Литий-ионные аккумумляторы

Код товара: 31374

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы

Оригинальные аккумуляторы от Panasonic

в наличии на сегодня

Код товара: 134851

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы в наличии на сегодня

Код товара: 12024

Скидка60 р.

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы

Со встроенной платой защиты. На основе высококачественных японских аккумуляторов Panasonic. Порог срабатывания защиты 7.5А. Минимальная емкость 3250мАч, типовая емкость 3400мАч.

в наличии на сегодня

Код товара: 136387

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы в наличии на сегодня

Код товара: 44653

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы

Защищенный Li-Ion-аккумулятор (3,7В; 5200mAh) — встроенная плата защиты.

в наличии на сегодня

Код товара: 134850

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы в наличии на сегодня

Код товара: 12054

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы в наличии на сегодня

Код товара: 86700

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы в наличии на сегодня

Код товара: 86699

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы в наличии на сегодня

Код товара: 86685

Быстрый просмотр Литий-ионные аккумумляторы в наличии на сегодня

Код товара: 85249

Быстрый просмотр

Со встроенной платой защиты. На основе высококачественных японских аккумуляторов Panasonic. Порог срабатывания защиты 7.5А. Минимальная емкость 3250мАч, типовая емкость 3400мАч.

в наличии на сегодня

Код товара: 86702

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86704

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86692

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86684

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86679

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86683

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 93847

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 12059

Быстрый просмотр

Защищенный (3,6В; 3400mAh) Li-Ion элемент от Panasonic NCR18650B.

в наличии на сегодня

Код товара: 100718

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 84856

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 12058

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86715

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86713

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86710

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86697

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86687

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 86681

Быстрый просмотр в наличии на сегодня

Код товара: 1174

Скидка410 р.

Быстрый просмотр

Со встроенной платой защиты. На основе высококачественных японских аккумуляторов Panasonic. Порог срабатывания защиты 7.5А. Минимальная емкость 2900мАч, типовая емкость 3000мАч.

в наличии на сегодня

Код товара: 86705

Быстрый просмотр в наличии на завтра

Код товара: 136389

Быстрый просмотр в наличии на завтра

Код товара: 71367

Быстрый просмотр

Защищенный Li-Ion аккумулятор. Емкость 3200 мАч. Размер 69,4*18,8 мм.

Техника для склада STILL | Техновиза

Литий-ионные аккумумляторы

  • Литий-ионные аккумумляторы
  • Литий-ионные аккумумляторы
  • Литий-ионные аккумумляторы
  • Литий-ионные аккумумляторы

Литий-ионные (Li-ion) тяговые батареи – это инновационная технология, которая значительно упрощает и удешевляет (КПД 96%) использование электрической складской техники. По своим характеристикам такие батареи значительно превосходят классические свинцово-кислотные аккумуляторы. Использование данной технологии позволит повысить эффективность складских операций и обработки товаров. Более того, литий-ионная технология может обеспечить непрерывную работу техники, за счет отсутствия обслуживания и короткого времени зарядки (за 40 минут заряжается на 60% своей зарядной емкости, а для полной зарядки понадобится всего 1,5 – 2 часа).

Обладая длительным сроком службы (3000 — 5000 в зависимости от производителя), литий-ионные тяговые батареи надолго избавят владельца от проблем, связанных с оборудованием зарядной комнаты и заменой АКБ, при длительной работе техники.

Читать подробнее о Li-Ion батареях→

Получить КП

Основные характеристики

Напряжение 24, 48, 80В

Диапазон емкости (C5) по запросу

Время заряда 1,5 — 2 часа

Глубина разряда до 99%

Технологии

Литий-ионные аккумумляторы

Действительно, обычные кислотные батареи с жидким электролитом являются самым распространенными. Их цена ниже, чем гелевых, AGM и тем более Li-Ion тяговых аккумуляторов. Однако это уже довольно устаревшая технология, которая, по мнению многих специалистов, себя исчерпала. Основные недостатки свинцово-кислотных тяговых батарей известны всем. Это в первую очередь необходимость оборудования зарядной комнаты, так как при их зарядке выделяется взрывоопасный водород. Необходимость содержания персонала для регулярного обслуживания и проверки уровня электролита. Литий-ионные тяговые батареи значительно превосходят кислотные в энергоэффективности, допустимой глубине разряда и сроке службы. Время их полной зарядки составляет 1-2 часа. Кроме того они полностью безопасны и не требуют ежедневного обслуживания в течение всего срока службы.

Литий-ионные аккумумляторы

Гелевые тяговые батареи представляют собой по большому счёту разновидность кислотных батарей. В качестве электролита в них используется все тот же раствор серной кислоты, который находится в гелеобразном состоянии. Во время их зарядки всё же, хоть и незначительно, выделяется водород. Но не это их главных недостаток.

Гелевые батареи имеют более низкую глубину разряда 60-70% и очень ограниченный срок службы 800-1200 циклов. При этом для полной зарядки батарей такого типа требуется 11-12 часов времени, что делает практически невозможным их использование в многосменном режиме. Для сравнения литий-ионная тяговая батарея имеет глубину разряда 80%, служит 3000-5000 циклов.

Для полной зарядки ей требуется всего 1-2 часа.

Литий-ионные аккумумляторы Литий-ионные аккумумляторы
Литий-ионные аккумумляторы

  • нет газовыделений
  • нет доливки воды
  • не нужна комната для зарядки
  • не нужны сменные батареи и рольганги

Видеообзор

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%).

Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку.

Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.

Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:Литий-ионные аккумумляторы

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.

Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C.

Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится.

А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.

Читайте также:  Как рассчитать радиатор для транзистора

В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года. Литий-ионные аккумумляторы

Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует.

Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник».

Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят.

Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей.

Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.

Купить литиевые аккумуляторы. Литий-ионные аккумуляторы

 Литий-ионные аккумумляторыУважаемые покупатели! Прежде чем заказать товар, настоятельно рекомендуем ознакомиться с статьями в нижней части этой станицы. Они помогут подобрать именно то, что Вам нужно.

Литиевые аккумуляторы для электровелосипедов

Литий-ионные аккумумляторы

Литиевые аккумуляторы  на сегодняшний день – самые эффективные по удельной плотности запасаемой энергии на единицу собственной  массы.

Первые литиевые аккумуляторы были выпущены в начале 90х годов прошлого века, компанией Sony.

С тех пор, областьих применения,  всё время расширяется: от бытовой электроники и электроинструмента – до электромобилей, электрических автобусов  и космических кораблей.

Основные   типы  литиевых аккумуляторов:  литий ионные аккумуляторы и литий железофосфатные аккумуляторы.В зависимости от технологии производства и химического состава, они  делятся на множество подвидов.Каждый  из них  имеет определённые преимущества  и недостатки.

Например, литий железофосфатные аккумуляторы служат дольше, чем литий ионные аккумуляторы и способны отдавать больший ток. Однако,  литий ионные аккумуляторы – легче, компактнее и дешевле.

Поэтому, по  совокупности характеристик, литий ионные аккумуляторы  получили наибольшее распространение в мире.

Источники питания на основе лития,  произвели революцию в лёгком электротранспорте. Ими  оснащаются электровелосипеды, электроскутеры,электросамокаты, электроскейты, сигвеи.  

Для того, чтобы правильно купить литий ионный  аккумулятор, необходимо чёткое понимание требуемых характеристик, таких как: расстояние пробега транспортного средства, скорость, масса перевозимого груза.  В зависимости от них, а также мощности электропривода, будь то мотор колесо, или электродвигатель, подбирается источник питания,  с нужным  напряжением и ёмкостью.

Если придерживаться правил эксплуатации, то  литиевые аккумуляторы — вполне безопасны. У них продолжительный срок службы. Литиевые  аккумуляторы  могут работать до 10 лет и годятся для переработки и повторного  использования материалов, которые в них содержатся.

  • Для того, чтобы литий ионный аккумулятор служил максимально долго, достаточно выполнять простые рекомендации:
  • — не оставлять  его  надолго в полностью  разряженном состоянии;
  • — хранить литий ионный аккумулятор, на протяжении длительного времени,  лучше всего заряженным наполовину, при температуре от +3  до  +15 градусов Цельсия;
  • — не превышать рекомендованный ток разряда и заряда;
  • — не перегревать и не разбирать  литий ионный аккумулятор;

ТМ Voltabikes – эксперт по  аккумуляторам для электротранспорта. На протяжении многих лет,  мы предлагаем качественные, надёжные и долговечные литиевые аккумуляторы с гарантией, —  по очень привлекательным ценам. При необходимости выполняем ремонт литиевых аккумуляторов, а также  предлагаем изготовление литиевых аккумуляторов под заказ.

Выбрать и купить литиевый аккумулятор, Вы можете в нашем интернет магазине из широкого ассортимента. Для того, чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем, перед покупкой связаться с нашим менеджером. 

Связанные статьи

Киев, Львов, Харьков, Полтава, Черкассы, Чернигов, Сумы, Днепрпетровск, Хмельницк, Николаев, Одесса — наши магазины

IBM начинает производство новых аккумуляторов на основе морской воды. Чем они лучше

2019/12/19 18:00:54

Тип электрического аккумулятора, который широко распространён в современной бытовой электронной технике и находит своё применение в качестве источника энергии в электромобилях и накопителях энергии в энергетических системах.

Основная статья: Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)

2019: IBM начинает производство новых аккумуляторов на основе морской воды

18 декабря 2019 года IBM сообщила о разработке аккумуляторов на основе морской воды. Новые решения превосходят традиционные литий-ионные батареи по многим параметрам.

В публикации издания SiliconANGLE от 18 декабря 2019 года говорится, что почти все электронные системы — от смартфонов до электромобилей — накапливают энергию в литий-ионных аккумуляторах, которые используют кобальт и никель для внутренних химических процессов.

Однако цены на эти металлы сильно взлетели за последние годы из-за популяризации электрического автотранспорта. Кроме того, добыча кобальта сопровождается серьезными негативными последствиями здоровью людей и экологии.

Поэтому идея использования альтеративных накопителей энергии на рынке витает давно.

Литий-ионные аккумумляторы Новая батарея IBM превосходит литий-ионную по всем основным показателям

В IBM заявили о создании батареи, в основе которой лежат не тяжёлые металлы, а три фирменных материала. Компания не уточняет их химический состав.

По словам разработчиков, эти материалы дешевы в производстве благодаря использованию морской воды, они в меньшей степени огнеопасны и могут обеспечить более высокую емкость батареям.

Плотность заряда новых батарей составляет более 10’000 Вт/л, что превышает возможности литий-ионных образцов. Плотность же высокой энергии – больше чем 800 Вт·ч/л, что соответствует современным батареям.

Кроме того, как утверждают в IBM, их аккумулятор сможет заряжаться до уровня 80% за пять минут и быть сохранять работоспособность на протяжении более продолжительного времени, чем литий-ионные аналоги.

Для коммерческого запуска инновационных аккумуляторов IBM заключила партнерские соглашения с Mercedes-Benz, поставщиком электролита Central Glass и производителем батарей Sidus. Благодаря этому сотрудничеству IBM планирует в короткие сроки начать серийное производство передовых батарей.[1]

2017: Разработка батарей на водной основе

В сентябре 2017 года стало известно о разработке нового типа аккумуляторов на водной основе. Главной особенностью таких батарей заявлена полная безопасность, поскольку они не взрываются.

Речь идет о литий-ионном аккумуляторе, который использует в качестве электролита водно-солевой раствор. Новинку, которая работает под напряжением всего 4 В, создали специалисты Исследовательской лаборатории армии США (U.S. Army Research Laboratory, ARL) и Университета Мэриленда (University of Maryland).

Литий-ионные аккумумляторы Прототип литий-ионного аккумулятора с электролитом на основе водно-солевого раствора

Эта абсолютно надежная и гибкая литий-ионная батарея обладает такой же энергетической плотностью, что и новейшие литий-ионные батареи, — говорит сотрудник ARL Кан Сюй (Kang Xu). — Батареи будут в безопасности — ни огня, ни взрывов — даже при эксплуатации в экстремальных условиях.

Проблемой остается срок жизни таких аккумуляторов. К сентябрю 2017 года они выдерживают лишь 50-100 циклов заряд/разряд, в то время как традиционные литий-ионные аналоги способны работать в течении 500-1000 циклов.

Если ученым удастся решить эту проблему, новое поколение смартфонов и другой электроники будут абсолютно безопасными, что актуально, учитывая громкий скандал с отзывом взрывоопасных смартфонов Samsung Galaxy Note 7.

При использовании литий-ионных сложно полностью исключить воспламенение из-за состава электролитов, которые проводят ток во время зарядки или работы батареи, когда ионы двигаются между электродами. Обычно электролиты производят из легковоспламеняющихся химических веществ, чтобы обеспечить накопление достаточного количества энергии.

Водные элементы питания должны решить эту проблему. При должном финансировании они появятся на коммерческом рынке в течение пяти лет, сообщил Кан Сюй.[2]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette (беспилотный электромобиль)
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D)
  • MW Motors, MWM Spartan

Примечания

Рассмотрите преимущества технологии литий-ионных аккумуляторов

Как и все компоненты погрузчиков Cat®, аккумуляторы проходят тщательный отбор и спецификацию для оптимальной совместимости с каждым отдельным погрузчиком и его эксплуатационными требованиями. Являясь лидером в разработке вилочных погрузчиков, мы готовы адаптировать новые технологии компонентов, как только они становятся по-настоящему экономически эффективными.

В настоящее время потребности большинства погрузчиков все еще оптимально удовлетворяются свинцово-кислотными аккумуляторами, но в некоторых случаях литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы сейчас предлагают реальную альтернативу. Это особенно актуально при выполнении операций в несколько смен 24/7, требующих высоких затрат энергии.

Учитывая улучшенные рабочие характеристики и доступность современных литий-ионных аккумуляторов, мы внедрили их в качестве опции. Они будут предлагаться на специализированных погрузчиках во всех случаях, когда их применение имеет экономический и практический смысл для вас и вашего бизнеса.

Будет ли Li-ion работать у вас?

Литий-ионные батареи предоставляют огромные преимущества по сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами. Большой вопрос в том, являются ли эти преимущества достаточными для вашей ситуации, чтобы оправдать большую разницу в цене покупки. Чтобы ответить на данный вопрос, вы должны учесть их полную стоимость владения (TCO). Ключевые факторы приведены ниже.

Экономия затрат с литий-ионный аккумулятором по сравнению со свинцово-кислотным аккумулятором

Сюда входят экономия на электроэнергии, оборудовании, трудозатратах и времени простоя.

  • Больший срок службы — в 3-4 раза по сравнению со сроком службы свинцово-кислотных аккумуляторов — снижает общие инвестиции в аккумулятор
  • Более высокая эффективность — потери энергии во время зарядки и разрядки примерно на 30% ниже, таким образом, потребление электроэнергии снижается
  • Более длительное время работы — благодаря более высокой энергоемкости, низким потерям и более эффективному использованию тока во время рекуперативного торможения
  • Неизменно высокая производительность — с более плавной кривой напряжения — поддерживает большую производительность погрузчика, даже в конце смены
  • Более быстрая зарядка и зарядка при благоприятной возможности — полная зарядка в течение 1-2 часов — позволяет производить подзарядку в течение коротких перерывов без повреждения аккумулятора или сокращения его срока службы
  • Без замены аккумулятора — быстрая зарядка при благоприятной возможности позволяет обеспечить непрерывную работу с использованием только одного аккумулятора и минимизирует необходимость покупки, хранения и обслуживания запасных аккумуляторов
  • Без обслуживания — аккумулятор во время зарядки остается на борту погрузчика и нет необходимости проверять и доливать электролит
  • Отсутствуют выделения газа — позволяет сэкономить на месте, оборудовании и расходах по содержанию помещения для зарядки аккумуляторов и вентиляционной системы
  • Встроенная защита — интеллектуальная система управления аккумулятором (BMS) автоматически предотвращает чрезмерные значения разряда, зарядки, напряжения и температуры, а также практически исключая ошибки приложений

Дополнительные расходы на литий-ионные аккумуляторы по сравнению со свинцово-кислотными

Цены покупки аккумуляторов выше — хотя, они снижаются по мере увеличения объемов производства. Вам также могут потребоваться инвестиции в дополнительные посты зарядки и электрическую инфраструктуру для их эксплуатации.

Другие преимущества литий-ионных аккумуляторов по сравнению со свинцово-кислотными

В центре вашего внимание не должны оставаться только деньги. Литий-ионные аккумуляторы также имеют важные преимущества в плане безопасности и защиты окружающей среды.

  • Большая безопасность — отсутствие взрывоопасного газа, разливов кислоты или подъема аккумуляторов
  • Меньшие выбросы в пересчете на углекислый газ — более высокая эффективность означает меньшее потребление энергии, в то время, как больший срок службы снижает необходимость производства дополнительных аккумуляторов

Погрузчики Cat с литий-ионными аккумуляторами

Ниже вы найдете список погрузчиков Cat, в которые могут использовать литий-ионные аккумуляторы.

Необходимая опция LIBAT может быть встроена в ваш новый погрузчик или ею может быть дооснащен ваш существующий парк погрузчиков с помощью быстро и просто устанавливаемого комплекта преобразования.

LIBAT обеспечивает идеальную интеграцию литий-ионного аккумулятор и погрузчика. Наряду с необходимой кабельной обвязкой и соединениями, она включает в себя дисплей индикатора разряда аккумулятора (BDI) и замок аккумулятора.

Для дополнительного спокойствия наши литий-ионные аккумуляторы поставляются с возможностью заключения договора на обслуживание, полной гарантией и обратной связью о состоянии аккумулятора.

Данные, собранные встроенной системой управления аккумулятором (BMS), загружаются и анализируются, чтобы помочь дилеру в выдаче вам указаний по его состоянию и использованию.

Отчет может, например, содержать указания на необходимость изменений в вашей практике с целью повышения эффективности и срока службы аккумулятора.

Имеются аккумуляторы и зарядные устройства различной емкости. Ваш дилер подберет лучшее сочетание для ваших потребностей.

К погрузчикам Cat с опциями литий-ионного аккумулятора относятся следующие:

Электрические тележки с вилочным захватом для поддонов:

Погрузчики-штабелеры:

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы LiFePO4 (литий-железофосфатные) — сравнительная новинка на отечественном рынке. Но несмотря на это она уже обратила на себя внимание специалистов, работающий в сфере альтернативных систем энергоснабжения.

Да, еще дорого. Но подобных технических возможностей и характеристик традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для источников бесперебойного питания не имеют в принципе. Поэтому новинка стоит оказываемого ему внимания, а целесообразность применения совместно с солнечными панелями и качественным инвертором вполне очевидна.

Конструктивные особенности

Традиционные литий-ионные аккумуляторы с катодом на основе соединений кобальта считаются одним из самых мощных малогабаритных источников энергии. Высокая плотность заряда, отсутствие эффекта памяти, возможность применения в различных устройствах, включая и мобильные.

Все это хорошо. Но, применение в литиевых АКБ кобальта существенно повышает их стоимость. Не обратить внимания на такой фактор просто невозможно. Если для батарейки мобильного телефона это некритично, то для устройств большой емкости стоимость возрастает ощутимо.

Кроме того, повышенной безопасностью элементы такого класса никогда не отличались. Особенно первые модели, появившиеся на рынке.

Такие аккумуляторные батареи для ИБП могли вспыхнуть или взорваться при нарушении технологии подзарядки (перезаряд), они плохо держали емкость в условиях пониженных температур.

Все это и послужило толчком для развития технологии в направлении поиска эффективной и более доступной по стоимости замены кобальту. Результатом этих работ и стал литиевый аккумулятор нового поколения LiFePO4.

Литий-железофосфатные ионные аккумуляторы имеют следующую конструкцию:

  • Герметичный цилиндрический или призматический корпус с вертикальной компоновкой. Благодаря такому решению появилась возможность скомпоновать батарею, занимающую меньше места.
  • «Сухая» конструкция литий-ионной аккумуляторной батареи обеспечена применением желеобразного сепаратора. Высокая пористость материала позволяет насытить его электролитом на основе солей лития.
  • Основное отличие от традиционных модификаций, реализованное в LiFePO4 литиево-ионной батарее, железофосфатное покрытие катода. Именно это техническое решение позволило снизить стоимость и уменьшить потенциальную опасность, которой отличались ионные аккумуляторы предыдущих поколений.
  •  Для повышения безопасности в устройстве реализована система предохранительных клапанов, позволяющая снизить избыточное давление внутри корпуса, вызванное увеличенным газообразованием при перезаряде.
  • Литиевые аккумуляторы относятся к низковольтным источникам питания. Напряжение заряда не превышает 3,6-3,9 В. Но стабильное напряжение разряда (3,2 В на протяжении разряда до 20% от номинальной емкости) позволяет комплектовать 12-вольтные блоки без ухудшения эксплуатационных характеристик.
Читайте также:  Поражение электрическим током: первая помощь

Применение подобных технических решений обеспечило высокую плотность заряда батареи. Несмотря на небольшой объем, емкость отдельных модификаций достигает 770 А*ч.

Преимущества

Целесообразность применения ионно-литиевых LiFePO4 батарей в качестве аккумуляторов для источников бесперебойного питания обусловлена следующими техническими и эксплуатационными преимуществами:

  • Увеличенный рабочий ресурс. Качественный элемент способен выдержать 2-3 тысячи циклов при значительной глубине разряда (до 80% от номинальной емкости). Отдельные производители заявляют о стабильной работе при 6-7 тысячах циклах. Средний срок службы батареи, при соблюдении условий эксплуатации, достигает 10-15 лет.
  • Саморазряд литий-железофосфатного аккумулятора для бесперебойника не превышает 3% в месяц. Даже при длительном простое такой элемент не выйдет из строя и не потребует подзарядки.
  • Стабильность напряжения на протяжении практически всего цикла разряда. Такой режим работы благоприятно сказывается на долговечности используемого в системе электроснабжения инвертора.
  • Литиевый аккумулятор LiFePO4 типа менее восприимчив к перезаряду (по сравнению с элементами устаревших модификаций).
  • Большой диапазон температур окружающего воздуха, при которых может работать батарея этого типа. В отличии от обычных литиевых элементов, эксплуатация в зимний период не вызывает быстрого снижения рабочего ресурса. Конечно, не стоит устанавливать такой аккумулятор для UPS в неотапливаемых помещениях, но кратковременное снижение температуры до -300С он выдержит без последствий.
  • Устройства подобного типа способны работать в предельных режимах, при которых ток заряда и непрерывный разряд достигает показателя 3С.
  • Возможность быстрого заряда. Особенно актуален этот показатель для солнечных систем электроснабжения в климатических условиях, для которых характерна нестабильная солнечная активность.
  • Повышенная термическая и химическая устойчивость элемента. Даже в критических режимах перезаряда не загорится, как стандартная кобальтовая литий-ионная батарея. Может подымить, подплавиться, но открытого пламени не вызовет.
  • Полностью необслуживаемая конструкция, благодаря чему эксплуатационные расходы существенно снижены. Не требует сложного обслуживания, что позволяет комплектовать такими источниками питания системы, работающие без участия человека.

Благодаря всем своим плюсам литий-ионные железофосфатные батареи получили широкое применение в различных устройствах и системах.

Сфера применения

Не стоит применять аккумуляторы этого типа в качестве стартерных батарей. Высокие пусковые токи могут негативно сказаться на состоянии элемента. Практика показала, устройства такого типа эффективны и гарантированно окупаются при следующих условиях эксплуатации:

  • Высокая цикличность заряда/разряда.
  • Вероятность работы системы до полного (100%) разряда аккумулятора.
  • Необходимость получения стабильного напряжения, независимо от оставшегося в батарее заряда.
  • Существует необходимость в быстрой подзарядке АКБ.

Исходя из этого, наибольшее распространение аккумуляторы этого типа получили именно в системах электроснабжения на альтернативных источниках энергии (Солнце, ветер). Наработана большая практика применения в качестве АКБ для ИБП. Все чаще литий-ионные элементы питания с железофосфатным катодом устанавливаются на электромобили и другую технику, для которой критичны размеры и масса батареи.

В нашем каталоге представлены литий-ионные LiFePO4 аккумуляторы, производства завода под торговой маркой «Лиотех». Это первая и пока единственная компания на российском рынке, по выпуску литий-ионных аккумуляторов.

Несмотря на то, что выпуск АКБ этого типа в промышленном масштабе был налажен несколько лет назад, продукция компании уверенно занимает более 50% всей ниши на отечественном рынке.

На модели любой емкости предоставляется официальная гарантия производителя.

Чтобы заказать литий-ионные LiFePO4 аккумуляторы, оставьте заявку непосредственно на сайте прямо сейчас.

Нобелевку по химии дали за разработку литий-ионных аккумуляторов :: Общество :: РБК

Гуденаф предсказал, что у катода будет еще больший потенциал, если его выполнить с использованием оксида вместо сульфида лития.

В 1980 году он продемонстрировал, что оксид кобальта с интеркалированными ионами лития (интеркаляция — внедрение ионов между молекулами или группами атомов другого типа) может производить до четырех вольт (у Уиттингема получилось выработать два вольта энергии благодаря своему прототипу).

На основе катода Гуденафа в 1985 году Ёсино создал первую коммерчески жизнеспособную литий-ионную батарею. Вместо того чтобы использовать литий в аноде, он использовал нефтяной кокс — углеродный материал, который тоже может интеркалировать ионы лития. У японца наконец получился легкий износостойкий аккумулятор, который можно заряжать сотни раз.

В этом году размер Нобелевской премии составляет 9 млн шведских крон, или чуть меньше $1 млн.

Как правило, Нобелевский комитет до последнего не раскрывает информацию о претендентах на премию.

Но прогнозированием возможных кандидатов на соискание самой престижной премии мира занимаются исследователи из Clarivate Analytics, которые выносят свои предположения на основе мировых рейтингов цитируемости ученых в той или иной области знаний. Они предполагали, что Нобелевскую премию по химии этого года могут дать за одно из трех открытий:

  • исследование в области синтетической органической химии, а именно реакции Хьюсгена — химической реакции присоединения органических соединений азидов к таким углеводородам, как алкены и алкины;
  • изобретение метода Саузерн-блот для определения конкретных последовательностей ДНК в образцах. «Его изобретение стало началом генетического картирования (определение положения генов на генетической карте. — РБК), диагностики и скрининга, и это служит основой современной персонализированной медицины», — отметили аналитики Clarivate Analytics;
  • исследование синтеза ДНК и секвенирования генома.

Нобелевская неделя открылась в Стокгольме двумя днями ранее, 7 октября, с объявления имен лауреатов премии по физиологии или медицине. Ее получили американские ученые Уильям Кэлин и Грегг Семенза, а также британец Питер Рэтклифф за изучение реакции клеток на кислород. Они раскрыли молекулярные механизмы, которые стоят за тем, как клетки реагируют на изменения в снабжении кислородом.

На следующий день, 8 октября, Шведская королевская академия наук разделила Нобелевскую премию по физике между швейцарскими учеными Дидье Келозом и Мишелем Майором, которые открыли первую экзопланету в 1995 году, и канадским космологом Джимом Пиблзом, работавшим над моделью Большого взрыва.

В прошлом году Нобелевскую премию по химии дали трем ученым — Фрэнсису Арнольду, Джорджу Смиту и сэру Грегори Уинтеру, которые занимались исследованиями направленной эволюции химических молекул, а также пептидов и антител. Сделанные ими открытия, отметили тогда в Нобелевском комитете, позволят в будущем решить многие проблемы человечества.

Анна Трунина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector