовых
аккумуляторов (наиболее
распространённых аккумуляторов
для сотовых) напрямую зависит от
уровня нагрузки. Говорите по
мобильному меньше и реже — это
позволит сохранить здоровье не
только вашему аккумулятору, но и
вам самим.

Не заряжайте аккумулятор,
побывавший на морозе, до тех пор,
пока он не прогреется до
положительной (по Цельсию)
температуры — это важное требование
безопасности эксплуатации
литий-ионных аккумуляторов.


Правильная эксплуатация
аккумуляторных батарей ноутбуков

Аккумуляторная батарея ноутбука
содержит полноценную систему
управления, что часто позволяет
пользователю забыть о том,
правильно ли он эксплуатирует
батарею. Однако при работе с
ноутбуком следует помнить о
некоторых вещах.

При первом подключении
аккумуляторную батарею ноутбука
следует полностью зарядить, после
чего произвести калибровку системы
управления.

Калибровка
осуществляется полным разрядом
батареи при постоянной нагрузке
(необходимо войти в настройки BIOS и
оставить ноутбук работать при
отключении от сети до выключения,
во многих настройщиках BIOS есть
специальный пункт Calibration,
предназначенный для выполнения
данной задачи). Не забудьте сразу же
зарядить батарею своего ноутбука
после полной разрядки.

Калибровка аккумуляторной
батареи ноутбука обычно
осуществляется раз в 1-3 месяца для
исключения эффекта «цифровой
памяти» — в процессе работы от
аккумулятора постепенно
накапливаются ошибки определения
остаточной ёмкости, из-за чего
снижается время автономной работы
ноутбука.

Для некоторых моделей ноутбуков
существуют утилиты производителя
для задания уровня разряда батареи,
при котором начинает производиться
заряд.

Если аккумулятор ноутбука
служит как источник бесперебойного
питания (работа осуществляется
стационарно с питанием от сети), то
установка уровня допустимого
разряда в 40% и поддержание
аккумуляторной батареи в
полуразряженном состоянии
позволит продлить жизнь батареи в
два раза.

Часть ноутбуков поставляются с
дополнительной батареей. Если вы
долго не пользуетесь ей, имеет
смысл разрядить дополнительную
батарею до 40%, упаковать в
полиэтиленовый пакет с
вакуум-замком и оставить пакет в
холодильной камере холодильника
при температуре 3-4°C.


Правильная эксплуатация батарей
Power Tools и видеокамер

Правила эксплуатации батарей Power
Tools (в основном, батарей
шуруповертов и видеокамер) мало
отличаются от правил эксплуатации
аккумуляторов сотовых телефонов.

Отличием является то, что
использование этих устройств в
быту осуществляется довольно
редко, а стоимость аккумуляторов
высока и эти аккумуляторы со
временем становятся мало доступны.

Для обеспечения длительной жизни
таких аккумуляторов следует
хранить их в полуразряженном
состоянии в холодильнике при
температуре 3-4°C, предварительно
упаковав в полиэтиленовый пакет с
вакуум-замком.

Перед
использованием аккумулятор
необходимо полностью зарядить с
помощью штатного зарядного
устройства и при работе не
допускать полного разряда
аккумулятора (при первой же
возможности подзаряжайте батарею в
процессе работы).

В заключение статьи хочу сказать,
что хоть правила эксплуатации и
позволяют сохранить параметры
аккумулятора длительное время,
однако жизнь диктует свои условия
работы, часто не совместимые с
понятием правильной эксплуатации
такой высокотехнологичной вещи,
как литий-ионный аккумулятор.

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Patifon

Пять главных рекомендаций по использованию литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы – это самый распространённый вариант аккумуляторов, который используется для различной техники.

Такие аккумуляторы не привередливы, однако требуют правильного ухода.

Соблюдая пять простых рекомендаций, можно не только продлить жизнь самого аккумулятора, но и значительно увеличить время продуктивной работы мобильных телефонов, без надобности частой подзаряди.

Основными правилами для корректного использования литий-ионных аккумуляторов являются:

  • Не допускайте полный разряд устройства;

Особенностью литий-ионных аккумуляторов является отсутствие эффекта памяти. Таким образом, их нужно начинать подзаряжать до того, пока заряд не достигнет нуля. Срок работы таких аккумуляторов равен количеству раз полного разряда. У аккумуляторов от проверенных фирм-производителей это в среднем составляет 600 циклов.

Для того, чтобы повысить термин продуктивной работы под зарядного средства, достаточно только чаще заряжать свой мобильный телефон и не допускать абсолютной разрядки. Если Вы увидели, что заряд мобильного устройства составляет 15%, следует сразу же подзарядить телефон.

Таким образом, количество циклов разряда может увеличиться до 1100.

  • Полностью разряжайте мобильный телефон раз в три месяца;

Для литий-ионных аккумуляторов 100% заряд батареи в мобильном устройстве так же не является желательным. Во всем нужна мера. Максимальный заряд аккумулятора, так же как и его полный разряд, негативно влияет на срок службы зарядного устройства.

В активном ритме современной жизни, мы не редко совершаем процесс подзарядки с помощью разных подручных методов. Вариантом подзарядки может быть не только розетка, но и заряд от USB либо от внешнего аккумулятора.

Для того, чтобы такой аккумулятор дольше прослужил, специалисты советуют раз в два-три месяца полностью разряжать устройство до 0%, а потом заряжать его на все 100%. Кроме того, после того, как мобильный телефон достигнет 100% заряда его следует держать на зарядке до 12 часов.

Такие манипуляции помогут скинуть нижние и верхние флаги заряда литий-ионного аккумулятора.

  • Следует хранить аккумулятор частично заряженным;

Для длительного хранения литий-ионного аккумулятора средний уровень заряда составляет до 50% при температурном диапазоне до 20°C. Абсолютно заряженная батарея до 100% может со временем утратить свою емкость. В том случае если аккумулятор долго хранился в разрядке до 0%, то использовать его в будущем совсем не рекомендуется. Для такого аккумулятора единственный выход – утилизация.

  • Используйте только сертифицированные и оригинальные зарядные устройства;

В современных моделях мобильных телефонов зарядное устройство уже вмонтировано внутрь самого аппарата. Цифровые камеры, в большинстве случаев наоборот не имеют вмонтированного зарядного устройства.

Внешнее зарядное устройство от непроверенного производителя может не только не качественно выполнять свое функциональное предназначение, но и негативно повлиять на продуктивность самой батареи.

Таким образом, стоит доверять только проверенным и надежным зарядным устройствам от оригинальных брендов.

  • Не допускайте большого перегрева зарядного устройства.

Самый главный враг литий-ионных аккумуляторов – это высокий температурный режим. Избегайте попадания на мобильный телефон прямых лучей солнца, держите прибор подальше от камина либо плиты.

Читайте также:  Прокладка кабеля по воздуху на даче

Соблюдение всех основных и не сложных рекомендаций позволят использовать литий-ионный аккумулятор на протяжении многих лет.

Помните, что правильный выбор и грамотное обращение с под зарядными устройствами являются гарантами долговечной и функциональной работы любой техники.

Эксплуатация и хранение литий-ионных аккумуляторов

Практически все наши покупатели задают вопросы о сроке службы и эксплуатации электросамокатов CityCoco и в большей степени они касаются аккумуляторных батарей.

Наиболее часто задаваемые вопросы касаются  долговечности АКБ: — Сколько служит аккумулятор? — Как правильно заряжать аккумулятор? — Надо ли его полностью разряжать перед тем, как ставить на зарядку?   — Как продлить срок службы АКБ? и так далее.

Все эти вопросы просто обязывают нас ещё раз вернуться к теме обсуждения аккумуляторных батарей, которые устанавливаются на электрические самокаты CityCoco. В своей статье «Что скрывает аккумулятор?» https://electrodrive.by/news/Chto_skryvaet_akkumulator_CityCoco от 27.08.18г. мы постарались максимально расписать, как устроена литий-ионная аккумуляторная батарея, какие подводные камни могут ждать покупателей при приобретении самокатов с некачественными аккумуляторами, рассказали, какие батареи используем мы и так далее. Но одного обзора не достаточно, что бы дать ответы на все вопросы. Поэтому сейчас кратко пройдёмся по самым основным моментам, которые касаются непосредственно эксплуатации и хранения литий-ионных аккумуляторов.

Итак, в электрических самокатах (электроскутерах) CityCoco используются li-ion аккумуляторные батареи, имеющие в среднем не менее чем 80% от первоначальной ёмкости после 500 циклов (полных зарядов и разрядов). После этого батарея продолжит работать, просто её ёмкость будет постепенно снижаться.

То есть при правильной эксплуатации, например, если электросамокат в среднем проезжает 40 км на одном заряде, то Вашего аккумулятора хватит не менее чем на 20 000 км общего пробега. А это для 2-х колёсного транспорта совсем не мало. И даже после этого он прослужит еще некоторое время. Просто запас хода будет постепенно снижаться.

А если учесть, что хороший райдер за сезон проезжает максимум 4 000 км, то не трудно высчитать срок службы Вашего аккумулятора, и составит он минимум 5 лет.

Данные расчеты актуальны только для качественных li-ion аккумуляторов и при условии надлежащей их эксплуатации и хранения. Так как срок службы аккумулятора может значительно изменяться при определенных условиях.

Производитель же аккумуляторных батарей, используемых в электрических самокатах CityCoco ElectroDrive, заявляет не менее 1000 циклов при правильных условиях эксплуатации.

Li-ion аккумуляторы не обладают эффектом памяти, поэтому нет необходимости специально разряжать батарею до конца перед тем, как поставить её на зарядку. Следует помнить, что полные заряд и разряд быстрее изнашивают батарею, а неполные циклы, напротив, продлевают ей жизнь (таблица А). Поэтому, по возможности, заряжайте аккумулятор, когда он еще не разрядился.

При полной же разрядке аккумулятора постарайтесь поставить его на зарядку в течение первых суток и не в коем случае не оставляйте полностью разряженный аккумулятор на длительное время. Иначе балансировочная плата BMS может уйти в защиту и не даст включить Ваш аккумулятор. Также не оставляйте электроскутер на зарядке более чем на сутки.

Контроллер хоть и отключает зарядное устройство при полном наборе ёмкости АКБ, но периодически подача тока будет включаться, и постоянное пренебрежение этим пунктом будет изнашивать аккумулятор.

Несмотря на то, что неполные циклы продлевают срок службы батареи, рекомендуется все же заряжать аккумулятор до конца хотя бы один из 10 раз и после этого оставлять на несколько часов подключенным к зарядному устройству. Это делается для балансировки АКБ.

Как уже известно из предыдущей статьи, li-ion батарея Citycoco состоит из большого количества маленьких элементов размером 18650, напряжение на которых должно быть всегда одинаково. При разряде аккумуляторной батареи возникает небольшая разница в напряжении на каждом из элементов.

Поэтому для их стабилизации существует балансировочная плата, которая при окончании заряда выравнивает напряжение на всех элементах питания. Если никогда не заряжать батарею до конца и не давать ей выровнять напряжение, то ее ресурс снизится! Также стоит учесть, что использование очень длинного, либо некачественного удлинителя может снизить напряжение сети, следовательно и напряжение на выходе зарядного устройства тоже будет ниже, что может привести к неполному заряду батареи и невозможности запуска процесса балансировки.

Ещё один фактор, влияющий на срок службы АКБ в зависимости от условий эксплуатации – это сила тока при зарядке. Чем она больше тем меньше срок службы Вашего аккумулятора. Особенно это следует учитывать при эксплуатации электросамоката в холодную пору года и при отрицательных температурах. Большой ток зарядки при температуре ниже 0°С может значительно снизить ресурс аккумулятора.

Если у Вас есть необходимость заряжать электросамокат при минусовых температурах, пользуйтесь зарядным устройством с маленьким током заряда. Но по возможности старайтесь заряжать аккумулятор в тепле, а уже перед поездкой устанавливайте его на самокат.

Хоть в руководстве и написано, что эксплуатировать электросамокат можно при температурах от -10°С до +45°С, следует помнить, что при отрицательных температурах запас хода естественно будет снижаться. Вместе с этим будет проседать и ёмкость АКБ. Поэтому при постоянной эксплуатации в зимнее время ресурсный срок службы аккумулятора тоже будет снижаться.

Помните: при езде в мороз следует избегать резких стартов и движений на высокой скорости, особенно в первые 5-10 минут эксплуатации. Аккумулятор должен прогреть себя сам изнутри.

Если Вы не собираетесь использовать электросамокат в холодное время года (3-5 месяцев), зарядите аккумулятор до 60-80% от его ёмкости и отключите его от сети питания скутера. Подзаряжать хорошую качественную батарею в течение такого периода времени не нужно.

Если же Вы не собираетесь использовать электроскутер долгое время (больше 5 месяцев), но хотите сберечь его аккумулятор в рабочем состоянии, знайте, что вопреки бытующему мнению о хранении аккумуляторов в тепле, лучше всего литий-ионные батареи хранятся при температуре  от 0°С до +5°С.

Чем выше температура окружающей среды и чем ближе степень заряда к 100%, тем быстрее батарея стареет и теряет емкость (см. таблицу Б). Лучше всего зарядить её до 60%, извлечь из аппарата, упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет и положить в холодильник (не путать с морозильной камерой!) или подвал (погреб).

В этом случае раз в 3-4 месяца необходимо проверять ёмкость батареи и при необходимости подзаряжать её.

Глубина разрядаКоличество циклов разряда
100% 500
50% 1500
25% 2500
10% 4700
Температура, °C40%-ный уровень заряда100%-ный уровень заряда
0°C 98% через 1 год 94% через 1 год
25°C 96% через 1 год 80% через 1 год
40°C 85% через 1 год 65% через 1 год
60°C 75% через 1 год 60% через 1 год
Таблица А. Срок службы (количество циклов) в зависимости от глубины разряда Таблица Б. Деградация характеристик литий-ионных аккумуляторов в связи с температурой хранения и степенью заряда

Соблюдая все вышеуказанные рекомендации, Вы можете, как минимум сохранить, а как максимум — продлить срок службы li-ion аккумулятора Вашего электросамоката.

Ну и не следует забывать, что сейчас на рынке достаточно много случаев, когда продавец, либо его поставщик экономят и ставят аккумуляторную батарею плохого качества или не соответствующую заявленным характеристикам, о чём мы писали ранее. Поэтому доверяйте только проверенным продавцам.

У нас в магазинне в Минске Вы можете выбрать литий-ионные аккумуляторы различной ёмкости и формы. Все они находится на гарантии и соответствуют заявленным характеристикам.

Правила эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи. Статьи компании «Интернет магазин "El-Vel"»

Правила эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

      Литий ионные аккумуляторные батареи являются самым дорогостоящим элементом электровелосипеда. И правильные условия их эксплуатации и хранения существенно продлят им жизнь, что в значительной мере сэкономит Ваши средства.

Преимущества:

  • наибольшая плотность энергии из всех разновидностей аккумуляторов – как объемная, так и весовая;
  • быстрый процесс заряда батареи — 90 % емкости за 30-40 минут;
  • высокий показатель ресурса — свыше 1000 циклов разряда/заряда (в лабораторных условиях);
  • низкий показатель саморазряда — до 5% в месяц.

Недостатки:

  • возможность взрыва при механическом повреждении или перезарядке аккумулятора (возможность взрыва для современных аккумуляторов резко снижена);
  • достаточно быстрое старение аккумулятора — большинство аккумуляторов резко снижают свои характеристики при хранении или использовании более 5 лет;
  • для создания аккумуляторных батарей требуется сложная система управления батареей;
  • высокая стоимость, но над этим параметром усиленно работают китайские производители.

При работе с литий-ионными батареями следует соблюдать меры предосторожности:

  1. замыкать их выводы накоротко; 
  2. перезаряд;
  3. разбирать;
  4. прикладывать напряжение обратной полярности;
  5. нагревать.

      Все литий-ионные аккумуляторные батареи, поставляемые вместе с электровелосипедами, имеют внутреннюю систему электронной защиты аккумуляторной батареи от чрезмерно глубокого разряда батареи в процессе эксплуатации и от перезаряда батареи в процессе зарядки литий ионной аккумуляторной батареи от электрической сети.

     Такая электронная защита батареи исключает опасность преждевременного выхода из эксплуатации литий ионных аккумуляторов при частом полном разряде батареи, например, во время длительных частых поездок на велосипеде.

В данном случае просто необходимо знать, что если батарея разрядилась и отключилась во время Вашей очередной поездки на велосипеде, то это означает, что батарея разрядилась лишь до определенного порогового значения, после чего в батарее сработала электронная система защиты, отключившая батарею от дальнейшего разряда.

Однако это совсем не повод забывать про батарею в дальнейшем и оставлять разряженную аккумуляторную батарею на длительное время без последующей зарядки.

  •     В процессе эксплуатации литий ионных аккумуляторных батарей, необходимо не допускать длительное хранение полностью разряженной батареи (более 1-2 недель), так как это сокращает срок ее службы.
  •     Также избегайте заряда батареи при наличии резких скачков или очень высокого, или низкого питающего напряжения в сети.
  •     Не следует заряжать литий ионные аккумуляторные батареи при отрицательной температуре окружающей среды, а также в условиях высокой влажности, когда на аккумуляторе и/или зарядном устройстве образуется конденсаторная влага.

    Избегайте заряда литий ионных аккумуляторных батарей сразу после внесения такой батареи и/или зарядного устройства в теплое помещение с мороза, когда они до этого находились в условиях отрицательных температур.

Последующий заряд аккумуляторной батареи возможен в таком случае не ранее, чем через 1,5-2,0 часа, то есть после выравнивания температуры батареи и/или зарядного устройства с температурой помещения, в которое их принесли.

    Избегайте попадания влаги на электрические контакты аккумуляторной батареи во время дождя и при движении по глубоким лужам (достигающих отсека контроллера и электродвигателя).

    В процессе мойки электровелосипеда, отключайте электропитание аккумуляторной батареи. При мойке керхером, избегайте прямого попадания струи воды на аккумуляторную батарею и отсек с контроллером и электродвигатель.

  1.     Используйте только стандартные предохранители в аккумуляторной батарее.
  2.     Никогда не подвергайте короткому замыканию контактные клеммы аккумуляторной батареи при ее разряде или зарядке, а также в процессе эксплуатации.
  3.     Никогда не подвергайте аккумуляторную батарею интенсивным физическим ударам или сильной вибрации.
  4.     В летнее время, во время длительной стоянки на солнце, по возможности защищайте батарею от чрезмерного нагрева солнечными лучами, лучше храните электровелосипед или аккумуляторную батарею в тени.
  5.     Используйте только специальное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с аккумуляторной батареей.
  6. Никогда не используйте зарядные устройства от других аккумуляторов  для зарядки литий-ионных аккумуляторов. 
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗБИРАТЬ  литий-ионные аккумуляторы

В случае протечки электролита и его попадания на открытые участки кожи или в глаза следует немедленно промыть их чистой водой и делать это в течение 15 мин. После чего следует обратиться к врачу.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  • Наиболее благоприятная температура для хранения +5 — +25 С, влажность: 75% РH. Аккумуляторная батарея должна по возможности хранится в закрытом чистом, сухом и проветриваемом помещении, вдали от вызывающих окисление, легко воспламеняемых веществ, источников тепла и открытого огня;
  • Литий-ионные аккумуляторные батареи не рекомендуется хранить полностью заряженными на 100%. Оптимальным, с точки зрения сохранности литий-ионной аккумуляторной батареи при ее хранении, считается ее заряженность не менее 50% от ее максимальной ёмкости. Рекомендуемое время хранения неиспользуемой литий-ионной батареи до очередной подзарядки не должно превышать 90 дней;
  • В условиях длительного хранения рекомендуется подзарядить литиевую батарею раз в 90 дней, время зарядки — 2-3 часа;
  • Храните аккумулятор вдали от источников тепла и открытого огня;
  • В холодное время храните аккумуляторную батарею при температуре +5 — + 20С;
  • Храните аккумулятор в недоступном для детей месте·        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector