Пока свет горит, и все домашние электроприборы работают, все хорошо, но как только выбило автомат — приходится искать и устранять неисправность. Хорошо, если хозяин жилища — опытный электрик, тогда у него наверняка есть среди домашнего инструмента индикатор фазы в форме отвертки или уж точно мультиметр.
А что если ни того, ни другого в хозяйстве нет? Существует ли какой-нибудь иной способ безопасного обнаружения неисправности в электрической цепи?
Как правило, в подобных случаях некоторые домашние умельцы прибегают к помощи так называемой контрольной лампы или «контрольки», которая, кстати, очень небезопасна и вообще правилами техники безопасности запрещена. По этой причине индикатор фазы все же лучше иметь в хозяйстве.
Но почему запрещена контрольная лампа? В этом давайте попробуем детально разобраться.
Лампы накаливания, которые и принято использовать в качестве пресловутой контрольной лампы, имеют дурную привычку выходить из строя в самый неожиданный момент и самым скверным образом.
Спираль лампочки может перегореть в момент включения от превышения номинального напряжения (220 В вместо 36 В или 380 В вместо 220 В), спираль может перегореть и не в момент включения — от скачка напряжения в сети, лампа может элементарно выскользнуть из рук и разбиться, в этот момент может случиться короткое замыкание, наконец, человека может ударить током в случае неловкого движения или опять же из-за внезапного взрыва колбы по одной из приведенных выше причин.
Да и просто из-за частых переподключений лампа накаливания скорее всего быстро выйдет из строя. Короче говоря, не надежный инструмент — контрольная лампа.
В настольных лампах или в других осветительных приборах лампочка всегда закреплена надежно в патроне, который, в свою очередь, установлен прочно в плафоне. Такая лампа установлена строго на своем месте исходя из ее предназначения.
Если уж такой осветительный прибор и включили для дела, то нить накала прогревается, после чего лампа долго и спокойно светит. Никто не щелкает выключателем и не трясет лампу, не создает осветительному прибору экстремальных условий.
Но что мы получим, если приспособим лампу накаливания, пусть и с патроном, пусть даже с щупами и с хорошо изолированными присоединениями, — в качестве контрольной переносной лампы, в качестве портативного прибора? Мы получим на самом деле немало рисков:
- Во-первых, холодная спираль лампы имеет сопротивление в 10 раз меньшее, чем в рабочем состоянии, следовательно при постоянных включениях-выключениях (пока ищем неисправность в цепи) переходные процессы с нити накала быстро разрушат ее, в конце концов лампа внезапно взорвется и подвергнет человека опасности поражения током.
- Во-вторых, сам человек может ошибиться. Допустим, он возьмет случайно лампу на номинальное напряжение 36 вольт, и установит ее в свой патрон контрольной лампы. Лампа однозначно взорвется при подключении к сети с напряжением 220 вольт. Снова опасность.
- В-третьих, стекло лампы легко разобьется при неловком движении. Допустим человек подскользнулся, упал, или просто выронил переносную контрольную лампу из рук. Лампа разбилась, осколки порезали человека, а неисправность с выбитыми пробками осталась. В результате проблем лишь прибавилось.
- В-четвертых, человек может ненароком прикоснуться руками или другими частями тела к токоведущим частям контрольной лампы. Если щупы контрольной лампы изолированы не достаточно надежно, то риск поражения человека током повышается. Сопротивление нити накала лампы таково, что даже если часть тела попадет в цепь последовательно, то удар все равно окажется весьма опасным.
То ли дело хотя бы индикаторная отвертка. Токоограничительный резистор и неоновая лампочка делают ток через тело человека, держащего в руках такой индикатор, мизерным, ограниченным буквально несколькими микроамперами. В штатном режиме работы индикатора фазы, слабейший безопасный ток замыкается через тело человека на землю.
Это полностью безопасно, здесь уже нет никакого риска попасть под напряжение сети, да и разбить такое устройство — нужно очень постараться. Забудьте о контрольной лампе — пользуйтесь индикатором фазы, он предназначен специально для диагностики цепей под напряжением.
Андрей Повный
Контрольная лампа 220 вольт: проверка тока или опасность
Когда я только начинал трудиться, то опытные электрики не любили пользоваться промышленными индикаторами напряжения при работе с электропроводкой. Они объясняли это тем, что такой способ не всегда является достоверным. Можно легко ошибиться.
Контрольная лампа 220 вольт была в сумке каждого производителя работ, а пользование ею считалось нормой.
Однако статистика несчастных случаев с электриками была высокой. Правила безопасности ее в итоге запретили.
- Предлагаю разобраться, почему контролька работает надежно, но проверяющий ею напряжение электрик подвергается опасности.
- Как работает контрольная лампа
- Для начала рассмотрим схему подключения обычной электрической лампы к сети 220 вольт.
Здесь на нить накаливания через выключатель, провода, соединительные клеммники и патрон подводится напряжение. Оно вызывает ток в нихромовой проволоке, разогревающий ее состояния свечения.
По этому же принципу работает и контрольная лампа при проверке. Она светится при подключении к потенциалам фазы и нуля. Когда же в одном из проводов возник обрыв, то тока через нить не будет, свечения тоже.
Как работает указатель напряжения
Сравним предыдущую схему с работой двухполюсного индикатора.
Здесь много общего, но отличие в том, что внутри индикатора встроено резистивное сопротивление, значительно ограничивающее ток, протекающий нить. Поэтому в качестве контрольного органа выбрана неоновая лампочка, а у некоторых моделей — светодиод.
Величина тока, проходящего через индикатор, составляет очень маленькую величину и измеряется долями миллиампера. Это обеспечивает один из факторов ее безопасного использования.
В то же время неонка будет светиться через повышенное сопротивление, которое возникает через контакт обломанного провода, а контролька не станет.
У индикатора используются провода с двойным слоем изоляции повышенной прочности и специальные наконечники для подключения к электрической схеме с ограничительными кольцами.
Корпус индикатора выполнен из прочной диэлектрической пластмассы. Он остается целым даже при случайном падении на твердый пол.
- Чем опасна контрольная лампа
- Поскольку ее собирают из обычной лампы накаливания, то она приспособлена только к работе в стационарных условиях, когда вкручена, например, в патрон люстры.
- Порезы и повреждения глаз
- Хрупкое стекло колбы легко повреждается при падениях и моментально разлетается мелкими осколками во все стороны при подключении под повышенное напряжение.
- Объясняется это тем, что холодный металл нити накала обладает значительно большей проводимостью, чем нагретый.
При включении под напряжение протекают переходные процессы до момента установившегося режима.
Они сопровождаются кратковременными, но большими бросками тока. Если лампа включается под 220 вольт, то это учтено при расчете.
Когда же на нее попадает 380, то создается аварийный режим: резкий разогрев металла нити и окружающих ее газов, сопровождаемый образованием области высокого давления. Колба его не выдерживает и взрывается. Стекла могут попасть в глаза неудачного работника. Потеря зрения обеспечена.
Короткое замыкание
Человек в силу своей психологии может уронить все чем пользуется: от молотка до смартфона. Хрупкая контрольная лампа не исключение.
Если на нее подано напряжение, то вероятность создания короткого замыкания между контактными площадками очень высока. Незадачливый работник попадает под действие электрического тока.
- Провода и самодельные наконечники контрольки часто не выдерживают никакой критики.
- По этим причина проверка тока и напряжения в электрической сети контрольной лампой запрещена.
- Хотя отдельные электрики до сих пор пользуются ею и снимают видеоролики на эту тему.
Я же рекомендую пользоваться промышленными приборами для проверки напряжения и поиска потенциалов фазы или нуля.
Приглашаю вас посмотреть мой сайт домашнего мастера и ознакомиться с разделом электрической безопасности. Здесь вы сможете задать любые вопросы и своевременно получить на них ответы.
Лампы, применяемые в автомобиле Chevrolet Lacetti
17 августа 2015 года
Именно из соображений безопасности водителей и пешеходов Правилами дорожного движения и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств запрещена эксплуатация автомобилей с внешними световыми приборами, не соответствующими требованиям конструкции данного транспортного средства.
Ведь, с одной стороны, необходимо, чтобы автомобиль был хорошо виден на дороге, а с другой — опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно настроенным светом фар. Работающие стоп-сигналы позволят держать безопасную дистанцию двигающимся за вами водителям.
Таких нюансов множество, и каждый может сберечь не только средства и нервы, но часто и здоровье.
Поэтому крайне важно знать, какие лампы предусмотрены производителем для установки в световых приборах автомобиля, и уметь в случае необходимости их заменить.
Лампы, применяемые в автомобилях «Шевроле Лачетти»
Лампы, применяемые в автомобилях Chevrolet Lacetti
Наименование | Обозначение по ЕЭК | Мощность, Вт | Позиция на фото |
Блок-фара | |||
Лампа дальнего света (седан) | H1 | 55 | 2 |
Лампа ближнего света (седан) | H7 | 55 | 1 |
Лампа дальнего/ближнего света (хэтчбек) | Н4 | 60/55 | 3 |
Лампа указателя поворота (седан/хэтчбек) | PY21W | 21 | 5 |
Лампа габаритного света (седан/хэтчбек) | W5W | 5 | 9 |
Лампа противотуманной фары | Н27W/1 | 27 | 4 |
Лампа бокового указателя поворота | WY5W | 5 | 10 |
Задний фонарь | |||
Лампа указателя поворота (седан/хэтчбек) | PY21W | 21 | 5 |
Лампа габаритного света и сигнала торможения (седан/хэтчбек) | P21/5W | 21/5 | 7 |
Лампа противотуманного света (седан/хэтчбек) | P21W | 21 | 6 |
Лампа света заднего хода (седан/хэтчбек) | P21W | 21 | 6 |
Лампа дополнительного сигнала торможения | W5W | 5 | 9 |
Лампа фонаря освещения номерного знака | W5W | 5 | 9 |
Лампа плафона индивидуального освещения | W7,5W | 7,5 | 9 |
Лампа плафона освещения салона | C10W | 10 | 8 |
Лампа фонаря освещения багажника | C10W | 10 | 8 |
Лампа плафона освещения вещевого ящика | C5W | 5 | 8 |
Лампа подсветки комбинации приборов | W1,4W | 1,4 | 13 |
Сигнализаторы (контрольные лампы) комбинации приборов | W1,4W | 1,4 | 12 |
Сигнализатор (контрольная лампа) резерва топлива | W3W | 3 | 11 |
Лампы подсветки выключателей | W1,4W | 1,4 | 15 |
Лампы подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием | W1,4W | 1,4 | 14 |
[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс.
км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Администратор
Достоинства:
Оптимальный по соотношению цена-качество, очень вместительный
Недостатки:
Двигатель 1,6 слабоват для длительных поездок по трассе, сцепление недолговечно.
Инструкция по эксплуатации Kia c’eed с 2012 г. Индикаторы автомобиля Kia c’eed с 2012 г
Контрольные лампы и индикаторы (комбинация приборов) Для проверки исправности всех контрольных ламп переведите выключатель зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Если какая-либо лампа не загорится, рекомендуем обратиться к официальному дилеру Kia для проверки системы. После запуска двигателя убедитесь, что все огни аварийной сигнализации выключены.
Если они еще горят, необходимо внимательно проверить систему. Контрольная лампа подушек безопасности (при наличии) Эта контрольная лампа загорается примерно на шесть секунд каждый раз после поворота ключа зажигания в положение «ON». Эта лампа загорается также в случае наличия неисправности в системе подушек безопасности.
Если эта лампа не загорается или продолжает гореть через шесть секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» или запуска двигателя, если она загорается во время движения автомобиля, необходимо обратиться к официальному дилеру компании KIA для проверки состояния системы подушек безопасности.
Индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира (при наличии) Эта лампа загорается примерно на четыре секунды после поворота ключа зажигания в положение «ON». Она также загорается, когда выключатель передней подушки безопасности переводится в положение «OFF», и выключается, когда этот выключатель переводится в положение «ON».
ВНИМАНИЕ В случае неисправности выключателя передней подушки безопасности пассажира контрольная лампа отключения этой подушки не загорится, и передняя подушка безопасности пассажира раскроется в случае лобового столкновения, даже если выключатель передней подушки безопасности пассажира находится в положении «OFF».
В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру компании KIA для проверки состояния выключателя передней подушки безопасности пассажира.Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов — ABS (при наличии) Эта лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет примерно через три секунды, если система исправна.
Если эта лампа продолжает гореть после включения зажигания, загорается во время движения или не загорается после включения зажигания, это указывает на возможную неисправность системы ABS. В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру компании К1Адля проверки состояния автомобиля.
Тормозная система автомобиля продолжит функционировать, но без поддержки антиблокировочной системы. Контрольная лампа электронной системы распределения усилия торможения (EBD) Если во время движения одновременно загораются две контрольные лампы, у автомобиля неисправны и система ABS, и система EBD.
В таком случае система ABS и основная тормозная система могут работать в ненормальном режиме. Необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру компании К1Адля проверки состояния автомобиля.
ВНИМАНИЕ Если загораются и продолжают гореть одновременно контрольная лампа системы ABS и контрольная лампа тормозной системы, это означает, что тормозная система автомобиля не будет работать в нормальном режиме. Поэтому вы можете столкнуться с неожиданной и опасной ситуацией при резком торможении. В таком случае следует избегать езды на высокой скорости и резкого торможения.
Как можно скорее обратитесь к официальному дилеру компании KIA для проверки состояния автомобиля.Предупреждение о незастегнутых ремнях безопасности В качестве напоминания для водителя и пассажира на переднем сиденье при включении зажигания контрольные лампы ремней безопасности загораются примерно на шесть секунд.
Это происходит независимо от того, пристегнут ремень безопасности или нет. Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе Эта лампа указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Если она загорится во время движения автомобиля: 1. Аккуратно перестройтесь к краю проезжей части и остановитесь. 2. При выключенном двигателе проверьте уровень масла.
Если уровень масла ниже нормы, долейте масло в соответствии с требованиями. Если эта контрольная лампа продолжает гореть после добавления масла в двигатель или если масла нет в наличии, обратитесь к официальному дилеру компании KIA.
ВНИМАНИЕ Если не выключить двигатель немедленно после загорания контрольной лампы низкого давления масла в двигателе, это может привести к серьезным повреждениям. Если во время работы двигателя продолжает гореть контрольная лампа низкого давления масла в двигателе, возможны серьезные повреждения. Эта лампа загорается, если давление в системе смазки падает ниже нормы.
В нормальной ситуации она загорается при включении зажигания и затем гаснет после запуска двигателя. Если во время работы двигателя горит лампа, предупреждающая о низком давлении масла, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности.
В такой ситуации следует остановить автомобиль, как только для безопасной остановки представится возможность, выключить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла в двигателе, ниже нормы, долейте масло до нормы и снова запустите двигатель. Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, немедленно выключите его. В любом случае, если во время работы двигателя продолжает гореть лампа, предупреждающая о низком давлении масла, до того как запускать двигатель еще раз, необходимо обратиться к официальному дилеру компании КА для проверки состояния автомобиля.
Контрольные лампы указателей поворота Мигающие зеленые стрелки на приборной панели отображают направление, которое показывают указатели поворотов. Если такая стрелка загорается, но не мигает, мигает чаще обычного или не загорается совсем, это указывает на неисправность системы указателей поворотов. Для ее устранения следует обратиться к официальному дилеру. Указатель также начинает мигать при включенном положении предупредительного переключателя. Контрольная лампа включения дальнего света Эта лампа загорается при переключении фар на дальний свет или при кратковременном включении дальнего света с помощью ручки управления указателями поворота. Указатель включения ближнего света Этот указатель горит при включении ближнего света фар. Индикатор неисправности адаптивной системы коррекции фар (при наличии) Этот индикатор загорается в случае неисправности системы. Остановитесь в безопасном месте и перезапустите двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, рекомендуем обратиться к официальному дилеру Kia для проверки системы. Контрольная лампа включения передних противотуманных фар (при наличии) Эта лампа загорается при включении передних противотуманных фар. Индикатор задних противотуманных фар (при наличии) Индикатор загорается при включении («ON») задних противотуманных фар. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости Предупреждение о включении стояночного тормоза Эта сигнальная лампа светится, если включен стояночный тормоз, а замок зажигания находится в положении «START» или «ON». После отпускания стояночного тормоза эта сигнальная лампа выключается. Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости Если эта контрольная лампа продолжает гореть, это указывает на низкий уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если эта контрольная лампа продолжает гореть: 1. Аккуратно переместитесь в ближайшее безопасное место и остановите автомобиль. 2. При выключенном двигателе немедленно проверьте уровень тормозной жидкости и долейте ее в соответствии с требованиями. После этого проверьте все элементы тормозной системы на наличие утечек. 3. Не допускается продолжение движения автомобиля, если были обнаружены утечки, если контрольная лампа продолжает гореть и если работа тормозной системы отличается от нормы. Автомобиль следует отбуксировать для проверки тормозной системы и выполнения необходимых ремонтных работ официальным дилером компании KIA. Данный автомобиль оборудован сдвоенной тормозной системой, выполненной по диагональной схеме. Это означает, что даже в случае отказа одной ее магистрали тормоза на двух колесах автомобиля будут находиться в рабочем состоянии. В такой ситуации для остановки автомобиля потребуется больший ход тормозной педали и большее усилие на ней. Кроме того, тормозной путь автомобиля, у которого работает только часть тормозной системы, будет больше нормального. При отказе тормозов во время движения автомобиля переключитесь на более низкую передачу для торможения двигателем и остановите автомобиль, как только представится возможность для этого. Для проверки функционирования контрольной лампы включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости убедитесь в том, что она горит при повороте ключа зажигания в положение «ON».ВНИМАНИЕ Управлять автомобилем в то время, когда горит контрольная лампа, опасно. Если контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть, немедленно обратитесь к официальному дилеру компании KIA для проверки тормозной системы и выполнения ремонта.Индикатор выбранной передачи (при наличии) Этот индикатор показывает положение рычага переключения автоматической коробки передач. Индикатор выключения повышающей передачи O/D (при наличии) Данный индикатор включается при деактивации системы повышения передачи. Контрольная лампа системы зарядки Эта контрольная лампа указывает на наличие неисправности либо генератора, либо системы зарядки аккумуляторной батареи. Если она загорится во время движения автомобиля: 1. Переместите автомобиль в ближайшее безопасное место. 2. При выключенном двигателе проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие его разрыва. 3. Если натяжение ремня в норме, неисправность присутствует где-то в системе зарядки аккумуляторной батареи. Как можно скорее обратитесь к официальному дилеру компании KIA для устранения неисправности. Контрольная лампа открытия крышки багажника (при наличии) Эта контрольная лампа загорается, если дверь багажного отделения закрыта неплотно, при любом положении ключа в замке зажигания. Контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери Эта контрольная лампа загорается, если дверь закрыта неплотно, при любом положении ключа в замке зажигания. Индикатор работы иммобилайзера (при наличии) Эта лампа загорается, когда ключ с передатчиком системы иммобилайзера вставляется в замок зажигания и переводится в положение «ON» для запуска двигателя. После этого можно запустить двигатель. После запуска двигателя эта лампа погаснет. Если эта лампа мигает при ключе зажигания в положении «ON» до запуска двигателя, необходимо обратиться к официальному дилеру компании KIA для проверки системы. Контрольная лампа низкого уровня топлива Эта лампа указывает на то, что топливный бак автомобиля почти пуст. В такой ситуации необходимо как можно скорее заправить автомобиль топливом. Продолжение движения при горящей лампе, предупреждающей о низком уровне топлива в баке, или в случае, когда стрелка указателя уровня топлива находится ниже отметки «О», может привести к пропуску момента зажигания в цилиндре двигателя и повреждению каталитического нейтрализатора (при наличии). Контрольная лампа неисправности двигателя Эта контрольная лампа представляет собой часть системы управления двигателем, которая контролирует состояние различных элементов системы снижения токсичности выбросов. Если эта лампа загорается во время движения автомобиля, это указывает на возможное наличие неисправности в данной системе. Кроме того, эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON», а затем гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если она загорается во время движения автомобиля или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON», необходимо обратиться к ближайшему официальному дилеру компании KIA для проверки состояния системы. В общем случае автомобиль может двигаться, но необходимо незамедлительно обратиться к официальному дилеру компании KIA для проверки состояния системы. ВНИМАНИЕ Продолжительное движение с горящей контрольной лампой неисправности системы снижения токсичности выбросов может привести к повреждению элементов этой системы, что скажется на ходовых характеристиках автомобиля и/или на потреблении топлива.
Если эта лампа загорается, то это говорит о возможности повреждения каталитического нейтрализатора, результатом чего станет потеря мощности двигателя. Необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру компании KIA для проверки системы управления двигателем.
ВНИМАНИЕ Дизельный двигатель (при наличии):
Если контрольная лампа мигает, необходимо обратиться к официальному дилеру компании KIA для проверки фильтра твердых частиц (пробег автомобиля с мигающей лампой не должен превышать 50 км).
Контрольная лампа электронной системы стабилизации курсовой устойчивости — ESP (при наличии) Эта контрольная лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и должна погаснуть в течение примерно трех секунд. Когда система ESP включена, она контролирует условия движения автомобиля. Если условия в норме, контрольная лампа этой системы не горит. При выходе на скользкое дорожное покрытие или при уменьшении сцепления шин с дорогой система ESP начинает работать. При этом ее контрольная лампа начинает мигать, информируя о работе этой системы. Но в случае неисправности системы ESP лампа загорается и не выключается. В такой ситуации необходимо обратиться в официальный дилерский центр KIA для проверки автомобиля. Контрольная лампа отключения системы ESP (при наличии) Эта контрольная лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и должна погаснуть в течение примерно трех секунд. Для отключения системы ESP нажмите соответствующую кнопку. Загорится контрольная лампа, указывающая на отключение этой системы. Если эта лампа горит при включенной системе ESP, то в системе возможно наличие неисправности. Контрольная лампа рулевого управления с электроприводом (EPS) Контрольная лампа загорается после установки ключа зажигания в положение «ON», а затем гаснет. Данная лампа также загорается при возникновении неисправностей в системе EPS. Если она загорится во время движения автомобиля, обратитесь к официальному дилеру KIA для проверки автомобиля. Контрольная лампа системы круиз-контроля (при наличии)Контрольная лампа системы круиз-контроля Эта лампа загорается при включении системы круиз-контроля. Индикатор системы автоматического поддержания скорости движения (круиз-контроль) на панели приборов загорается при нажатии кнопки включения и выключения системы круиз-контроля на рулевом колесе («ON-OFF»). При повторном нажатии кнопки включения и выключения системы круиз-контроля («ON-OFF») индикатор гаснет. Контрольная лампа «SET» системы круиз-контроля Контрольная лампа «SET» системы круиз-контроля на панели приборов загорается при нажатии переключателей (-/SET или RES/+) системы круиз-контроля. Сигнализатор низкого давления в шинах (при наличии) Сигнализатор низкого давления в шинах и позиционный сигнализатор загораются на три секунды при повороте ключа зажигания в положение «ВКЛ» («ON»). Если контрольная лампа не включается, система контроля давления в шинах неисправна. Загорание данных сигнальных ламп также свидетельствует о слишком низком давлении в одной или нескольких шинах. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах. Если сигнальная лампа загорается во время движения, немедленно снизьте скорость и остановите автомобиль. Не допускайте экстренного торможения и резких движений рулем. Установите в шинах давление, соответствующее указанному на информационной табличке. ВНИМАНИЕ Низкое давление в шинах:
Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.